Российский рынок башенных кранов: тенденции развития

Российский рынок кранового оборудования предлагает достаточно разнообразный и постоянно пополняющийся ассортимент продукции. Это традиционные башенные краны с балочной стрелой, модели без оголовка, с подвижной башней, самомонтирующиеся, на автомобильном ходу и другие конструктивные решения. Иметь представление о тенденциях развития рынка подъемных машин полезно как потенциальным покупателям, так и тем, кто уже является владельцем какой-либо модели башенного крана.

башенные краны

Безоголовочные краны повышают грузоподъемность

Производители башенных кранов все чаще предлагают потребителям новые конструктивные решения, в частности модели без оголовка. Машины с неподвижной башней оборудованы полноповоротной стрелой, что позволяет использовать как анкерное основание, так и крепления крана. Благодаря этому машины способны работать на высоте до 240 м. однако стоит признать, что сегодня российский рынок находится в зависимости от продукции зарубежных производителей, выпускающих краны повышенной грузоподъемности. Тем не менее, некоторые отечественные машиностроители башенных кранов также стараются иметь в активе модели для реализации масштабных проектов.

Необходимо отметить «Нязепетровский краностроительный завод» - предприятие, которое производит серию кранов GIRAFFE. Одна из новинок в категории кранов без оголовка - TDK-40.1100. Данная модель способна работать с грузами массой до 40 т. При максимальном вылете 81 м грузоподъемность машины - 12 т. При креплении к строящейся конструкции максимальная высота - 190 м. Конечно, сегодня башенные краны с оголовком в сегменте подъемной техники повышенной грузоподъемности преобладают. Но и безоголовочные модели постепенно набирают популярность, стоит ознакомиться с продукцией таких известных европейских производителей.

К примеру, в 2019 году бренд Krøll представил кран без оголовка K 1230F. Грузоподъемность модели, которая стала самой мощной в линейке - 48 т (вылет 30,5 м). Отличительная особенность новой модели – транспортировка секций контрстрелы и крановой стрелы возможна как на низкорамном прицепе (высота 3,8 м), так и лежа (высота 1,9 м) на боку, на платформе. Длина контрстрелы может быть уменьшена с 28 м до 22 м, в зависимости от длины крановой стрелы. Опорно-поворотный механизм шириной 3,3 м и высотой 1,8 м является самым весомым элементом крана, его масса составляет 23,6 т. На очереди Krøll создание крана  большего типоразмера – K1830F. 

Канаты: вместо стали синтетическое волокно

В производстве кранов, не так давно стали использоваться синтетические канаты. Их преимущества – это легкий вес по сравнению с канатами из стали, при этом прочность одного из важных элементов кранового оборудования сохраняется. Благодаря использованию более легкого материала, грузоподъемность крана возрастает. Кроме того, волоконный канат позволяет избежать потерь грузоподъемности при большой высоте подъема, которая случается, когда используются стальные тросы.

Канат из синтетического волокна, в отличие от стального троса, не подвержен повреждениям при высоком напряжении. Речь о случаях, когда нижние части каната испытывают меньшее растягивающее напряжение при перегибах, чем верхние. Стоит также учесть, что синтетические волокна не нуждаются в смазке. Замена волоконного каната не требует специального оборудования и осуществляется значительно легче, без привлечения специалистов.

Важно, что оболочка и сердечник каната изготавливаются из мягкого волокна, оператор крана не может пораниться выступающими частями проволоки, как иногда происходит при использовании стального каната. Кроме того, мягкий волоконный канат повышает срок использования таких элементов конструкции, как блоки и шкивы, поскольку создает меньшее трение, по сравнению со стальным тросом. Стоит отметить, что западные производители давно ведут исследования в области создания оптимального синтетического волокна для канатов, успешно использующихся в последних моделях кранов.

Ряд крупных машиностроителей уже выпускают судовые краны с волоконными канатами, которые отличаются высокой прочностью на растяжение и разрыв. К примеру, известная компания Liebherr в начале 2019 года продемонстрировала потребителям три модели серии EC-B г/п. 10 и 12 т. Новые безоголовочные башенные краны комплектуются канатами из специально созданного синтетического волокна. 

Краны Jaso легко управляются для работы на высотных объектах 

Испанская компания Jaso предлагает краны с коротким оголовком. Плюс данных моделей – легко управляемый опорно-поворотный механизм. В рабочем режиме его масса - 21,6 т. При этом механизм разбирается на части весом до 10 т. Это позволяет упростить перевозку и монтаж крана. Машины Jaso данной серии в основном используют в жилищном строительстве. Усовершенствованная конструкция крана обеспечивает возможность перемещать бетонные модули весом до 40 т на высоту до 150 м, не теряя грузоподъемности из-за массы дополнительного стального каната.

Благодаря технологиям Jaso, потребителям доступна самая большая подъемная машина с коротким поворотным оголовком. Грузоподъемность J1400 - 64 т на рабочем радиусе 24,3 м. Стрела с возможностью увеличения длины с 25 до 80 м. на конце стрелы грузоподъемность крана составляет 10,5 т. При рабочем радиусе 40 м, машина способна перемещать грузы массой до 36 т. Подъем крюка до 70 м осуществляется без потерь грузовысотных характеристик. Это стало возможно и за счет 4-кратной запасовки каната, и уменьшения его веса. В случае подъема крюка на высоту свыше 70 м грузоподъемность может снизиться лишь на 1,4 т.

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 2517
Автор статьи: / Дата публикации: 17-11-2019
Поиск запроса "башенные краны" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Олег Вел 28.02.2020

Рынок строительный в России стал развиваться, стало развиваться в городах многоэтажное строительство по этой причине и требуются подъемные механизмы, в том числе и краны разных назначений.

1
0
Ответить
Максим 28.02.2020

Хорошие краны стоят дорого, особенно самомонтирующиеся. У нас на стройке 3 крана. Два 85, а самый новый это 2003 год. И все наши. Марку не буду назвать, чтобы рекламу не делать. Достоинства у них 2: неприхотливость в эксплуатации и недорогое обслуживание и запчасти. 

0
0
Ответить
Никита Балаково 15.04.2023

Российскому рынку уже давным-давно нужно было начать развиваться. Куда не посмотри - все импортное. Даже сейчас, в связи со всеми геополитическими обстоятельствами, все равно не развиваются. Импортозамещение - одно только название. В дальнейшем они даже и не планируют развивать свой рынок, только лишь импортировать все с Востока.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: