Особенности использования зимних шин на грузовиках

Для того, чтобы обеспечить безопасность перевозимых грузов в зимний промежуток времени все грузовые автомобили в обязательном порядке должны быть оборудованы зимними шинами. Они характеризуются тем, что обладают эффективностью при отрицательной температуре воздуха, а также при снеге и льде. Если правильно подобрать покрышки, то можно существенно улучшить управляемость транспорта. Такие зимние шины обеспечивают комфортные условия работы для водителя, поскольку снижается шумность, позволяя сглаживать всевозможные неровности дорожного покрытия.

зимняя грузовая шина

Различия между зимним типом шин для грузовиков и летних

Стоит отметить, что раньше такое понятие, как «зимняя грузовая шина» вообще не использовалось. Дело в том, что к такому типу резины предъявляются очень жесткие требования, поскольку резина должна быть способна выдержать очень серьезные виды нагрузок.

Именно данное обстоятельство усложняло задачу, связанную с созданием зимних шин, подходящих для большегрузных транспортных средств. Ведь такие покрышки помимо всего прочего должны быть еще и мягкими. Только благодаря использованию инновационных технологий удалось создать такую резину.

К основным принципиальным отличиям зимней резины от летней, а также от внесезонной, относят следующее:

  • используемая резиновая смесь включает большее количество смол и специальных масел, именно это обстоятельство позволяет резине оставаться в исходном состоянии даже при достаточно низких температурных режимах;
  • отсутствует корд, сделанный из металла;
  • протектор намного глубже, а также присутствуют элементы, способствующие хорошему сцеплению на скользящем покрытии.

Производители данного вида шин настоятельно не рекомендуют использовать их при температурах, выше +5°С.

В настоящее время шипованная резина для большегрузных ТС используется только в редких случаях. Дело в том, что шипы при достаточно большой загруженности транспортного средства способны нанести урон покрытию трассы. Поэтому если возникает необходимость, то предпочтение отдают противобуксовочным цепям.

Маркировка, используемая для зимней резины для грузовиков

Чаще всего транспортные компании на грузовые автомобили приобретают зимние шины с нанесенной на них маркировкой M/S («Mud and Snow»), что в переводе означает «грязь и снег». Стоит отметить, что данный вид резины нельзя отнести на все 100% к зимнему типу шин. Такие покрышки скорее можно назвать внесезонными, поскольку они подходят для смешанной погоды.

Однако дальнобойщики отдают предпочтение именно такой резине. Дело в том, что в процессе транспортировки грузов им приходится передвигать по различным регионам страны, где погода отличается переменчивостью.

Важной особенностью данных покрышек является и то, что они не имеют четких показателей эффективности, поскольку тестируются производителями в закрытом режиме. А потребителю известен только результат этих испытаний. Именно поэтому большая часть экспертов ставят по сомнение эффективность такого типа резины.

Настоящие зимние шины обычно маркируются с помощью символа в виде снежинки на фоне горы, а в некоторых случаях можно увидеть символы 3PMSF. Такое обозначение наносят на те шины, которые прошли все испытания и доказали свою эффективность в условиях низких температур.

Виды зимних покрышек для большегрузов

В связи с особенностями условий эксплуатации, практически все виды грузовой резины для зимы являются фрикционными. Кроме того, законодательство многих стран запрещает использование шипованной резины на грузовом транспорте.

Фрикционная резина способна обеспечить эффективность на зимней и достаточно скользкой дороге. Для таких шин лед абсолютно не проблема. В зависимости от того, на какой тип оси планируется установить колесо, будет зависеть и каким будет рисунок созданного протектора. На рулевой оси у такого вида резины присутствуют круговые виды канавок, а на буртиках — специальные ламели. Основной тип шины отличается глубокими протекторными блоками в отличие от летнего вида.

Для того, чтобы правильно подобрать зимние шины для грузового ТС необходимо приблизительно знать с какими погодными явлениями может столкнуться транспорт. Также надо смотреть на какой тип оси требуются установить покрышки. Некоторые модели шин ошипопывают. Это могут делать прямо в автомагазине. Такие шины обязательно должны пройти обкатку, при этом транспортное средство нельзя нагружать по полной.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 2560
Автор статьи: / Дата публикации: 05-04-2020
Поиск запроса "зимняя грузовая шина" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Константин Саранск 05.04.2020

Выбор оптимальной модели зимней шины на любом виде транспорта является серьезной задачей от которой впоследствии многое зависит на дороге, грузовой же транспорт требует особого внимания и расчёта в этом вопросе.

0
0
Ответить
Виктор Сургут 10.04.2020

Для транспорта совершающего маршруты с северной полосы на юг и обратно даже в условиях лёгкой зимы хорошо подобранные по сезону шины очень помогают, особенно когда на дорогах резко меняется погода в феврале-марте.

0
0
Ответить
Никита Балаково 05.06.2023

Если встал вопрос о том, какие покрышки ставить на грузовик - тут вообще ни в коем случае нельзя экономить. Лучше сразу брать хорошие, чтобы потом не пожалеть. Знаю несколько бывших коллег, которые зимой улетели из-за того, что сэкономили. И кстати, цепи на шины вообще бестолковы... 

0
0
Ответить
Абид 09.12.2024

Честно говоря, я был удивлен, узнав о том, насколько сложным процессом является разработка зимних шин для грузовиков. Раньше я считал, что вся разница между зимними и летними шинами заключается лишь в глубине протектора и количестве ламелей, но оказалось, что все гораздо сложнее. Использование специальной резиновой смеси, в которой больше смол и масел, действительно напоминает о том, как автомобильные производители адаптируют свои модели под разные климатические условия. Это как если бы производители смартфонов учитывали все возможные сценарии использования гаджета — от влажности до температуры. Также интересно узнать, что шипованная резина, оказывается, не так популярна среди грузовиков из-за возможного повреждения дорожного покрытия, и вместо этого часто используются противобуксовочные цепи. Это напоминает мне о том, как в некоторых странах запрещено использование шипованных шин на легковушках, чтобы не повредить асфальт. В целом, я бы сказал, что статья открыла для меня новый взгляд на то, насколько технологически сложными бывают шины для грузовиков, и как важно правильно их выбирать. Теперь я лучше понимаю, почему дальнобойщики предпочитают "Mud and Snow" — это своеобразный компромисс, который позволяет справляться с разными погодными условиями. Да, это не стопроцентные зимние шины, но все же это лучше, чем ничего, особенно когда нужно ехать через разные климатические зоны.

0
0
Ответить
Савелий 10.12.2024

Интересно, что зимние шины для грузовиков, оказывается, имеют такие строгие требования. Это как с космическими технологиями — нужно учесть кучу факторов, чтобы все работало без сбоев. Думаю, это хороший пример того, как инновации меняют даже такие привычные вещи, как шины.

0
0
Ответить
Айрат 11.12.2024

Заметил, что многие дальнобойщики выбирают M/S шины. Это похоже на выбор универсального инструмента — не идеально ни для одной задачи, но достаточно хорошо для большинства. Учитывая переменчивость погоды, это вполне оправданный выбор.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: