Ространснадзор примется за тяжёлые грузовики

Министерство транспорта подготовило законопроект, который должен усилить полномочия Ространснадзора за движением по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств. Ведомство получит полномочия выносить штрафы при выявлении нарушения весовых и габаритных параметров, которые будут зафиксированы автоматическими пунктами весогабаритного контроля. Документ был опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Его публичное обсуждение продлится до 23-го ноября 2018-го года.

Таким образом, Ространснадзор может рассматривать дела и оформлять постановления о нарушениях весовых и габаритных параметров при выявлении нарушений при непосредственном взвешивании и измерении грузового автомобиля сотрудниками ведомства. На сегодня на федеральных и региональных дорогах страны развивается сеть пунктов автоматического контроля, взвешивающих и замеряющих транспортное средство без его остановки. Пока доступ к базе зафиксированных ими нарушений имеет только ГИБДД. К концу 2021-го года на федеральных трассах планируют установить около 400 таких пунктов контроля, на данный момент их 27. На региональных и муниципальных дорогах к концу 2022-го появятся около 360.

весогабаритный контроль

Власти уверены, что с увеличением количества «умных» весов вместе с расширением полномочий Ространснадзора, усилится контроль за соблюдением перевозчиками весовых и габаритных параметров грузовых автомобилей. Напомним, что с 8 июля текущего года к Ространснадзору перешел контроль над неплательщиками по «Платону». До этого момента ведомство могло штрафовать только иностранных перевозчиков лишь при остановке транспортного средства, при этом у него не было доступа к базе автоматической фиксации нарушений.

По словам перевозчиков, с расширением полномочий Ространснадзора за неплательщиками в системе «Платон» контроль действительно был усилен, штрафы даже стали приходить к тем, кто даже не был зарегистрирован в системе. Сумма штрафов за три месяца достигла 2,3 млрд. рублей. Стоит отметить, что в системе «Платон» стали регистрироваться физические лица, которые ранее выпадали из поля зрения надзорных органов. По данным Росавтодора, каждый год перегруженный транспорт наносит ущерб дорогам до 3 трлн. рублей при дорожном фонде в 1 трлн. рублей.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 554
Автор новости: / Дата публикации: 22-11-2018
Поиск запроса "весогабаритный контроль" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Юрий Краснодар 15.12.2018

Совершенствование правовой базы и технических средств контроля поступательно ведут к уменьшению неплательщиков в систему сбора и искоренению нарушителей весовых ограничений на дорогах.

0
0
Ответить
Геннадий Рязань 16.12.2018

Для законопослушных грузоперевозчиков усиление функций контроля только в плюс, не будет не здоровой конкуренции, большинство перевозчиков уже будут более трезво подходить к соблюдению нормативом при загрузке.

0
0
Ответить
Анна Белгород 20.12.2018

Да перегруженные фуры наносят огромный вред дорогам. Государство старается делать хорошие дороги, а перегруженные машины портят асфальт, да и мешают нормальному движению на дорогах. Иногда их просто невозможно обогнать, едут медленно из-за большого веса и создают пробки на дорогах. Давно нужно было ужесточить меры по контролю за перегрузом.

0
0
Ответить
Юлий 06.11.2024

Честно говоря, я не ожидал, что автоматизация контроля движения крупных и тяжеловесных транспортных средств достигнет таких масштабов. Это напоминает мне недавние изменения в авиационной отрасли, когда автоматические системы контроля и мониторинга помогли значительно сократить количество нарушений и повысить безопасность полетов. Если смотреть на это с точки зрения логистики, то такие меры могут действительно привести к более справедливому распределению нагрузок на дороги и, возможно, даже снизить количество аварий. Ространснадзор, очевидно, идет в ногу со временем, расширяя свои полномочия, и это не может не радовать. Однако, как и в случае с любыми нововведениями, важно, чтобы эти системы не превращались в средство для 'выкачивания' денег из перевозчиков. Я слышал от коллег, что с 'Платоном' уже были проблемы с некорректными штрафами. Надеюсь, что новые пункты контроля будут работать более точно и прозрачно, чтобы избежать подобных ситуаций. Интересно также, как это отразится на малом бизнесе в области транспортировки и какие меры поддержки будут предложены для них. В общем, я вижу в этом шаге много положительных сторон, но и не меньше вопросов, которые требуют внимательного подхода.

0
0
Ответить
Никифор 07.11.2024

Интересное развитие событий! Напоминает, как в Европе автоматизация контроля помогла сократить расходы на дорожное покрытие. Главное, чтобы технические средства работали без сбоев и не приводили к ошибочным штрафам, что может серьезно ударить по перевозчикам.

0
0
Ответить
Тихон 08.11.2024

Похоже, что с внедрением новых пунктов контроля, транспортная индустрия в России вступает в новую эру. Хотя я понимаю необходимость таких мер для сохранения дорог, важно, чтобы система была справедливой и прозрачной. Была бы интересна статистика по снижению аварийности после внедрения таких технологий.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: