Ремонт грузового транспорта отечественного производства гораздо дешевле

ремонт грузового транспорта

По информации Газета.ру, в российской экономике во втором и третьем квартале ожидается техническая рецессия. Спадом деловой активности продолжается свыше 6 месяцев.

Эти данные отражаются на конъюнктуре логистической сферы экономики, которая является своеобразным индикатором, объективно фиксирующим положение дел как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Снижение товарооборота сразу отражается на объёмах автомобильных грузоперевозок. Годы кризиса неизбежно отражаются на состоянии автопарка. Необходимость жёсткой экономии приводит к преждевременному износу автотранспортных средств. Приходится сокращать, а в некоторых случаях исключать затраты на текущий ремонт грузового транспорта и техническое обслуживание.

Такие грузовики продолжают эксплуатироваться, причём проблемы с течением времени ещё больше усугубляются. Выполнение междугородних и международных грузоперевозок требуют идеального состояния автотранспорта. Машина испытывает колоссальные нагрузки.

Только идеальное техническое состояние транспорта сможет обеспечить необходимую мощность и износоустойчивость. При этом новейшие технологии и модернизация процесса создания нового грузовика не исключают необходимости регулярного ремонта.

Повышенные цены на ремонт импортного грузового транспорта

Обслуживание грузового транспорта зарубежного производства отличается высокой стоимостью. Она складывается из двух составляющих: стоимость услуг автосервисных компаний и стоимость комплектующих. Обеспечить качественный ремонт грузового транспорта может только родной фирменный автосервис, специализирующийся на обслуживании автотранспорта определённой модели.

Современная конструкция большегрузов зарубежного производства не позволяет ремонтировать их в кустарных условиях. Значительную долю технического оснащения машин составляют электронные и автоматические системы, разобраться в которых может лишь узко квалифицированный специалист. Нельзя игнорировать и наличие на грузовике самого разнообразного навесного оборудования, для бесперебойной работы которого также требуются немалые вложения.

Все эти факторы подтверждают необходимость проведения ремонта грузового транспорта в условиях официальных сервисных предприятиях, оснащённых современным диагностическим оборудованием и имеющими в своём штате персонал с высокой степенью подготовки. Весь ремонтный процесс жёстко регламентирован в этих компаниях, поскольку открыто контролируется непосредственно производителем.

Но при этом фирменные автосервисы, принадлежащие иностранным автопредприятиям, выставляют за свои услуги довольно высокие цены. С одной стороны, себестоимость производимого ремонта грузового транспорта действительно немалая, с другой – принадлежность коммерческого транспорта к известному бренду также несёт сопутствующие расходы.

Нередко автосервисные предприятия монополизируют местный рынок, поэтому без зазрения совести завышают стоимость ремонтных работ. Ведь владельцу грузовика определённой модели больше некуда обращаться. Стоимость оригинальных запчастей на импортные машины за последние два года выросла более чем в два раза. В последнее время такой уровень цен является критичным. Многие владельцы зарубежной коммерческой автотехники перешли на комплектацию своего транспорта контрафактной продукцией, сознательно идя на риск.

Особенности ремонта грузового транспорта отечественного производства

Отремонтировать отечественные грузовики гораздо проще. Конструкция наших машин во многом остаётся традиционной. Предприятия автопрома, в рамках индивидуального подхода, охотно идут навстречу постоянному клиенту, предлагая ему гибкое ценообразование. Запчасти и комплектующие находятся в свободном доступе и приобрести их можно по довольно сходной цене.

Крупным транспортным предприятиям, имеющим на своём балансе ремонтную площадку, не составит труда самостоятельно выполнить несложный ремонт. Если определить причину выхода из строя грузовика затруднительно, то можно произвести диагностику в ближайшем специализированном сервисном центре, получить рекомендации специалиста и, следуя им, отремонтировать машину на собственной базе.

Для проверки технического состояния отечественного грузовика требуется провести тщательный осмотр комплектующих. Выявить детали, на которых образовались отколы, задиры со следами гари или трещинами. Заменить болты и гайки если прорези и грани сорваны. Обновить резиновые детали, которые уже потеряли эластичность. Обратить внимание на треснувшие шланги и деформированные муфты из латуни. Топливные баки не должны подтекать. Их деформация также недопустима.

Данные действия определяют основной порядок ТО любого грузовика российского производства. Применить аналогичный алгоритм к импортным машинам вряд ли получится. Поэтому, сетуя на качество российского автотранспорта, не следует игнорировать его преимущества перед зарубежными аналогами – доступность обслуживания и ремонтопригодность. В условиях кризиса эти качества могут оказаться решающими для транспортного предприятия.

Вывод

Внезапная поломка грузового транспорта – это не только дополнительные издержки, связанные со срочным ремонтом. Это ещё и часы простоя. Транспортная компания в данном случае несёт убытки двойного характера. Поэтому, несмотря на ограниченные финансовые возможности, всё же не следует экономить хотя бы в тех случаях, когда замена детали является обязательной, а очередная поездка может стать последней.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 1263
Автор статьи: / Дата публикации: 05-05-2016
Поиск запроса "ремонт грузового транспорта" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Псков 15.05.2016

Рецессия вынуждает транспортные компании искать новые методы работы, но не стоит прибегать к излишней экономии.

0
0
Ответить
Татьяна Нижний Новгород 16.05.2016

Вполне можно эксплуатировать отечественную технику, немного устаревшую, но еще на ходу. Ее детали точно доступнее и дешевле. Подруга занимается перевозками, так самое сложное - отыскать и заменить сломавшуюся деталь в импортном автомобиле, порой вся прибыль с рейса уходит на это.

0
0
Ответить
Елена Новосибирск 27.05.2016

Думаю, что если еще азиатским компаниям предложить на территории РФ построить несколько заводов по выпуску автозапчастей, то расходы на ремонты большегрузов сократятся в разы.

0
0
Ответить
Станислав Химки 06.06.2024

Действительно, в нынешней ситуации, когда на иностранные автомобили и, соответственно, на запчасти для них, цены очень сильно увеличились, и снижения не предвидится. Российский автотранспорт становится все более привлекательнаым для среднестатистического покупателя.

0
0
Ответить
Гурий 11.12.2024

Мне кажется, данная статья ярко иллюстрирует текущие реалии в логистической отрасли. Техническая рецессия оказывает влияние на все аспекты бизнеса, и логистика здесь не исключение. Снижение товарооборота напрямую влияет на объемы грузоперевозок, и это напоминает эффект домино, который мы наблюдали в других странах во время кризисов. Например, в 2008 году многие компании в Европе столкнулись с аналогичными проблемами из-за глобального финансового кризиса. Особенно тревожно то, что из-за экономии средств транспортные компании вынуждены сокращать расходы на обслуживание, что приводит к ускоренному износу автопарка. Это как замкнутый круг: чем меньше средств вкладывается в поддержание техники, тем быстрее она изнашивается, что приводит к еще большим затратам в будущем. Что касается обслуживания импортной техники, здесь ситуация усугубляется высокими ценами на оригинальные запчасти и услуги фирменных автосервисов. Мы видим, как это влияет на рынок, и многие компании начинают искать более дешевые альтернативы, включая использование контрафактных запчастей. В то же время, отечественные грузовики обладают определенными преимуществами в плане ремонтопригодности. Это напоминает ситуацию с автомобилями в 1990-е годы в России, когда простота конструкции позволяла водителям самостоятельно справляться с большинством проблем. В условиях кризиса такие качества могут стать решающими для выживания транспортного бизнеса. В целом, статья поднимает важные вопросы, и думаю, что в ближайшее время мы увидим, как компании будут адаптироваться к новым условиям.

0
0
Ответить
Авл 12.12.2024

Отмечу, что рост цен на запчасти для грузовиков — серьёзная проблема. Это не только финансовая нагрузка на бизнес, но и угроза безопасности на дорогах. Компании вынуждены искать компромиссы, но это может иметь долгосрочные последствия, если не удастся найти сбалансированное решение.

0
0
Ответить
Бутрос 13.12.2024

Интересно, как статья подчеркивает зависимость логистики от экономической ситуации в стране. Это действительно ключевой индикатор, который мы часто упускаем из виду, анализируя только макроэкономические показатели. Логистика — это как барометр, который точно показывает, что происходит в экономике.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: