Эксперты Komatsu об эксплуатации тяжелой техники зимой
Российская зима не прощает халатности водителям и механикам. Влияние низких температур, особенно в районах Крайнего Севера, Сибири, приводит к увеличению механических нагрузок на механизмы машин. Горюче-смазочные материалы, металлы, композиты и пластики приобретают иные свойства, что негативно сказывается на функционировании техники. Нужна ли какая-нибудь специальная подготовка дорожно-строительных машин такого класса, как например, Komatsu, к зимней эксплуатации? И какие существуют особенности применения ДСМ в холодный период? Специалисты сервисного центра Komatsu ответили на эти вопросы.
Komatsu для Сибири
Стоит отметить, что техника Komatsu в северном исполнении - это не модернизированная или дооснащенная стандартная модель, а полностью самостоятельная разработка для эксплуатации в холодных регионах. Машина не только должна выдерживать зимние морозы за минус 50С, но и работать в летнюю 40-градусную жару, нередко в условиях резко континентального климата. То есть, оператор, рабочие системы машин и ее агрегаты должны быть защищены и от морозов и изнурительной жары.
Северные спецификации Komatsu («-50») - это, прежде всего, специальные сорта сталей. Необходимо упомянуть, что у стали и резины разные коэффициенты температурного расширения. При несоблюдении подбора спецификации можно увидеть, что при 20-градусных суточных перепадах температур начинает собираться конденсат на соединениях, снижается герметичность, что способствует преждевременному использованию смазок, появляется чрезмерный износ в трущихся деталях.
В Komatsu особое внимание, при разработке северных моделей, уделяют двигателю. В холоде для запуска и начала работы силового агрегата нужны средства предварительного подогрева. Стартеры и генераторы техники японского бренда обладают повышенной мощностью. Аккумуляторные батареи способны питать большое количество систем, в сравнении со стандартной спецификацией. Как правило, это эффективная система предпускового подогрева, как самой кабины, так и силовых агрегатов машины.
Рекомендации специалистов Komatsu
Отказу техники в зимний период способствует большое количество факторов, связанных, как с экстремальностью температур на территории России, так и неправильной подготовкой строительных машин к началу эксплуатации в холодное время года. Основное, на что необходимо обратить внимание при подготовке ДСМ к зимней эксплуатации:
- Не начинать работу с максимальной нагрузкой на не разогретой машине. Так как вязкость масла высока, при несоблюдении этого правила, предохранительные клапаны гидравлической системы не срабатывают вовремя. Уплотнения и шланги начинают трескаться и подтекать.
- При управлении экскаватором, прежде чем подрезать замерший грунт, следует использовать ковш-рыхлитель. На особо замороженных грунтах, как намывной песок для строительства дорог, использовать бульдозер-рыхлитель, что снижает цикл погрузки и увеличивает эффективность в отсыпке грунтов.
- Использовать рекомендованные и соответствующие сезону горюче-смазочные материалы. Стараться реже или вовсе не применять топливо, разбавленное большим количеством керосина и на глаз, чтобы не выделялся парафин (не забивались топливные трубки).
- Следить за содержанием ходовой части в чистом виде. Намерзшая часть грунта сковывает вращение катков, поверхность некоторых из них истирается, каток теряет свою форму и приходит в негодность. Сами катки начинают греться, а уплотнения теряют свою эластичность, внутренности катка выходят из строя.
- Не оставлять машину на ночь с включенным двигателем на малых холостых оборотах. Это приводит к превышению эксплуатационных затрат, а также способствует переохлаждению машины, преждевременному износу двигателя и его механизмов.
Преимущества техники класса Komatsu при эксплуатации зимой
Зимние качества спецтехники высокого класса имеют не так много различий среди конкурентов. Разные производители во время развития своих компаний, учились друг у друга, перенимали технологии, сравнивали и находили лучшее. Как отмечают специалисты Komatsu, приводя в пример, изготовление опорных катков, постоянное совершенствование продукции и производительность «японца» оказалась намного выше конкурентов. Особенно на территории с мерзлыми обводненными грунтами. В частности, на российском Крайнем Севере практически безотказно работают трубоукладчики D355С-3 и бульдозеры D275А-5 на -50С.
Специалисты Komatsu рекомендуют применять ГСМ посезонно, согласно «Инструкциям по эксплуатации» любого вида техники. Такого вида инструкции есть у всех производителей, которые предоставляются клиенту вместе с техническими документами на каждую машину. В компании специально разработаны охлаждающие жидкости и горюче-смазочные материалы для гидравлики, двигателя и трансмиссий в зимний период. Они отвечают всем требованиям, предъявляемым к работе машин в условиях высокой нагрузки. Высокая производительность и эффективность достигается за счет применения уникальной рецептуры изготовления ГСМ.
Оригинальность масел японского производителя заключается в уникальной формуле, прошедшей тестирование на соответствие KES (Komatsu Engineering Standard) техническому стандарту компании. Линейка «зимних» масел Komatsu представлена различными типами продуктов:
- Моторное масло - EO10W30 (минеральное), EOS5W40, EOS0W30 (синтетическое);
- Трансмиссионное масло - TO10, TOS5W30, TOS0W30 (синтетическое);
- Гидравлическое масло - HO-MVK;
- Консистентные литиевые, молибденовые смазки - GLT2-Li, GLT2-Li-1.
Правильный выбор и своевременное использование смазочных материалов – важный шаг к продлению срока службы машины, уменьшению износа узлов и деталей, сокращению потребления топлива и расходных материалов.
По материалам портала о спецтехнике Экскаватор. Ру.
- Как зимой снизить расход топлива?
- Стоит ли арендовать на зиму гараж?
- Подорожает ли газ к зиме?
- Эксперты Komatsu об эксплуатации тяжелой техники зимой
- Как защитить тяжёлую спецтехнику зимой: рекомендации Komatsu
- Доступно о скреперах. Классификация спецтехники, популярные модели
Работа в Сибири, на Крайнем Севере требует повышенных стандартов. Радует, что специалисты Komatsu серьезно подходят к вопросам эксплуатации тяжелой техники в экстремальных климатических условиях.
Конечно, трудно спорить со специалистами, но всё-таки вряд-ли они выдержат наши морозы. Речь даже не о агрегатах. Тут всё проще- масло в системе густеет до такой степени, что перестаёт течь.
Да, для суровых сибирских морозов нужна устойчивая техника. И люди работающие на ней обязательно должны учитывать множество нюансов работы в таких условиях.