Россия и Беларусь на рынке отечественной спецтехники

Доля продаж фронтальных погрузчиков в России неуклонно снижается. Согласно данным ООО «Айди-маркетинг», ОАО «АСМ-холдинг» и компаний-производителей количество реализованных машин в 2019 году не превышает 2500 единиц техники. Из них лишь 235 единиц произведено в России и Беларуси. Покупатель по-прежнему ориентируется на импортную спецтехнику.

Разработки отечественных специалистов, которые предлагают на рынок фронтальных погрузчиков адаптированные к российским условиям машины, не дают положительных результатов. Программы государственной поддержки также неэффективны.

Белорусские фронтальные погрузчики на отечественном рынке

Белорусские фронтальные погрузчики на отечественном рынке

Необходимо отдать должное отечественным компаниям. В условиях жесточайшей конкуренции, наши предприятия ежегодно выводят на рынок обновлённые модели спецтехники. Наибольшее количество машин было собрано на производственных площадках «ЧСДМ» и «Амкодор-Брянск». Наибольшее – это 100 погрузчиков. Можно ли подобные результаты называть успешными? «Амкодор-Брянск» - это российское подразделение известного белорусского бренда.

Подобное сотрудничество позволяет белорусам реализовывать машины из Брянска с использованием национальных преференций, поскольку произведены на территории РФ и, соответственно, внесены в перечень российских товаров.

Но не только протекционизм поддерживает продажи фронтальных погрузчиков «Амкодор». Брянский завод полностью ориентируется на практику обеспечения работоспособности машин, которая давно стала для РБ традиционной. Фирменное обслуживание сочетается с высоким уровнем ответственности производителя за техническое состояние машины на каждом этапе эксплуатации. В данном случае речь не идёт о гарантийном сроке. На Западе давно уже существует система постгарантийной поддержки эксплуатанта от изготовителя. Это позволяет сформировать обратную связь между владельцем погрузчика и предприятием.

Фронтальные погрузчики ЧСДМ

Фронтальные погрузчики ЧСДМ

Завод «Челябинские строительно-дорожные машины» получил известность благодаря автогрейдерам, а также дополнительному навесному и прицепному оборудованию, предназначенному для промышленных тракторов. Производство фронтальных погрузчиков на Урале освоили сравнительно недавно. Но, благодаря особым качествам данного вида спецтехники, именно фронтальные погрузчики за короткое время становятся основным видом выпускаемой продукции «ЧСДМ».

На сегодняшний день технические характеристики модельного ряда челябинской спецтехники радикально отличаются от «топорных» машин 90-х годов прошлого века. Предприятие разработало модели самой востребованной грузоподъёмности: от 2 до 7 тонн. Динамичная 5-тонная машина В-150 находится в среднем ценовом сегменте. Укомплектована ЯМЗ-534, последней разработкой ярославского завода. Силовой агрегат оснащён интеллектуальной системой охлаждения с автоматическим независимым гидравлическим приводом вентилятора на основе электронного управления.

Автоматическая гидромеханическая трансмиссия ZF, а также климат контроль и камера заднего вида в совокупности с комфортабельной кабиной резко отличают фронтальные погрузчики ЧСДМ от спецтехники других отечественных производителей. Поубавили оптимизм китайские мосты, но производитель гарантирует надёжность комплектующих из КНР.

Более привлекательными выглядят технические возможности. Машина демонстрирует лучшие в своём классе показатели высоты разгрузки, периода рабочего цикла и габаритов.

В прошлом году «ЧСДМ» выпустил 74 единицы фронтального погрузчика В-150. Но уже в этом году в серию пошла модернизированная модель В-155, укомплектованная 6-цилиндровым двигателем ЯМЗ-536, который отличается высокой производительностью благодаря повышенному крутящему моменту.

Мощный силовой агрегат обеспечил требуемое давление в гидросистеме рабочего оборудования, что, в свою очередь, позволило добавить максимальные показатели вырывного усилия гидроцилиндра ковша. При этом двигатель не перегружается, работает в щадящем режиме, обеспечивая, таким образом, длительную безремонтную эксплуатацию.

Для нового двигателя потребовалось увеличить подкапотное пространство. Более лёгкий доступ к двигателю в совокупности с улучшенной вентиляцией позволяет легче обслуживать силовой агрегат. В первом полугодии 2019 года с конвейера «ЧСДМ» сошло 55 новых фронтальных погрузчиков. К сожалению, в ближайших планах производителя не сообщается о выпуске других категорий спецтехники.
 

 

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 3 Просмотров: 1809
Автор статьи: / Дата публикации: 04-11-2019
Поиск запроса "фронтальные погрузчики как российская и белорусская спецтехника " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим 23.02.2020

Я даже не удивляюсь почему. Да, качество нашей спецтехники повысилась, особенно погрузчиков, но комфорт в кабине, технические характеристики по-прежнему отстают. Следует это доработать и тогда спрос возрастёт. 

0
0
Ответить
Александр 09.12.2020

Белорусская техника всегда была в почёте, что стоит только МТЗ, я имею ввиду трактор. А современные образцы, так и вообще верх мечтаний, я думаю спрос будет... 

0
0
Ответить
Никита Балаково 09.04.2023

Сейчас, как никогда это актуально. Ушли зарубежные производители частично, но все равно, тем не менее, наши российские производители не возьмут вверх, белорусские заполнят эту нишу полностью. Да и вообще, это не только касается спецтехники. Не понимаю, почему РФ не хочет ничего своего делать...

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: