Беспилотные грузовики для снижения затрат автоперевозок
В качестве председателя Европейского парламента Нидерланды сумели получить право на проведение эксперимента, в рамках которого впервые на европейские магистрали ряда государств была выпущена колонна беспилотных грузовиков.
Таким образом, впервые сфера автоматизации международных перевозок вышла на практический этап. Сразу несколько колон беспилотного грузового транспорта стартовали из разных точек Европы в конце марта 2016 года и начали движение к границам Нидерландов.
Некоторым из них пришлось пересечь границы четырёх европейских государств. В состав колонн входили машины ведущих европейских автопроизводителей. Головной транспорт управлялся водителями. В остальных грузовиках водители только наблюдали за действием автоматизированных систем. Автоматика была настроена на точное копирование действий флагманов. Встреча колонн состоялась в Роттердаме.
Почему Европейский Союз активно стимулирует развитие беспилотного автомобилестроения? На это существует несколько достаточно весомых причин:
- За счёт чёткой координации действий беспилотника при движении в колонне существенно снижается расход топлива. Этому же способствует возможность сократить интервал между машинами с 50 метров (при традиционном управлении) до 15 метров. Воздушный поток оптимизируется за счёт снижения лобового сопротивления. Отсюда и экономия топлива.
- Уменьшение топливных затрат способствует снижению объёма выбросов вредных газов в окружающую атмосферу.
- Движение по колее впереди идущего автомобиля повышает не только общую транспортную безопасность, но и снижает риски возникновения дорожно-аварийных ситуаций.
- Массовое применение беспилотных грузовиков в транспортно-логистической сфере будет способствовать повышению общего объёма грузоперевозок, приведёт к увеличению международного товарооборота.
В эксперименте приняли участие автоконцерны Volvo, Volkswagen и Daimler. Беспроводная связь обеспечивала синхронное выполнение автомобилями всех заданных головным грузовиком действий. Расстояние между машинами при движении не превышало 10 метров. Это рекордный показатель.
При ручном управлении его достичь невозможно. Эксперты констатировали экономию топлива на 15%. В рамках проекта компания Скания пошла дальше. Она присоединила к своим грузовикам дополнительные полуприцепы. При этом длина одной машины увеличилась до 32 метров. Таким способом при выполнении международных перевозок шведские специалисты продемонстрировали ещё большее снижение затрат на транспортировку 1тонны груза до 40% при одновременном падении уровня вредных выбросов исходя из этого же расчёта – на 25%.
Беспилотный грузовик уверенно входит в европейскую транспортную систему. Далеко не все с восторгом воспринимают активное внедрение инноваций. Но при этом понимают, что остановить прогресс невозможно. В данных условиях всё актуальнее становится проблема ответственности разработчиков новых технологий за свои достижения.
В странах ЕС всё отчётливее раздаются голоса, требующие подготовку нового законодательства для международных перевозок, которые бы ускорило запуск беспилотного транспорта в серийное производство, а затем к 2020 году и к массовому его использованию. Однако, пока не удаётся с точностью спрогнозировать последствия такого шага.
Уже сегодня возникает множество вопросов, регулирующих правовую и морально-нравственную сторону беспилотной транспортной сферы. Кто будет нести ответственность за дорожно-транспортное происшествие с участием беспилотного грузовика? В чей адрес направлять штрафные санкции?
Не исключено, что автопроизводитель будет обвинять разработчика программного продукта, а он, в свою очередь, вполне может переадресовать претензии к владельцу машины или к её непосредственному пользователю. Что будет с профессией водителя? Не сколько она останется востребованной в обществе?
Активные проводники идеи внедрения беспилотной транспортной системы сетуют на человеческий фактор, который зачастую является основной причиной большей части ДТП. Но, при этом забывают, что машина никогда не сумеет полноценно заменить человека, который сможет в случае необходимости удержать вышедший из строя во время движения автомобиль и сохранить жизнь множества людей. Такие примеры не единичны, но о них пишут не столь много, как о трагических событиях. Вот только некоторые из них:
19 ноября 2015 года Вираб Ароян, водитель «Якутской автотранспортной пассажирской компании», в результате аварии получил серьёзное ранение, но при этом сумел предотвратить опрокидывание автобуса с пассажирами на бок.
13 июня 2013 года в Запорожской области водители до прибытия спасателей и пожарных вывели 17 пассажиров из самовоспламенившегося рейсового автобуса.
В прошлом году в Симферополе водитель легковой машины, оставшийся неизвестным, пошёл на таран джипа, чтобы остановить его наезд на автобусную остановку. Благодаря такому решению, по меньшей мере 13 человек смогли избежать столкновения с несущимся на них внедорожником.
Заключение
Европейские политики уверены, что к 2030 году беспилотные грузовики станут обычным явлением в жизни преуспевающего общества. Новым технологиям отдаётся предпочтение именно на междугородних и международных направлениях. Что может быть привлекательней, когда в рейс отправляется робот и затраты на грузоперевозки снижены максимально? Однако, избежать возникновения чрезвычайных ситуаций вряд и удастся. И в этом случае на человеческую помощь водителя уже надеяться не придётся.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Перспектива появления беспилотных грузовиков
- Беспилотные грузовики станут помехой на дороге
- КАМАЗ вступил в Арктику на беспилотных грузовиках
- К 2033 году автодороги Земли могут заполонить беспилотные грузовики
- Беспилотные грузовики выдавят водителей с рынка труда
Так вот фантастика и воплощается в жизнь на наших глазах, насколько быстро прогресс в технике шагает вперёд.
Конечно, выгодны беспилотные автомобили, но действительно спорный вопрос, насколько безопасно массовое использование.
Отличные результаты эксперимента! Теперь стоит ожидать активного внедрения беспилотных перевозок грузовиками.
Речь, конечно, идет не только о целесообразности и выгодности, но также о безопасности на общественных дорогах, а это очень важный этап, пока что идет только подготовка к этой тенденации, возможно через несколько лет мы увидим результаты
Впервые прочитал о колонне беспилотных грузовиков, и это действительно впечатляет! Европейский Союз делает огромные шаги в области автоматизации, и этот эксперимент — явный тому пример. По сути, это как если бы мы взяли концепцию автопилота из авиации и применили её на дорогах, что само по себе уже революционно. Понятно, что снижение расхода топлива и выбросов — это аргументы за беспилотники, которые трудно игнорировать. Такие технологии могут изменить логистическую сферу, как это сделал интернет в своё время с торговлей. Но пока остается открытым вопрос о правовой ответственности в случае аварий. Это напоминает мне ситуацию с кибербезопасностью, где производители ПО и пользователи часто перекладывают вину друг на друга. Важно, чтобы законодательство не отставало от технологического прогресса. Поддержка таких инициатив, как у Volvo и Daimler, показывает, что лидеры отрасли верят в будущее беспилотников. Конечно, скептицизм по поводу человеческого фактора понятен, но прогресс не остановить, и, возможно, в будущем мы увидим симбиоз человека и машины, где каждый будет делать то, что умеет лучше всего.
Думаю, что внедрение беспилотных грузовиков — это неизбежный шаг в эволюции транспортной системы. Это как переход от лошадей к автомобилям в начале 20 века. Хотя есть много нерешённых вопросов, прогресс в этой области не остановить. Важно, чтобы мы были готовы к таким изменениям и адаптировались к новым условиям.
Читая о таком прорывном эксперименте с беспилотниками, невольно задумываешься о том, как скоро такие технологии станут частью нашей повседневной жизни. Это как первый шаг на Луну — смелый и, возможно, не совсем до конца понятный, но невероятно важный. Интересно, как скоро мы увидим подобные колонны на наших дорогах.