Автономный автомобильный отопитель – насущная необходимость

Отправляясь в рейс, водитель грузовика нередко попадает в экстремальные ситуации. Избежать переохлаждения помогают автономные автомобильные отопители.

Это не дешёвое оборудование. Его стоимость вместе с установкой и расходом на дополнительные запчасти может составить несколько десятков тысяч рублей. Стоит ли оснащать большегруз, выполняющий услуги грузоперевозки столь дорогим оборудованием?

Расширенные возможности автономного автомобильного отопителя

автономный автомобильный отопитель

Кроме прямой защиты водителя, автономный автомобильный отопитель позволяет сэкономить на предварительном прогреве двигателя. Данная операция требует дополнительного расхода топлива. Кроме того, регулярная работа силового агрегата на холостом ходу предусматривает холодный запуск, увеличивая тем самым степень его износа.

Таким образом, даже в зимнее время года водитель начинает работу в комфортных условиях: тёплая прогретая кабина, чистое, без наледи лобовое стекло и безупречное функционирование всех компонентов машины. Если на просторах России можно по традиции выдержать длительные стоянки с тарахтящим двигателем, то на территории ЕС работающий грузовик в обязательном порядке будет оштрафован. Поэтому транспорт, выполняющий услуги международных грузоперевозок, требуется оснастить автономным автомобильным отопителем в первую очередь.

Коммерческий малотоннажный фургон и другой тип разводного транспорта часто останавливается для погрузки-выгрузки товара. В таких условиях встроенная система отопления не способна эффективно прогреть салон. В данном случае эту задачу решает автономный автомобильный отопитель. Оборудование прогревает кабину и, при необходимости, фургон с грузом. Такая возможность наиболее востребована при перевозке людей вахтовым грузовиком (автобусом) или в спецтранспорте: машиной скорой помощи, МЧС, пожарной техникой.

Современные отопители могут выполнять функцию помощника водителя. Встроенный в оборудование блок управления фиксирует нарушения в работе всех компонентов агрегата, своевременно сообщит о выходе из строя свечи, датчика пламени или другого устройства.

Сухие (воздушные) автономные автомобильные отопители

Отопители, входящие в данную группу, по-другому называют феном. Они схожи по принципу действия. Эта категория оборудования отличается небольшим размером и простотой монтажа. В основе работы – факельный нагреватель. Устройство забирает холодный воздух из патрубка за бортом кабины, нагревает его в системе. Салон наполняется уже горячим воздухом. Тепло выделяется за счёт сгорания в камере отопителя топлива, которое подаётся из основного бака грузовика. Отработанные газы выводятся наружу.

Температура подаваемого воздуха нуждается в ручной регулировке. Максимальный режим требуется устанавливать только в первые минуты работы сухого отопителя. После прогрева кабины, температура автоматически снижается и продолжает поддерживаться в заданном параметре. Длительность работы сухого отопителя зависит от подачи топлива и заряда аккумулятора. В летний период данное устройство можно использовать в качестве вентилятора.

Преимущества сухого отопителя: низкий уровень шума, сравнительно невысокая стоимость, бюджетность эксплуатации, длительный (постоянный) обогрев кабины грузовика. Явным недостатком является сухой воздух, который образовывается в кабине вследствие длительной работы оборудования.

Жидкостный (предпусковой) автономный автомобильный отопитель

Его эксплуатационные характеристики таковы, что на первый взгляд они могут отпугнуть потенциального покупателя. Во-первых, это, безусловно дорогое оборудование. Во-вторых, они потребляют существенные объёмы топлива и электроэнергии. В-третьих, смонтировать устройство может только специалист, нанятый за отдельную плату. Впрочем, цена обслуживания жидкостного отопителя вполне соизмерима с его функциональными возможностями. Уверенный запуск двигателя даже в аномальные температуры, вероятно стоит таких жертв.

Монтаж жидкостного отопителя осуществляется, непосредственно, в моторном отсеке. Оборудование подсоединяется к контуру охлаждающей системы. Топливная система подпитывается от прямого или обратного топливопровода, а бортовая сеть грузовика передаёт заряд на электрическую систему отопителя. При включении оборудования его система начинает прогревать жидкость. Отдельный насос прокачивает подогретый состав по охлаждающему контуру через двигатель и радиатор грузовика.

Запуск двигателя осуществляется только по мере прогревания жидкости до 40 ℃. Одновременно, в автоматическом режиме запускается штатный вентилятор, который начинает прогрев кабины. Для автоматического запуска работы жидкостного отопителя предусмотрен таймер. Удалённое управление оборудованием выполняется с помощью пульта ДУ.

В заключение стоит обратиться к экономике. Расход традиционного камазовского двигателя составляет не менее 8 литров топлива в час. Зарубежные моторы ненамного экономичнее. При этом не стоит забираться далеко на север, чтобы убедиться, что обогрев кабины во время стоянок за сезон обходится каждому грузовику в районе 80 тыс. руб. Это цена хорошего отопителя вместе с монтажом.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 3 Просмотров: 1088
Автор статьи: / Дата публикации: 27-03-2017
Поиск запроса "автономный автомобильный отопитель" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим Санкт-Петербург 30.03.2017

Автономный автомобильный отопитель хоть и стоит немало, но он необходим, в первую очередь, для рейсовых грузовиков, для комфорта водителя и экономии топлива.

0
0
Ответить
Илья Краснодар 22.09.2018

По моему мнению, автономный отопитель является "лишней запчастью". Без него нельзя обойтись лишь на автомобилях с двигателями воздушного охлаждения ("Татра" и т.д.)

0
0
Ответить
Вадим Павлоград 19.09.2021

Автономный автомобильный отопитель может быть полезен для водителей, работающих в холодном климате так как в случае поломки машины за городом в плохую погоду водителю не придётся пытаться согреться с помощью подручных средств, что намного увеличит его шансы дождаться помощи.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: