Экспертное мнение: владельцы спецтехники о результатах 2018 года
В обзорах рынка спецтехники и подведении итогов уходящего года, как правило, используются оценки специалистов - аналитиков, и представителей машиностроительных компаний. В данной статье приводятся мнения пользователей Форума Экскаватор Ру, в числе которых машинисты и владельцы спецтехники.
Структура респондентов
Наиболее активными пользователями, высказывающими свое неоднозначное мнение, оказались операторы техники. На их долю в опросе пришлось более 34%. Владельцев спецтехники, в том числе самостоятельно работающих на своих машинах, - 20,33%. Большая часть респондентов осуществляют свою деятельность в Москве и Московской области. При ответе на первый вопрос, касающийся ситуации на рынке, более половины пользователей отметили, что они были загружены заказами на протяжении всего года. Хотя один из машинистов в комментариях уточнил: «работы много, а денег не платят».
Количество заказов/объемы работ в 2018 году
В следующем пункте опроса требовалось оценить результаты года в денежном выражении. Только 15,24% опрошенных сообщили о росте своих доходов, причем 56% из них связывают улучшения с большим числом заказов, а 43% - с увеличением часовой ставки на предоставляемые услуги. У 31% опрошенных ситуация с заказами была тяжелой. В целом ставки на свои услуги в 2018 году повысили 22,34% респондентов. Следует отметить, что в 76% случаев рост ставок был связан с общим удорожанием обслуживания техники, в 24% - с хорошим спросом на услуги.
Изменение парков спецтехники
Если говорить о технике, которую используют принявшие участие в опросе машинисты и собственники, то об увеличении парка сообщили только 18% респондентов. Еще 6% отметили, что имеющееся оборудование было заменено на более новое. Большая часть респондентов, а это 64%, продолжили работать на ранее приобретенной технике. О сокращении автопарка заявили 12% владельцев спецтехники. В комментариях пользователи форума объяснили сложившуюся ситуацию сокращением объема заказов, ростом цен на покупку, эксплуатацию и обслуживание техники.
Продажи по регионам
Далеко не все регионы показывают одинаковую динамику продаж. Часто спрос повышается в районах, где развита добывающая и перерабатывающая отрасль. К таким относится вся Сибирь, Дальний Восток. По словам респондентов из этих регионов, здесь востребованной остается техника, способная выполнять сложные задачи на протяжении длительного периода и в очень жестких климатических условиях. Отечественные компании разрабатывают и предлагают специальные машины, которые способны не только запускаться, но и работать в критических условиях – при температуре в -40С.
Какая спецтехника пользуются спросом
По данным опроса, наибольшим спросом у покупателей пользуются экскаваторы-погрузчики с возможностью смены навесного оборудования. На втором месте расположились КМУ и автовышки примерно с равными долями покупательского спроса. Эта спецтехника успешно используется не только на стройплощадках, но и в клининговых компаниях. На третьей строчке оказались самосвалы и бетононасосы - самая востребованная спецтехника в сфере строительства. Стоит упомянуть мини-технику, которая при высокой производительности, имеет сравнительно доступную цену.
«Работать, работать и еще раз - работать!»
Участники рынка, оценивая итоги года, утверждают, что 2018 чудес не принес. Многие высказались пессимистично: «все дорожает, даже постоянные клиенты ищут альтернативные варианты выполнения работ» и «началась большая текучка кадров по причине отсутствия постоянных объемов работ, что сказывается на состоянии техники». Однако есть и те, кто доволен итогами работы – это 41% респондентов, преимущественно из числа владельцев автопарков, в составе которых достаточно широкий выбор спецтехники для разных видов работ.
В статье использованы данные портала Экскаватор. Ру.
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Типа готовый бизнес по грузоперевозкам, c прибылью 8.156.000 руб за 3 года
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Вопрос к владельцам машин класса "Микроавтобус": грузаподъёмностью до 2 тонн.
- Нужна спецтехника для обработки земель
- IVECO Stralis NP: грузовик есть – заправок нет
- О тенденциях рынка постгарантийного обслуживания
- Экспертное мнение: владельцы спецтехники о результатах 2018 года
- Российский рынок строительной техники: прогноз по основным тенденциям на 2020 год
- Почему наш Камаз лучше, чм их Вольво?
Полезная информация о российском рынке спецтехники. Специалисты, которые работают в данном специфическом сегменте, смогут с пользой использовать такие данные.
Ага, очень ценные данные, которые практически ни о чём не говорят, не рисуют никакой чёткой однозначной картины. У одних в 2018 всё было хорошо или лучше, чем раньше, другие не довольны. Понятно, что кое-где спрос на услуги некоторой спецтехники выше, а где-то ниже, одни компании, фирмы лучше себя продвигают и лучше относятся к сотрудникам, иные - хуже. Обзор, честно говоря - сплошная вода.
Информация обобщённая, в общем, это и понятно, что Московская область более загружена операторами техники, и что владельцы автопарков буду довольны результатами работы за год. Но вот более подробно хотелось бы почитать про спецмашины, которые способны работать в критические -40.
На мой взгляд, статья отлично отражает ситуацию на рынке спецтехники. Особенно интересно было узнать, что мнения операторов играют такую значительную роль в анализе. Это немного напоминает мне ситуацию на рынке логистики, где водители и операторы также часто становятся основными источниками информации о реальных проблемах и тенденциях. Такое внимание к мнению "людей на местах" позволяет получить более достоверную картину происходящего. Например, в статье отмечается, что многие операторы жалуются на недостаток оплаты, несмотря на загруженность заказами. Это очень похоже на ситуацию в строительной отрасли, где работники тоже часто сталкиваются с подобными проблемами из-за увеличения расходов на эксплуатацию техники, что заставляет компании искать способы сократить издержки. Интересно, что лишь 18% респондентов сообщили об увеличении парка техники. Это говорит о том, что компании предпочитают оптимизировать текущие ресурсы, а не вкладываться в расширение. Такой подход часто встречается и в других отраслях, где из-за экономической нестабильности компании стараются минимизировать риски. Не могу не упомянуть и о региональных различиях: спрос на спецтехнику в Сибири и на Дальнем Востоке растет благодаря особенностям климата. Это напоминает мне о сельскохозяйственной технике, которая в последние годы тоже претерпевает изменения в связи с изменением климатических условий. В общем, статья дает ценные инсайты и позволяет лучше понять, как различные факторы влияют на рынок спецтехники.
Радует, что экскаваторы-погрузчики с возможностью смены навесного оборудования продолжают пользоваться спросом. Это универсальная техника, которая может использоваться в самых разных условиях, что делает ее незаменимой на строительных площадках и не только. Такое широкое применение напоминает мне о популярности универсальных автомобилей в автопроме.
Интересно, что несмотря на все сложности, 41% респондентов довольны итогами года. Это говорит о том, что, несмотря на рост цен и трудности с заказами, есть компании, которые смогли адаптироваться. Такой оптимизм встречается и в других отраслях, где гибкость и адаптивность становятся ключевыми факторами успеха.