«Вектор NEXT» становится привычным и незаменимым автобусом
«Вектор NEXT», предназначенный для комфортных пассажирских перевозок, вошёл в знаменитую серию «Группы ГАЗ» летом 2016 года. По прошествии года эта разработка продолжает оставаться самым новым и самым современным пазиком. По техническим характеристикам и параметрам вместимости, он мало чем отличается от символичного для всех россиян ПАЗ 3204, который выпускается уже 10 лет, и зовётся просто «Вектор».
Не стоит забывать, что «Вектор» и «Вектор NEXT» абсолютно разные машины. Вот их основные отличия.
- Вся конструкция автобуса базируется на несущем, а не на рамном кузове. Это позволяет снизить себестоимость техники. Рамная технология упрощает процесс сборки, поскольку все основные агрегаты сначала собираются и крепятся к раме и только после этого, усиленная и заблаговременно оборудованная рама, прикрепляется к кузовной части.
- Общность линейки определяет ряд заимствований «Вектора NEXT» от знаменитого среднетоннажного грузовика «Газон NEXT». Прежде всего, это передняя ось, передняя малолистовая подвеска, а также задний ведущий мост. Здесь также присутствует дизель ЯМЗ 534, мощностью 150 л. с., который безупречно работает в паре с «ГАЗОНовской» 5-ступенчастой МКПП в усиленном исполнении за счёт импортных подшипников и синхронизаторов.
- Базовая версия ПАЗ-3204 оснащена двигателем Cummins, который совместно с трансмиссией ZF, обеспечивает проверенную временем работоспособность всей системы. И здесь приоритет за «Вектором NEXT». За счёт отечественного силового агрегата техника получает очевидное преимущество в конечной стоимости при том, что у этого автобуса, как у представителя «ГАЗовской» линейки NEXT, имеется внушительный набор импортных комплектующих.
- Задняя пневматическая подвеска у «Вектора NEXT» более мягкая, по сравнению с жёсткой рессорной, установленной у ПАЗ -3204. Грузовики группы NEXT, с аналогичным решением, эффективно справляются с перевозкой грузов, которые могут легко пострадать от самого незначительного механического воздействия. В своё время ПАЗ-3204 также был носителем задней пневматической подвески, но как элемент ходовой части, данная конструкция не выдерживала даже заявленных производителем нагрузок, не говоря уже о перегрузе. Поэтому последующие модели выпускались уже с задней рессорой. Для «Вектора NEXT» пневматическая подвеска была доработана. Установлена автоматическая система регулировки давления в баллонах. Это придаёт уверенности водителям, эксплуатирующим автобус на пассажирских перевозках по разбитым российским дорогам.
- Новый «Вектор» получил увеличенный угол поворота передней пары колёс. Радиус поворота автобуса сумели уменьшить с 9, как у ПАЗ-3204, до 6 метров. Кроме того, на рулевом колесе заметно снижено усилие. Применение интегрального рулевого механизма ZF Bosch способствует повышению остроты управления. Таким образом, повышаются маневренные качества автобуса, востребованные при движении в стеснённых условиях города.
- Наличие новых дисковых тормозных механизмов, дополненных антиблокировочной и противопробуксовочной системами и системой распределения тормозных усилий, позволило добиться существенного уменьшения тормозного пути и увеличения безопасности при выполнении водителем экстренного торможения.
- Конструкция кузова «Вектор NEXT» отличается повышенной прочностью и жёсткостью Этому способствуют несколько факторов. Прежде всего, вклеенные стёкла противодействуют процессу запотевания, наледь и снег, буквально, соскальзывают с наружной поверхности стекла. При этом увеличивается процент обзора. Под кузовом автобуса установлена рама грузовика NEXT. Она приподняла пол выше, чем у обычного пазика. Пришлось в каждом дверном проёме устанавливать по две ступеньки. Впрочем, высота салона получилась даже с запасом. Это оценят рослые пассажиры. Вместимость автобуса рассчитана на 53 человека. Установленный кондиционер с системой распределения воздуха по салону не всегда справляется с нагрузкой. В летнее время без форточек не обойтись. Доступ к рабочему месту водителя обеспечивает широкая дверь. Удобство вождения достигается за счёт регулируемой рулевой колонки по углу наклона. Водительское сиденье также регулируется. На этом признаки комфортного вождения не заканчиваются. Производитель, по аналогии с малотоннажным грузовиком NEXT, установил для водителя нового «Ветора» аналогичный приборный щиток, подрулевые переключатели и воздуховод.
По задумке производителя,«Вектор NEXT»должен был стать особенным автобусом, что и свершилось. Машина получилась с достойными ходовыми качествами: повышенная маневренность, улучшенная плавность хода, модернизированная передняя ось, - всё это улучшает управляемость техникой. Компания гарантирует длительную безремонтную эксплуатацию при условии выполнения всех рекомендаций по техническому обслуживанию. Экономный расход топлива и комплектация отечественными запчастями, снижает стоимость владения. Безусловно, «Вектор NEXT» не предел совершенства, но, в целом, позволяет довольно позитивно оценить шаги отечественного автопрома, сделанные в направлении создания качественного, высокорентабельного автотранспортного средства.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Перевозка детей в автобусе
- Автобус какой модели приобрести для каждодневной перевозки 65 человек?
- Российские автобусы на отечественном рынке
- «Вектор NEXT» становится привычным и незаменимым автобусом
- «Группа ГАЗ» представила на CityBus 2021 новые модели городского транспорта
- Пригородные автобусы: 10 популярных моделей
- Городской Пазик Vector Next
"Вектор NEXT" - неплохой вариант для "окучивания" пригорода. Но в городах нужны низкопольные автобусы.
Авторы статьи что-то запутались - я так и не понял, какую конструкция имеет "Вектор NEXT" - несущий кузов или рама. Последняя явно предполагает избыточный вес...
В общем, всё позаимствовали - что-то у Cummins, что-то у Газа. Но если присмотреться, то видно, что это обновлённый ПАЗик.) И это, наверное, неплохо. Я сейчас лучше сяду на Вектор или Вектор Next, чем на китайский Yutong. Хотя в начале нулевых как только мог, материл свой ПАЗик.
Об этом автобусе, честно говоря, слышу впервые. Жаль в статье не добавлены фотографии салона этого автомобиля, так бы всем было ясно, что особо ничем он не отличается от тех, что давно существуют - ни по уровню комфорта, ни по внешнему виду. Я даже загуглил про него...
Недавно прочитал статью про Вектор NEXT, и хочу поделиться своим мнением. На мой взгляд, этот автобус действительно шаг вперёд для российского автопрома. Модернизация конструкции с переходом на несущий кузов — это, без сомнения, значительное улучшение. Это решение уже доказало свою эффективность в других странах, где давно отказались от рамных конструкций. Удивительно, как быстро «Группа ГАЗ» внедрила эту технологию в свои модели. Также порадовало использование отечественного двигателя ЯМЗ 534, это не только снижает стоимость, но и укрепляет позиции российских производителей на рынке. Системы безопасности тоже впечатляют — антиблокировочная система, система распределения тормозных усилий, всё это действительно важно для пассажирских перевозок. Я помню, как ПАЗ 3204 критиковали за жёсткую подвеску, но теперь с пневматической подвеской Вектор NEXT это уже не проблема. Конечно, остаются вопросы по работе кондиционера в жаркие дни, но, по большому счёту, это не критично. Могу сказать, что с таким набором характеристик Вектор NEXT действительно превращается в достойного конкурента как на внутреннем, так и на международном рынке. Главный вопрос теперь — как долго он сможет прослужить без серьёзных поломок. Надеюсь, что производитель не обманет ожидания и этот автобус действительно станет новым стандартом для городских и междугородних перевозок в России.
Читал про Вектор NEXT, и он кажется интересным решением, особенно с точки зрения комфорта пассажиров. Пневматическая подвеска и улучшенные кресла — это важно для длительных поездок. Правда, кондиционер, судя по всему, не всегда справляется, но это можно пережить, открыв форточки.
Вектор NEXT действительно впечатляет своей проработанностью. Особенно радует уменьшенный радиус поворота — 6 метров против 9 у старой модели. Это серьёзное преимущество в городских условиях, где маневренность часто решает всё. Неплохо, что они позаботились о безопасности, добавив современные тормозные системы.