Чем обтягивают кресла грузовика
Автомобильные сиденья – это то, с чем постоянно во время движения транспортного средства контактирует большая часть тела водителя и пассажиров. Естественно, хочется, чтобы они были максимально удобными, и дело здесь не только в эргономичной форме или в широте настроек, которые позволяют выбрать угол наклона и величину вылета под потребности каждого конкретного человека.
Оглавление
Далеко не последнюю роль играет качество обивки – от него зависит и эстетика, и комфорт езды. Касается это в том числе и материалов для салона грузовика. О том, какими они должны быть как с точки зрения цвета, так и в плане фактуры, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Выбор цветовой гаммы
Казалось бы, какое значение имеет цвет обивки автомобильных кресел? Многие в этом вопросе полагаются исключительно на собственные предпочтения, выбирая то цветовое решение, которое просто пришлось по душе.
Практика показывает, что столь легкомысленный подход потом выливается в серьезные финансовые расходы, ведь тканевые сиденья светлых или марких тонов быстро пачкаются, нуждаются в химчистке, а то и в перетяжке, которая, как известно, услуга далеко не дешевая. В этой связи, давая советы о том, как правильно выбрать цвет обивки или чехлов, осмелимся порекомендовать темные цвета, на которых не так заметна пыль и грязь.
Однако не стоит отдавать предпочтение черному, ведь на нем дорожная пыль будет видна еще сильнее, чем на снежно-белом материале - такова уж особенность этого цвета. Оптимальным вариантом являются все оттенки серого, коричневый, бежевый и пр.
Если есть желание, можно поступить креативно и подобрать обивку яркого, например, красного или зеленого цвета, но достаточно темного и насыщенного для максимальной практичности и неприхотливости в эксплуатации.
Требования к материалу
При выборе ткани потенциальные пассажиры чаще учитывают их влияние на дизайн салона, тогда как для водителей, а в особенности – водителей грузовиков куда важнее удобство. От правильности выбора автоткани зависит презентабельность салона и его долговечность.
При перетяжке кресел грузовика обычно используется специальный материал, который разительно отличается от используемых для пошива одежды. Он более пластичен и прочен, красиво, а главное – плотно обтягивает кресла, не образовывая морщин и складок.
Кроме того, ткань, предназначенная для обустройства салона транспортных средств, включая грузовые, устойчива к истиранию, на ней не появляются катышки и прочие изъяны. Немаловажную роль играет простота ухода – важно, чтобы сиденья легко чистились, не впитывали грязь, влагу и запахи.
ВажноЦена вопроса также имеет значение, обычно для автокресел грузовиков используют не слишком дорогую, но долговечную и практичную ткань, преимущественно - синтетическую, так как натуральная не обладает нужной износостойкостью и нуждается в регулярной чистке/стирке.
К примеру, хлопок в этом деле практически не используется, единственное, для чего он пригоден, так это изготовление накидок на сиденья грузовика, которые накладываются поверх обивки и фиксируются с помощью липучек, заклепок или завязок.
Решение, кстати, весьма удобное, ведь, такой материал характеризуется отличной гигроскопичностью, он не парит даже в жаркий день, а благодаря мобильности накидки в любое время можно снять и постирать даже в машинке.
Выше мы уже вкратце касались темы требований, предъявляемых к тканям для пошива обивки на автомобильные сиденья. Рассматривая этот вопрос более детально, отметим следующие параметры, которым должен соответствовать указанный материал:
- Стойкость перед истиранием, многократными перегибами и прочими механическими повреждениями.
- Высокая прочность на разрыв.
- Устойчивость перед влиянием ультрафиолета (способность сохранять цвет длительное время, не выгорая на солнце).
- Стойкость перед температурными перепадами и прочими негативными воздействиями окружающей среды.
- Простота ухода, способность сохранять заявленные эксплуатационные характеристики в ходе продолжительной эксплуатации.
Выбор материала
Ассортимент материалов, используемых для изготовления обивки автомобильных кресел, достаточно широк. На выбор покупателей предложены как дешевые варианты, доступные массовому потребителю, так и эксклюзивные модели, стоимость которых весьма существенна. Справедливости ради отметим, что в случае с грузовиками для изготовления обшивки сидений используют преимущественно недорогие, но практичные и долговечные ткани:
- Велюр, плюш, флок.
- Полиэстер, жаккард.
- Трикотаж.
- Искусственная кожа.
- Алькантара.
- Натуральная кожа.
Натуральная кожа
Кожаные сиденья в грузовом авто – явление не столь распространенное, ведь в подавляемом большинстве случаев грузовик – это такая себе рабочая лошадка, в которой важны удобство и практичность, а не стиль и дороговизна. Натуральная кожа стоит дорого, да и ремонт кожаных сидений – удовольствие не из дешевых, а его необходимость рано или поздно в процессе эксплуатации ТС все равно возникнет.
Этот материал используют преимущественно для дорогих авто премиум-класса, он дорого стоит, потому что для обивки автокресел подходят далеко не все части выделанных шкур.
К тому же с этой целью используется кожа, обработанная дополнительным покрытием для большей долговечности и предотвращения риска образования потертостей. К преимуществам такого решения следует отнести презентабельный внешний вид, износостойкость, гигроскопичность. Минус ожидаем – дороговизна.
Алькантара
Этот материал представляет собой микроволокно, внешне и на ощупь напоминающее замшу. С финансовой точки зрения ткань относится к премиум-классу, она красива, устойчива перед механическими воздействиями, огнеупорна, отличается продолжительным сроком службы.
Винил
Когда речь идет о виниловой обивке для автосидений, следует обратить внимание на то, что она бывает 2 видов – в виде пленки или кожи. Первый вариант – применение в декоративных целях, для отделки пластиковых элементов. Второй вариант – непосредственно обшивка автокресел.
Среди плюсов – широкая цветовая гамма, изобилие фактур, простота использования и ухода. Немаловажно то, что ткань проста в работе, поставляется с клеевой основой, поэтому при наличии опыта перетянуть ею сиденья можно и самостоятельно.
К преимуществам винила относится длительность эксплуатации, способность долго сохранять первоначальную привлекательность, а также прочность, стойкость перед появлением царапин, легкость чистки с использованием бытовой химии.
Велюр
Велюровые сиденья – явление довольно распространенное, однако имеется в виду не обычный, а специальный автомобильный велюр, который может использоваться как самостоятельное решение или в комбинации с другими материалами.
Достоинства – приятная, слегка ворсистая фактура, способность создавать тепло, что актуально зимой, презентабельный внешний вид. Но есть и минусы: после долгих лет использования материал затирается и выглядит, словно с проплешинами.
Карпет
Дешевая, но в то же время плотная, прочная, надежная ткань, полностью состоящая из искусственных волокон. Ей отдают предпочтение в виду богатой цветовой гаммы (материал бывает как однотонный, так и с рисунком).
Используют для перетяжки кресел и прочих элементов салона. Из преимуществ следует отметить дешевизну, большой выбор оттенков и фактур, но есть и недостатки – достаточно быстрая потеря первоначальной привлекательности.
Чехлы и накидки на сиденья грузовика
Чтобы обивка служила дольше, а также чтобы сэкономить на уходе за ней, опытные автовладельцы используют чехлы на сиденье грузовика. Это разумное решение, которое, во-первых, позволяет продлить срок службы «родной» обшивки, а во-вторых, упростить уход за салоном.
Чехлы легко стираются, с их снятием и надеванием не возникает никаких проблем, к тому же этот аксессуар обеспечивает возможность обновить интерьер салона и скрыть возможные его дефекты при необходимости.
Заключение
Ассортимент современных материалов, используемых для изготовления обивки автомобильных кресел, столь широк и разнообразен, что позволяет удовлетворить потребности и людей с ограниченным бюджетом, и тех, кто ценит оригинальность, презентабельность, даже некий эксклюзив.
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Регулировка, подогрев и вентиляция сидений грузовика
- Чем обтягивают кресла грузовика
Обивка кресел особенно грузовиков играет не последнюю роль для удобства и дизайна машины. Лично мне больше нравится виниловая обивка: просто, удобно и красиво.
Мне кажется для долгих поездок кожа будет не лучшим вариантом. Ибо в теплое время будешь потеть и ощущения от кожи будут не очень приятные, поэтому нужно рассматривать иные варианты и тут не экономить, ведь сидя ты проводишь большую часть дороги.
Сейчас такой большой выбор тканей, что нет проблем вообще. Другое дело, что в современных условиях каждый производитель выбирает для оббивки сидений самые оптимальные варианты по всем параметрам включая цену ткани.
Да, выбирая обтяжку для кресел, о личных цветовых предпочтениях стоит думать в последний момент. Гораздо важнее прочность материала, и чтобы на нем была плохо заметна грязь. А лично мне наиболее нравится материал "алькантара" - и надежный, и эффектно выглядит.
Карпет - он действительно самый практичный, относительно не дорогой материал. Но вот, если не использовать дополнительных накидок или чехлов., со временем сильно зассаливается. В этом случае, нуждается в качественной химчитке.
Недавно прочитал статью о выборе материалов для обивки автомобильных сидений и был приятно удивлен глубиной анализа. В статье правильно подмечено, что выбор цветовой гаммы и материала влияет не только на внешний вид салона, но и на его долговечность. Это действительно так, потому что часто можно встретить владельцев авто, которые не задумываются о практичности светлых тонов, что приводит к быстрой изнашиваемости и затратам на химчистку. Сравнивая с другими отраслями, например, с мебельной, можно заметить аналогичную тенденцию: светлая ткань выглядит привлекательно, но требует больше ухода. Особенно интересным мне показался раздел о выборе материала для грузовиков, где акцент сделан на прочность и практичность. Действительно, синтетические материалы, такие как полиэстер и жаккард, обладают отличной стойкостью к износу, что критично в условиях ежедневной эксплуатации. Также радует, что в статье не обошли вниманием такие премиум-материалы, как алькантара и натуральная кожа, которые хоть и стоят дороже, но обеспечивают презентабельный вид и долговечность. В целом, статья дает хорошее представление о выборе материала и цвета для автосидений, и даже если вы не профессионал в этой области, после прочтения появится понимание, на что стоит обратить внимание при покупке.
Интересная статья! Полностью согласен с тем, что для грузовиков лучше выбирать более практичные и износостойкие материалы. Винил и алькантара - отличный выбор для тех, кто хочет совместить эстетичность с долговечностью. Сам использую винил, и он отлично справляется с ежедневными нагрузками.
Отлично, что упомянули про чехлы и накидки! Это действительно спасение для тех, кто хочет сохранить обивку в первозданном виде. Особенно понравилось, что уделили внимание простоте ухода и тому, как это может изменить интерьер салона. Очень полезная информация для владельцев автомобилей.