«Вектор NEXT» становится привычным и незаменимым автобусом

«Вектор NEXT», предназначенный для комфортных пассажирских перевозок, вошёл в знаменитую серию «Группы ГАЗ» летом 2016 года. По прошествии года эта разработка продолжает оставаться самым новым и самым современным пазиком. По техническим характеристикам и параметрам вместимости, он мало чем отличается от символичного для всех россиян ПАЗ 3204, который выпускается уже 10 лет, и зовётся просто «Вектор».

пассажирские перевозки автобусом «Вектор NEXT»

Не стоит забывать, что «Вектор» и «Вектор NEXT» абсолютно разные машины. Вот их основные отличия.

  1. Вся конструкция автобуса базируется на несущем, а не на рамном кузове. Это позволяет снизить себестоимость техники. Рамная технология упрощает процесс сборки, поскольку все основные агрегаты сначала собираются и крепятся к раме и только после этого, усиленная и заблаговременно оборудованная рама, прикрепляется к кузовной части.
  2. Общность линейки определяет ряд заимствований «Вектора NEXT» от знаменитого среднетоннажного грузовика «Газон NEXT». Прежде всего, это передняя ось, передняя малолистовая подвеска, а также задний ведущий мост. Здесь также присутствует дизель ЯМЗ 534, мощностью 150 л. с., который безупречно работает в паре с «ГАЗОНовской» 5-ступенчастой МКПП в усиленном исполнении за счёт импортных подшипников и синхронизаторов.
  3. Базовая версия ПАЗ-3204 оснащена двигателем Cummins, который совместно с трансмиссией ZF, обеспечивает проверенную временем работоспособность всей системы. И здесь приоритет за «Вектором NEXT». За счёт отечественного силового агрегата техника получает очевидное преимущество в конечной стоимости при том, что у этого автобуса, как у представителя «ГАЗовской» линейки NEXT, имеется внушительный набор импортных комплектующих.
  4. Задняя пневматическая подвеска у «Вектора NEXT» более мягкая, по сравнению с жёсткой рессорной, установленной у ПАЗ -3204. Грузовики группы NEXT, с аналогичным решением, эффективно справляются с перевозкой грузов, которые могут легко пострадать от самого незначительного механического воздействия. В своё время ПАЗ-3204 также был носителем задней пневматической подвески, но как элемент ходовой части, данная конструкция не выдерживала даже заявленных производителем нагрузок, не говоря уже о перегрузе. Поэтому последующие модели выпускались уже с задней рессорой. Для «Вектора NEXT» пневматическая подвеска была доработана. Установлена автоматическая система регулировки давления в баллонах. Это придаёт уверенности водителям, эксплуатирующим автобус на пассажирских перевозках по разбитым российским дорогам.
  5. Новый «Вектор» получил увеличенный угол поворота передней пары колёс. Радиус поворота автобуса сумели уменьшить с 9, как у ПАЗ-3204, до 6 метров. Кроме того, на рулевом колесе заметно снижено усилие. Применение интегрального рулевого механизма ZF Bosch способствует повышению остроты управления. Таким образом, повышаются маневренные качества автобуса, востребованные при движении в стеснённых условиях города.
  6. Наличие новых дисковых тормозных механизмов, дополненных антиблокировочной и противопробуксовочной системами и системой распределения тормозных усилий, позволило добиться существенного уменьшения тормозного пути и увеличения безопасности при выполнении водителем экстренного торможения.
  7. Конструкция кузова «Вектор NEXT» отличается повышенной прочностью и жёсткостью Этому способствуют несколько факторов. Прежде всего, вклеенные стёкла противодействуют процессу запотевания, наледь и снег, буквально, соскальзывают с наружной поверхности стекла. При этом увеличивается процент обзора. Под кузовом автобуса установлена рама грузовика NEXT. Она приподняла пол выше, чем у обычного пазика. Пришлось в каждом дверном проёме устанавливать по две ступеньки. Впрочем, высота салона получилась даже с запасом. Это оценят рослые пассажиры. Вместимость автобуса рассчитана на 53 человека. Установленный кондиционер с системой распределения воздуха по салону не всегда справляется с нагрузкой. В летнее время без форточек не обойтись. Доступ к рабочему месту водителя обеспечивает широкая дверь. Удобство вождения достигается за счёт регулируемой рулевой колонки по углу наклона. Водительское сиденье также регулируется. На этом признаки комфортного вождения не заканчиваются. Производитель, по аналогии с малотоннажным грузовиком NEXT, установил для водителя нового «Ветора» аналогичный приборный щиток, подрулевые переключатели и воздуховод.

По задумке производителя,«Вектор NEXT»должен был стать особенным автобусом, что и свершилось. Машина получилась с достойными ходовыми качествами: повышенная маневренность, улучшенная плавность хода, модернизированная передняя ось, - всё это улучшает управляемость техникой. Компания гарантирует длительную безремонтную эксплуатацию при условии выполнения всех рекомендаций по техническому обслуживанию. Экономный расход топлива и комплектация отечественными запчастями, снижает стоимость владения. Безусловно, «Вектор NEXT» не предел совершенства, но, в целом, позволяет довольно позитивно оценить шаги отечественного автопрома, сделанные в направлении создания качественного, высокорентабельного автотранспортного средства.

Видео: Как работает онлайн-сервис «Перевозка 24»

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 1754
Автор статьи: / Дата публикации: 23-07-2017
Поиск запроса "пассажирские перевозки автобусом «Вектор NEXT»" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ярослав Калуга 17.08.2017

"Вектор NEXT" - неплохой вариант для "окучивания" пригорода. Но в городах нужны низкопольные автобусы.

0
0
Ответить
Виктор Новосибирск 16.10.2018

Авторы статьи что-то запутались - я так и не понял, какую конструкция имеет "Вектор NEXT" - несущий кузов или рама. Последняя явно предполагает избыточный вес...

0
0
Ответить
Тимур Пенза 03.11.2021

В общем, всё позаимствовали - что-то у Cummins, что-то у Газа. Но если присмотреться, то видно, что это обновлённый ПАЗик.) И это, наверное, неплохо. Я сейчас лучше сяду на Вектор или Вектор Next, чем на китайский Yutong. Хотя в начале нулевых как только мог, материл свой ПАЗик.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: