Ространснадзор примется за тяжёлые грузовики

Министерство транспорта подготовило законопроект, который должен усилить полномочия Ространснадзора за движением по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств. Ведомство получит полномочия выносить штрафы при выявлении нарушения весовых и габаритных параметров, которые будут зафиксированы автоматическими пунктами весогабаритного контроля. Документ был опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Его публичное обсуждение продлится до 23-го ноября 2018-го года.

Таким образом, Ространснадзор может рассматривать дела и оформлять постановления о нарушениях весовых и габаритных параметров при выявлении нарушений при непосредственном взвешивании и измерении грузового автомобиля сотрудниками ведомства. На сегодня на федеральных и региональных дорогах страны развивается сеть пунктов автоматического контроля, взвешивающих и замеряющих транспортное средство без его остановки. Пока доступ к базе зафиксированных ими нарушений имеет только ГИБДД. К концу 2021-го года на федеральных трассах планируют установить около 400 таких пунктов контроля, на данный момент их 27. На региональных и муниципальных дорогах к концу 2022-го появятся около 360.

весогабаритный контроль

Власти уверены, что с увеличением количества «умных» весов вместе с расширением полномочий Ространснадзора, усилится контроль за соблюдением перевозчиками весовых и габаритных параметров грузовых автомобилей. Напомним, что с 8 июля текущего года к Ространснадзору перешел контроль над неплательщиками по «Платону». До этого момента ведомство могло штрафовать только иностранных перевозчиков лишь при остановке транспортного средства, при этом у него не было доступа к базе автоматической фиксации нарушений.

По словам перевозчиков, с расширением полномочий Ространснадзора за неплательщиками в системе «Платон» контроль действительно был усилен, штрафы даже стали приходить к тем, кто даже не был зарегистрирован в системе. Сумма штрафов за три месяца достигла 2,3 млрд. рублей. Стоит отметить, что в системе «Платон» стали регистрироваться физические лица, которые ранее выпадали из поля зрения надзорных органов. По данным Росавтодора, каждый год перегруженный транспорт наносит ущерб дорогам до 3 трлн. рублей при дорожном фонде в 1 трлн. рублей.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 3 Просмотров: 550
Автор новости: / Дата публикации: 22-11-2018
Поиск запроса "весогабаритный контроль" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Юрий Краснодар 15.12.2018

Совершенствование правовой базы и технических средств контроля поступательно ведут к уменьшению неплательщиков в систему сбора и искоренению нарушителей весовых ограничений на дорогах.

0
0
Ответить
Геннадий Рязань 16.12.2018

Для законопослушных грузоперевозчиков усиление функций контроля только в плюс, не будет не здоровой конкуренции, большинство перевозчиков уже будут более трезво подходить к соблюдению нормативом при загрузке.

0
0
Ответить
Анна Белгород 20.12.2018

Да перегруженные фуры наносят огромный вред дорогам. Государство старается делать хорошие дороги, а перегруженные машины портят асфальт, да и мешают нормальному движению на дорогах. Иногда их просто невозможно обогнать, едут медленно из-за большого веса и создают пробки на дорогах. Давно нужно было ужесточить меры по контролю за перегрузом.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: