Экскаватор-планировщик, область применения
Экскаватор-планировщик – это особая разновидность строительной спецтехники, которая привлекается для выполнения задач, так или иначе связанных с землеройными процессами. С конструкционной точки зрения машина характеризуется наличием ковша, который способен совершать полный поворот, и телескопической стрелы.
Подавляющее большинство ТС подобного рода отличает оптимальное сочетание отличных технических характеристик и сравнительно небольших размеров, благодаря чему спецтехника считается универсальной, в случае необходимости она с легкостью заменяет сразу несколько машин разного назначения.
Сфера применения
Техника, ставшая темой нашего разговора, нашла широкое применение в различных отраслях промышленности и народного хозяйства. В частности, она незаменима в следующих ситуациях:
- Дорожные работы
- Купить экскаватор-планировщик целесообразно организациям, чей род деятельности включает необходимость частого возведения откосов, рытья канав, сооружения насыпей. Машину привлекают, когда грейдер и прочие устройства не способны выполнить поставленную задачу, ведь планировщики легко сооружают откосы до 12-ти метров в высоту.
- Для копания под мостами и эстакадами
- В ходе строительства, выполнения ремонта, а также обслуживания коммуникационных сетей (наземных и подземных)
- Их повсеместно используют на предприятиях, занимающихся переработкой нефти, а также на месторождениях полезных ископаемых.
Устройства, которым посвящен наш сегодняшний материал, работают в труднодоступной местности, выполняя целый ряд мероприятий без привлечения вспомогательной техники.
Широкое применение такие механизмы получили в нефтегазовом производстве, где их привлекают для выполнения задач повышенной сложности. Устройства способны осуществить сложнейшие с технической точки зрения операции, к примеру, устранить неисправности на объектах нефтедобывающей отрасли или на газо- либо нефтепроводах.
Помимо перечисленного выше часто практикуют аренду экскаватора-планировщика, когда необходимо сделать следующее:
- доставить тяжелый груз через невысокую стену или перекрытие;
- разровнять почву перед строительством фундамента;
- засыпать/очистить траншеи, основания зданий, котлованы;
- выполнить погрузку/выгрузку багажа (в частности – на открытых железнодорожных платформах, где невозможна работа другого вида техники);
- справиться с целым спектром задач в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Они агрегатируются навесными устройствами, которые расширяют сферу использования ТС.
Без экскаваторов-планировщиков деятельность большинства предприятий сферы ЖКХ была бы попросту парализована, ведь эти машины отлично справляются со всеми возможными работами, так или иначе связанными с наладкой тепло- и водоснабжения.
Конструкция
Читайте также: Виды экскаваторов и их характеристики
Благодаря наличию у экскаватора-планировщика колес он способен двигаться самостоятельно по обычным автодорогам. Техника представляет собой пневмоколесные экскаваторы, она самостоятельно приезжает на место использования и может преодолевать десятки километров, правда, двигаются они с небольшой скоростью.
Чаще всего машины базируются на автомобильных шасси, которые диктуют одно из ключевых достоинств этого вида землеройной техники, а именно ее мобильность. Как уже говорилось выше, способность планировщиков ехать по обычной автодороге обеспечивает возможность достаточно быстро перебрасывать технику между объектами без привлечения спецсредств.
Правда, из-за того, что экскаваторная установка размещена на автомобиле, то есть на определенном расстоянии от земли, максимальная глубина компания заметно снижается.
ВажноПланировщики поворачиваются на 360 градусов, поэтому они сочетают в себе преимущества нескольких разновидностей экскаваторной техники.
В базовую комплектацию входит поворотная платформа с имеющейся на ней операторской кабиной, гидроприводами и силовой установкой. В современных моделях кабина максимально комфортна и удобна, рычаги в ней заменены джойстиками, что заметно упрощает процесс управления.
Также в конструкции присутствует телескопическое оснащение и рабочий орган, привлекаемый для выполнения той или иной задачи. Примечательно то, что рабочий агрегат меняется с минимумом усилий и достаточно быстро, к тому же без привлечения дополнительного оборудования.
Популярные в России модели планировщиков
В качестве базового шасси в подавляющем большинстве случаев используется грузовое – «Урал», КамАЗ, MAN, Tatra (такие модели получили в России наиболее широкое распространение). В качестве иных вариантов применяется альтернативное колесное либо грузовое шасси. Опишем некоторые модели подробнее.
UDS 114 на основе КамАЗа и «Татры»
Машина производится словацким предприятием Cestne’ A Stavebne’ Mechanizmy, которое в 92-м году претерпело реорганизацию. По состоянию на сегодняшний день с конвейера этого завода сходит 4 модели - UDS 114, UDS 211, USD 214 и USD 232.
Выпуск UDS 114 был налажен в далеком 1982-м году, с тех пор машина неоднократно подвергалась усовершенствованиям. Это наиболее распространенный экскаватор-планировщик УДС, собираемый в Домодедово и базируется на шасси КамАЗ с колесной формулой 6 на 6 либо на шасси «Татры-815».
В базовой комплектации модель оснащается дизельным мотором John Deere на 104 кВт, за работоспособность гидросистемы отвечает мощный мотор от Bosch Rexroth. Машина оборудована 2-хсекционной телескопической стрелой, возможна установка целого ряда дополнительных навесных агрегатов. Примечательно то, что функционалом этой разновидности экскаватора-планировщика UDS не предусмотрена функция микропередвижения и управление шасси с операторской кабины.
Технические характеристики:
- максимальная вместительность ковша – 0,75 кубометра;
- производительность – 115 кубометров в час;
- глубина копания – 6,6 метра;
- радиус – 10,5 метра.
- максимальная грузоподъемность – 7тонн.
- максимальная скорость – 80 км/час
UDS 214 на базе КамАЗа и «Татры»
UDS 214 на шасси «Татры» - экскаватор-планировщик, в 95-м году прошлого века пришедший на смену описанной выше модели. Техника выпускалась не только на базе «Татры» - она производилась и на шасси от КамАЗа. Установка оборудовалась аналогичным силовым агрегатом и мотором для гидрооборудования, рабочие характеристики были аналогичны приведенным в предыдущем абзаце, единственным отличием оказалась функция микропередвижения.
Примечательно то, что обе модели характеризуются наличием полноповоротного механизма ротации и функцией быстрой замены навесного оборудования, благодаря чему опытный оператор способен произвести замену дополнительного агрегата в считанные минуты, при этом ему даже не придется выходить из кабины.
К слову: линейка навесных устройств, агрегатируемых с UDS 214 и UDS 214, включает более 3-х десятков наименований.
Благодаря им модель по праву считается универсальной. На нее можно навесить ковши различной вместительности, катки и отвалы, широкие планировочные ковши, ковши со специальным рыхлителем, захваты, гидромолоты, вибротрамбовщики, буры и даже травокосилки.
«Святовит» на автомобильном ходу
Он выпускается белорусским заводом «Святовит», которое было учреждено в 1997-м году. С его конвейеров сходит пару моделей, в числе которых значится и EW-25-M1, который базируется на КАМАЗ 43118. Машина представляет собой аналог словацких UDS-114 и UDS-214, правда, цена экскаватора-планировщика родом из Беларуси заметно ниже.
Важными преимуществами модели является оперативная замена навесных агрегатов и наличие на шасси места для доставки на объект планировочной доски. ТС может оснащаться 7-мя видами ковшей, катком, зубом-рыхлителем и погрузочным захватом. Вылета стрелы достаточно для выполнения целого ряда работ на расстоянии 10,5 метров от шасси, в том числе для копания котлованов и сооружения рвов высотой до 6,1 м.
Технические характеристики:
- глубина копания – 6,6 метра;
- вылет стрелы – 4,1 м;
- ковш емкостью 0,6 кубометра;
- масса – 22,2 тонны;
- грузоподъемность – 6 тонн.
Машина оборудована дизельным мотором мощностью 300 л.с., соответствующей стандартам Евро-5. КПП механическая на 9 передач. Кабина комфортабельная, в ней даже предусмотрено спальное место для оператора.
«Святовит» гусеничный
Выпускает белорусская компания и технику на гусеничном ходу, речь идет о модели EC-22-K2, в названии которой присутствует приписка R и L.
Технические характеристики ТС остаются аналогичными, единственное отличие – в модификации R используется гидравлика от Bosch Rexroth, а в модификации L – от Linde. Ширина гусеничной ленты у таких машин составляет 60 или 90 см.
«Мотовилиха» на примере модели ЕТ-4322
Экскаватор выпускается предприятием «Мотовилихинские заводы», которое наладило выпуск планировщиков под маркой «Мотовилиха» в 1997-м году.
При описании ЕТ-4322, в первую очередь, следует упомянуть устройство стрелы, которая отличается наличием подвижной опоры, благодаря чему угол наклона может достигать 90 градусов. Техника в базовой комплектации устанавливается на шасси КамАЗа 43118 и используется для решения различных задач – зачистки откосов, сооружения насыпей до 2,5 метра в высоту, работы в условиях ограниченного пространства и в труднодоступных местах. При необходимости изготовитель предусмотрел возможность монтажа клапанно-распределительной аппаратуры.
Технические характеристики:
- емкость ковша – 0,6 кубометра;
- максимальная глубина копания – 6,9 метра;
- радиус работы – 11,3 метра;
- масса – 21,3 тонны;
- максимальная скорость движения в транспортном режиме – 60 км/час;
- максимальная производительность – 108 кубометров в час;
- максимальное давление в гидравлической системе – 28 МПа.
Машина оснащается дизельным мотором мощностью 136 лошадиных сил.
Тверской экскаватор ТЭП-18
Универсальная машина, оснащенная телескопическим оборудованием, выпускается на ОАО «Тверской экскаватор». Он базируется на шасси КамАЗа и привлекается для выполнения множества задач на немерзлой почве 1-4 категории. Также машина готова к работе на скальной породе, она отлично справляется со своими функциями в коммунальной, строительной и промышленной сфере.
Технические характеристики:
- масса – 21,5 тонны;
- максимальная производительность – 350 кубометров /минуту;
- максимальная скорость – 80 км/час;
- вместительность ковша – 0,63 кубометра;
- радиус поворота – 177 градусов.
Машина оснащена дизельным 4-хцилиндровым силовым агрегатом Д-245 2S2 на 4,75 литра и мощностью в 90 кВт.
Gradall
Производитель спецтехники из США, компания Gradall, представляет на суд потребителей разные модели экскаваторов-планировщиков, базирующиеся как на автомобильных, так и на гусеничных шасси. Варианты на автомобильном ходу способны разгоняться до 88 км/час, при необходимости производитель готов выполнить планировщик на специализированном шасси, к примеру, для перемещения ж/д-путями.
Примечательно то, что на российском рынке представлены в основном экскаваторы-планировщики б/у, объявлений о продаже новых машин этого бренда нам найти не удалось.
Особенность техники от Gradall - стрела с треугольным сечением, которая поворачивается с ковшом одновременно, а также блокировка передней оси, что позволяет избежать необходимости установки опор перед началом работы.
АТЕК (модель АТЕК-012А)
АТЕК – это украинский производитель спецтехники, модельный ряд которой насчитывает несколько планировщиков, базирующихся на шасси КрАЗ-65101. Машины отличаются внушительной грузоподъемностью и широкой сферой использования.
Технические характеристики:
- объем ковша – 0,75 кубометра;
- максимальная глубина копания – 4,8 м;
- максимальная высота погрузки 0 6,3 м;
- масса – 20,6 тонны;
- максимальная скорость движения в транспортном режиме – 75 км/час.
Параметры | UDS 114 | Святовит | ЕТ-4322 | ТЭП-18 | АТЕК-011 |
---|---|---|---|---|---|
Шасси | Татра, Камаз | Камаз | Камаз | Камаз | Краз |
Ковш, куб. м | 0.75 | 0,6 | 0,6 | 0,63 | 0,75 |
Глубина копания, м | 6,6 | 6,6 | 6,9 | 6,6 | 4,8 |
Производительность куб.м/мин | 115 | 90 | 108 | 150 | 120 |
Масса, т | 21 | 22,2 | 21,3 | 21,5 | 20,6 |
Скорость, км/ч | 80 | 80 | 60 | 80 | 75 |
Обобщение
Закажите спецтехнику на нашем сайте: Экскаваторы в России
Эксплуатационные характеристики, сравнительная компактность, наличие телескопической стрелы и ковша с большим радиусом поворота делают экскаваторы-планировщики универсальной техникой, которая в случае необходимости вполне может заменить собой целый автопарк.
- Нужен экскаватор в аренду.
- Работа экскаватора
- Эксплуатация экскаваторов JCB
- Платформа для перевозки экскаватора
- Экскаватор или траншеекопатель
- Ошибки при покупке или аренде новой спецтехники
- Наследник Tatra UDS-114 – экскаватор Камаз
- Мини-погрузчик Helffer MSV 200
- Новые грузовики КАМАЗ с надстройками РИАТ
- Нестандартные экскаваторы: обзор моделей и цен
Брали в аренду такую технику на базе КамАЗа на стройплощадку, место было с уклоном, очень проблематичное для обычных машин. Водитель сторонний с техникой справился за один день с объемом работы, сам процесс интересный.
Подобного рода техника, по сути, получается многофункциональной, поскольку с ее помощью можно выполнять сразу несколько разнородных действий. А это при строительстве весьма ценная черта.
В свое время нас приятно удивили кабины экскаваторов-планировщиков "Святовит". Очень просторные, с широким обзором, водители запросто сидели в них много часов кряду, и не переутомлялись. В плане выносливости они тоже вполне достойные. И по цене посильные.
Приобрели в прошлом году планировщика Gradall остался очень доволен. Заказов стало гораздо больше, благодаря многофункциональности экскаватора. Немного правда пришлось вложиться в обслуживание которое у него не из дешевых, но это того стоит. Хотя думая если взять бы такого нового, многих бы вопросов по обслуживанию не возникало.
Отличная машина, видео вблизи как работает экскаватор-планировщик в одной строительной компании. Полный поворот, конечно, неоценимая возможность.
Отличная машина, видел вблизи, как работает экскаватор-планировщик в одной строительной компании. Полный поворот, конечно, неоценимая возможность для стройки.
Читал статью и вспомнил, как на одном из строительных объектов, где я работал, был внедрен экскаватор-планировщик модели UDS 214. Это была настоящая находка: он заменил нам несколько единиц техники, и работа пошла значительно быстрее. Универсальность таких машин действительно поражает. Например, благодаря телескопической стреле, мы смогли без проблем справиться с задачами на труднодоступных участках. Весьма схожие плюсы я наблюдал и у моделей Gradall, которые также отличаются высокой мобильностью и практичностью. Хотя, конечно, стоит отметить, что такие машины, как "Святовит", обладают определенными преимуществами по цене, что важно для небольших компаний. Важно, что все эти модели оснащаются современными кабинами, где рычаги управления заменены на джойстики, что значительно упрощает работу оператора. Да, и не стоит забывать о возможности быстрой замены навесного оборудования, что позволяет адаптировать экскаватор-планировщик под конкретные задачи, будь то погрузка или копание. Это действительно важное преимущество в условиях, когда время и универсальность играют ключевую роль.
Очень интересная статья! Экскаваторы-планировщики, такие как UDS 114 и "Святовит", действительно впечатляют своими возможностями. Особенно ценю их за способность работать в самых сложных условиях, таких как нефте- и газодобыча. Это отличные варианты для компаний, которым нужна надежная и многофункциональная техника.
Меня всегда привлекала возможность быстрой адаптации техники под разные задачи. Модель ЕТ-4322 от "Мотовилиха" в этом плане просто находка: она идеально подходит для работы в ограниченных пространствах и может решить множество задач без необходимости привлекать дополнительную технику. Плюс, комфортная кабина тоже немаловажный фактор!