Способы регулирования топливной эффективности
Силовой агрегат в процессе сгорания топлива обеспечивает поступление энергии, направленной на работу автотранспорта и спецтехники. Современные, постоянно неблагоприятные экономические условия, вынуждают руководителей автопарков отслеживать рост цен на топливо, уделяя этому вопросу первостепенное внимание. Поэтому, при появлении на рынке нового грузовика или спецтехники, особо обговариваются параметры его топливной экономичности. Малый расход топлива – это залог успеха в бизнесе.
Как сопротивление воздуха влияет на расход топлива грузовика?
Достигнутые результаты уже не удовлетворяют эксплуатантов транспорта. Хотя, эксперты предупреждают, что инженерные разработки вопроса топливной экономичности на транспорте ограничены показателями производительности. Поэтому сокращение расхода топлива без ущерба для совершаемой двигателем работы возможно лишь до известного предела. Впрочем, существуют способы, позволяющие существенно экономить топливо, в имеющихся условиях.
Наличие такого фактора, как сопротивление воздуха, ощущается лишь при высоких скоростях движения, когда транспортному средству приходится затрачивать дополнительную энергию на преодоление силы трения встречного воздушного потока. Как следствие, увеличивается расход топлива.
Поэтому если грузовик двигается со скоростью больше 70 км/ч, то сопротивление воздуха приобретает свойства доминирующего фактора, способствующего увеличению потребления топлива силовым агрегатом. В этом случае не следует пренебрегать установкой наиболее эффективных аэродинамических обвесов.
Оптимальное давление в шинах грузовика экономит топливо
Поддержание постоянной скорости движения также способствует экономии топлива. В данном случае следует обратить внимание на сопротивление шин качению. Это показатель количества энергии, затрачиваемой на приведение колёс в движение с сохранением заданной скорости. Тяжёлый грузовик расходует большой объём джоулей для того, чтобы передвигаться по дорогам с определённой скоростью.
Многотонной машине приходится преодолевать почти с двадцатикратную нагрузку.
Наличие высокотехнологичных покрышек, установленных на грузовую или специальную технику, отчасти решают проблему. Обеспечивая пониженное сопротивление качению снижаются затраты энергии, требуемой на его преодоление. А вот эксплуатация устаревших моделей шин или шин, не отвечающих стандартам качества, недорогие, изготовленные малоизвестными производителями, напротив, способствует увеличению расхода топлива, в связи с повышенным сопротивлением качению.
В этом случае скорость движения абсолютно не играет никакой роли. Если снизить противодействие встречного воздуха можно за счёт низких скоростей, то откорректировать сопротивление шин качению можно лишь следуя указанным рекомендациям: приобретать шины высокого качества у проверенных производителей. Поскольку степень преодоление сопротивления шин качению, зависит от целого ряда факторов:
- собственная масса грузовика, масса груза, что определяет нагрузку на шину;
- скорости движения,
- показатели давления в шинах;
- техника рисунка протектора;
- степени износа протектора;
- конструкция шины.
Правильный выбор шин не только сэкономит топливо, но и в целом снизит стоимость владения транспортным средством. Особое внимание следует уделить грузовым шинам. Тяжёлый большегруз, следуя по дороге, оказывает стабильно высокую нагрузку на шины, порой несоизмеримую с заявленными возможностями резины. Процесс деформации шин является постоянным. К окончанию гарантийного срока эксплуатации грузовые шины уже не возвращаются в первоначальной форме.
При качении колеса происходят два синхронизированных процесса: выделение и потребление энергии. Часть выделенной энергии расходуется шиной на восстановление своей обычной формы, другая часть энергии будет истрачена в виде выделяемого тепла. Во время движения колёса нагреваются, и выделяемое тепло выходит в атмосферу.
В процессе эксплуатации грузовиков и спецтехники важно предотвратить чрезмерный нагрев, поскольку резина колёс испытывает повышенные нагрузки. Это один из важнейших факторов бережной эксплуатации техники, который способствует преждевременному износу машин, экономит топливо и, как следствие снижает стоимость эксплуатации транспортного средства.
- Если увеличился расход топлива...
- Как зимой снизить расход топлива?
- Подорожание топлива на начало года
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Грузовик Iveco Daily повышает экологический класс ДВС
- Можно ли определить норму расхода топлива?
- Влияние состояния шин на расход топлива авто
- В Австралии придумали новый способ снижения расхода топлива
- Расход топлива нового УАЗ ПРОФИ не превысит 7 литров на 100 км
Сегодня как никогда приходится думать об экономии, год не самый лучший для многих предприятий и то на что раньше можно было смотреть сквозь пальцы, теперь приобретает иную картину.
Экономия топлива очень важна для предприятия. Конечно это зависит от очень многих факторов и нужно стремиться все их учесть так как от этого в конечном счёте зависит рентабельность организации.
Так и есть, поддержание постоянной скорости движения способствует экономии топлива. Не нужно допускать нагрева, тем самым и экономия топлива.