Перевозка и установка экспонатов военной техники
В последнее время многие мемориалы, которые создаются в городах на территории РФ, стали оборудовать военной техникой, которая когда-то использовалась в ходе тех или иных боевых действий. Такие мемориалы, конечно же, имеют свой особенный колорит. Но вот достаточно часто возникают сложности с доставкой и установкой такого объекта. В этом случае без помощи опытных специалистов точно не обойтись. В этой статье мы расскажем вам также об узкоспециализированных армейских машинах, производящихся для армий стран НАТО.
Военная техника, которую устанавливают на памятных местах, отличается достаточно крупными размерами. А это значит, что без специальной техники в данном случае никак не обойтись. Для того, чтобы осуществить доставку военной техники необходимо будет получить ряд разрешений, в том числе и на перевозку негабаритного груза.
Перевозка любой военной техники представляет собой процесс, связанный с перемещением ее на специальных устройствах. Поскольку по трассам такая техника передвигаться не должна. Кроме того, экспонаты военной техники, которые устанавливают на мемориалах, музеях, обычно представляют собой уже неработающие агрегаты.
Использование автомобильной техники
Для того, чтобы перевозить негабаритные грузы, к которым в том числе относится и военная техника, используется спецтехника, чаще всего, автомобильная. Автомобильный транспорт — это самый оптимальный вариант грузоперевозок. Автотранспорт — самый доступный вид перевозок. А благодаря использованию специальных устройств, которые были созданы для транспортировки негабаритных грузов, военную технику можно доставить практически в любой уголок страны в целости и сохранности и в достаточно сжатые сроки. Да и многих клиентов привлекает оптимальная стоимость такого рода услуг.
Для перевозки военной техники применяют автомобильный спецтранспорт:бульдозеры, автокраны, грузовики. Если необходимо перевезти танковую технику, то используют грузовую платформу, а также такелажные устройства. Для перевозки БТР или БМП подбирают автотрейлеры, которые характеризуются грузоподъемностью выше 5 тонн. У такой техники нет бортов и предусмотрена низкая платформа, которая обеспечивает быструю погрузку-разгрузку без использования дополнительной техники.
Способ погрузки напрямую зависит от ее разновидности. Если у техники есть гусеницы или колеса, то она может своим ходом заехать на платформу. В остальных случаях не обойтись без подъемного крана.
В тех случаях, когда военная техника не помещается на платформу, то ее частично демонтируют. Некоторые детали снимаются и грузят на другой транспорт. Такое решение помогает облегчить доставку груза, снизив вес.
Маршрут, по которому будет доставляться военная техника, должен быть продуман до малейших подробностей. При этом в первую очередь необходимо учесть такие факторы, как:
- качество дорожного покрытия трассы, по возможности исключить бездорожье;
- отсутствие узких мест;
- отсутствие различных низких конструкций на трассой.
- отдаленность от населенных пунктов.
Не стоит забывать о том, что военная техника относится к категории негабаритного груза и для его транспортировки необходимо получить специальное разрешение, а также провести согласование в ряде инстанций.
Особенности транспортировки военной техники
Процесс транспортировки военной техник практически не отличается от транспортировки негабаритных грузов другого типа. Но есть ряд особенностей, которые связаны с организацией процесса. На автомобиль обязательно надо установить знак «Негабаритный груз». Весь процесс перевозки военной техники, чаще всего, контролируется сотрудники ГИБДД, а также военной инспекцией. Они обязаны обеспечить сохранность транспортируемого груза.
Перевозку военной техники необходимо доверять только опытным специалистам. Особое внимание при этом необходимо уделить выбору водителя. Он должен имеет достаточно большой водительский стаж и иметь опыт в такого рода перевозках. Экспонаты военного времени — это сложный тип груза, за транспортировку которого не каждая транспортная компания возьмется.
Услуги по транспортировке военной техники оказывают только крупные транспортные компании, которые имеют достаточно большой автопарк со спецтехникой.
Мостоукладчик на базе танка M60A1 AVLB
Это чудо инженерной мысли используется для быстрой переброски техники и личного состава через преграды любого типа. Данная техника используется армией США. Танк может прокладывать мост длинной 18 метров грузоподъёмность которого достигает 60 тонн или 17 м. и соответственно 70 тонн. Этот монстр экономит время и ресурсы необходимые для строительства переправы. Стоит это чудо 750 тыс. долларов США
А вот еще один шедевр – на сей раз армии Британии
Троянец - машина инженеров Британии
Не смотря на устрашающий вид и внешнюю схожесть с аппаратами из фантастических фильмов – предназначения ее очень простое, «Троянец» занимается тем, что разминирует поля, для этого и существует весь этот «обвес», все это приспособления для безопасного вспахивания минных полей,
Стоит на вооружении не так давно, всего лишь с 2007 г.
И вновь, всем известный лидер рынка спецтехники бренд Caterpillar
Бульдозер Cat D9
Изначально данная техника использовалась исключительно в мирных целях, но Соединённые Штаты и Израиль, начали его использование в военных действиях.
Армия Соединённых Штатов впервые использовала Caterpillar D9 во время боевых действий во Вьетнаме. Использовался он исключительно в инженерных целях, для расчистки леса и прокладки дорог. В последствии вместо CAT D9 использовали бульдозеры типа Caterpillar D7G, которые до этого времени используются инженерными войсками США.
В Израиле этот «трактор» был усовершенствован. Бульдозер CAT D9 был оснащен пуленепробиваемыми стеклами, дополнительными навесными пластинами и защитой от вражеских РПГ
Десантный катер LCAC
Катера прикреплены к десантным судам, используются для транспортировки груза и личного состава морских пехотинцев.
Они имеют специальное носовое приспособление, предназначенное для погрузки и разгрузки груза весом до 68 тонн или одного танка, или 180 человек морской пехоты
Десантные катера такого класса способны производить высадку на 70% необорудованных берегов
Амфибия M3
Предназначена для доставки абсолютно любых грузов и переправы транспорта через небольшие реки.
На крыше машины имеются два разворачивающихся алюминиевых понтона которые используются для повышения плавучести. Принцип Амфибии М3 похож с машиной М2 которая произведена той же немецкой компанией, Eisenwerke Kaiserslautern
Данная машина принята на вооружения в ряде армий мира. Разработана Амфибия М3 была 1992 году, но этому предшествовали 10 лет работы ученых и инженеров. Уже в 1994 было запущено массовое производство и первые машины были поставлены на вооружения армии Германии, а через два года эта машина была принята в британской армии. В те-же годы Амфибия принята на вооружения армии Тайваня и Сингапура.
- Какую технику применить?
- Какая техника нужна мне?
- Как не нарваться на обман при доставке смеси на бетономешалке?
- Какая мне нужна техника?
- Техника на дачный сезон
- Грузовики, собранные в единственном экземпляре
- Перевозка и установка экспонатов военной техники
- ЗИС 151, советский полноприводный грузовик
- Правила покупки подержанной военной техники
- КамАЗ-7360, пятиосный грузовик
Да, работающую технику в качестве экспоната уже не ставят, но процесс ее транспортировки от этого проще не становится. Внешний вид военной машины должен остаться без повреждений после перевозки, поэтому приходится максимально просчитать путь, чтобы передвигаться по качественным дорогам.
Тяжелая и габаритная техника без своего хода всегда доставляет хлопот при перемещении, а если это ещё и бронированная, тут свои подходы конечно необходимы.
Я не знаю, может быть мне, как мужику, стыдно было о таком не знать, но я впервые узнал и увидел, что есть специальные мостоукладчики. Поражаюсь, какой он гигантский. Ну это он я смотрю относится к Британии. А мне интересно - у нас вообще есть такая отечественная техника?
Статья весьма интересная, ведь она затрагивает не только вопрос установки военной техники на мемориалах, но и сложности, связанные с их транспортировкой. Сравнивая с другими сферами, например, с транспортировкой крупногабаритных промышленных объектов, можно заметить, что процесс, описанный в статье, имеет свои уникальные особенности. Ведь дело не только в размерах, но и в специфике груза, который требует особого отношения и тщательного планирования маршрута. Важный момент — это необходимость получения разрешений, что напоминает транспортировку тяжеловесных турбин для электростанций. Здесь также нужно учитывать множество факторов: от качества дорожного покрытия до наличия узких мест по пути. Удивительно, что даже такая, казалось бы, простая задача, как перевозка неработающего агрегата, может потребовать огромных усилий и профессионального подхода. Конечно, использование автомобильного транспорта делает процесс более доступным, но это не отменяет всех нюансов, связанных с безопасностью и сохранностью груза. Интересно также было узнать о специфических транспортных средствах, таких как мостоукладчики и амфибии, которые имеют свои уникальные функции и применяются в разных военных операциях, как это делает, например, десантный катер LCAC. В общем, статья подчеркивает важность профессионального подхода и тщательного планирования при работе с такими специфическими грузами, как военная техника, что, безусловно, имеет свои параллели и в других отраслях транспортных услуг.
Мне кажется, что транспортировка военной техники — это как логистическая операция высшего уровня. Без участия опытных специалистов такие задачи решить просто невозможно. Особенно учитывая, что нужно учитывать массу факторов, от разрешений до особенностей маршрута. Это действительно впечатляет.
Статья напомнила мне о том, как важно тщательно выбирать транспортную компанию для таких сложных задач. Не каждая компания возьмется за перевозку негабаритного груза, особенно военного. Это требует не только специализированной техники, но и опыта, и профессионализма от всех участников процесса.