Электрические грузовики «Вольво»
Бесконечные обсуждении легковых электрокаров от Tesla, Nissan и других производителей сегодня можно увидеть и услышать везде, хоть в интернете, а хоть по официальному телевидению. Слухи о планируемых к выпуску моделях распространяются миром, тогда как об оснащенном электродвигателями грузовом транспорте не слышно практически ничего.
Оглавление
Тем не менее, они существуют и используются в различных отраслях промышленности многих стран. О наиболее известных и популярных моделях, коими, в частности, являются траки от компании Volvo, мы сегодня и поговорим.
Мировые тенденции в развитии электрических грузовиков
Описывая современное положение дел в производстве грузовых электрокаров, нельзя хотя бы вкратце не затронуть историю. Мало кто знает, но первые грузовики на электромоторах появились боле ста лет назад - в конце 19 века. Первопроходцем в этой сфере стал Frederick R. Wood & Son, сконструированный в 1900 году. Он оснащался двумя электрическими моторами, которые работали на постоянном токе.
Питание моторов осуществлялось от свинцово-кислотных АКБ, включающих 44 накопителя. Машина разгонялась до скорости 16 км/час и на одном заряде могла проезжать до 48 км. Использовалась она для транспортировки грузов на небольшие расстояния.
В те времена производством грузовых электромобилей занималось несколько американских предприятий, в частности, Woods Motor Vehicle, Columbia Electric и другие. В Европе этим занималась компания Daimler. Именно она в самом начале 20 века представила три электрических трака, грузоподъемность самого мощного из них достигала 1,2 тонны. Машина нашла свое применение в почтовых перевозках.
По сравнению с автомобилями на ДВС у электрических был целый ряд преимуществ, в частности, высокий уровень комфорта, ставший возможным благодаря отсутствию шума и вибраций, создаваемых дизельным силовым агрегатом.
В 20 годы прошлого века для электротраков наступила эпоха забвения, которая закончилась только к нынешнему времени, когда на передний план вышла борьба за экологию. К тому же наращивание производства автомобилей с электромоторами обусловлено также прогрессом в развитии моторов и, что немаловажно – серьезными достижениями в плане изготовления емких аккумуляторных батарей.
Изначально современные производители были ориентированы на разработку грузовиков с гибридными двигателями. Настоящим прорывом в этом плане стала компания Isuzu, которая на базе популярной модели Elf создала гибридный грузовик.
В 2006 на рынок вышел новый производитель, некий Newton, сразу же представивший три творения – автомобили грузоподъемностью 2,8 – 7,3 т. Они оснащались литий-ионными АКБ, обеспечивающими ТС возможность на одной зарядке проезжать до 160 км, развивая при этом скорость в 80 км/час.
Грузовики с электромоторами стали пользоваться высоким спросом, поэтому почти все мировые автогиганты начали усиленными темпами создавать электрические аналоги популярным моделям на двигателях внутреннего сгорания. Немало достижений в этом плане продемонстрировала частная компания из Соединенных Штатов VIA Motors.
Из-за стремительно ужесточающихся экологических норм и правил к производству электрогрузовиков сегодня приковано много внимания. Стремительному увеличению их количества на дорогах США и Европы способствует также развитие инфраструктуры – в крупных населенных пунктах повсеместно строятся электрозаправочные станции. Такие машины часто используются в городских условиях, а там, где инфраструктура позволяет (Штаты и Западная Европа) их все чаще привлекают для выполнения междугородних перевозок.
Что касается производителей грузовых ТС, оснащенных электрическими моторами, то это лидеры производства автомобилей с ДВС. Речь идет о компаниях Renault, MAN, DAF, Volvo. Постепенно догоняют своих более именитых «коллег» и предприятия из СНГ. Одним из первых грузовых авто с электродвигателем, разработанным на постсоветском пространстве, стала «Газель Next Electro», которая выпускается на Горьковском автозаводе.
Отдельного внимания заслуживает творение украинских автомобилестроителей - «Богдан ERCV27», который выпускается в городе Луцк. Машина активно экспортируется в Евросоюз и используется преимущественно для перевозки твердых бытовых отходов.
Описание и технические характеристики электрогрузовиков Volvo
Компания Volvo является признанным мировым лидером в производстве грузовых автомобилей и, в частности, электрогрузовиков, которые без преувеличения можно назвать одними из лучших на современном рынке. Такой транспорт весьма популярен, ведь переход на электричество является выгодной инвестицией в будущее.
ВажноНулевые выбросы в атмосферу вредных веществ, минимальный уровень шума и вибраций позволяют забирать и доставлять грузы туда, куда не попадет техника с ДВС. Бесшумность работы открывает безграничные возможности для решения множества транспортных задач в то время суток, когда дороги свободны.
Электрические грузовики «Вольво», оборудованные электрическими моторами, тихо работают как в процессе движения, так и во время стоянки, а уровень шума в кабине стремится к нулю.
Это создает максимально комфортные условия для работы водителя. К тому же электрическая силовая установка способствует поддержанию постоянной мощности, что идеально для эксплуатации в городских условиях, где часто приходится останавливаться, а затем стартовать.
Volvo FL Electric
Электрические грузовики Volvo серии FL – это идеальные машины для выполнения грузоперевозок в пределах городской черты. Все чаще они закупаются для предприятий, занимающихся вывозом мусора. Машины надежны, выносливы, комфортабельны, работают тихо, что имеет огромное значение в обслуживании городских маршрутов в любое время суток.
Автомобили Volvo FL Electric представляют собой 2-мостовые грузовики, вес которых составляет 16,7т. Они оснащены модульным блоком питания, в т.ч. силовой электроникой и АКБ на 24 В, электродвигателем, который в зависимости от скорости движения способен развивать мощность в 130-185 кВт.
Количество батарей варьируется в пределах 2-6 шт. (зависит от версии ТС). На полную зарядку от 150-киловаттной станции уйдет 2-3 часа, от обычной сети АКБ придется заряжать около 10 часов. Запас хода машины составляет 300 км. Срок службы АКБ достигает 12 лет.
Мотор работает в паре с двухскоростной коробкой передач, являющейся собственной разработкой компании «Вольво». Благодаря независимым потокам мощности переключать скорость движения можно без ее потери.
К другим техническим характеристикам машины необходимо отнести следующее:
- Величина колесной базы – 440 либо 530 см.
- Количество АКБ – 2-6.
- Пиковая мощность силовой установки – 100 кВт.
- Максимальный крутящий момент – 530 Нм.
Volvo FН Electric
Достойным «членом семьи» электрогрузовиков «Вольво» является Volvo FH. Эти машины открывают перед пользователями практически безграничные возможности, ведь они подходят для всех областей применения. Машина будет доступна в 5 вариантах исполнения грузовой платформы, начиная со сверхнизкой и заканчивая сверхвысокой.
Радует и разнообразие колесных формул – 4 на 2, 6 на 2, 6 на 4. 8 на 2, 8 на 4, 10 на 4. Кабины также будут разными – спальной обычной, спальной низкой, с повышенным уровнем комфорта и пр.
Машина полным весом в 40 т оборудована электрическим двигателем мощностью в 490 кВт. Средняя скорость движения составляет 80 км/час. Общий запас хода на одном заряде батареи составляет 345 км.
Отметим, что эта модель входит в анонсированную производителем линейку грузовых электромобилей. Кроме нее в скором будущем мир должен увидеть Volvo FM и FMX Electric полным весом до 44 тонн.
О технических характеристиках автомобилей известно крайне мало, ведь, хоть прием заказов на них начался в конце 2021 года, выпуск пока не налажен. По заявлениям автоконцерна, серийное производство Volvo FН Electric будет начато не ранее лета 2022 года.
Volvo VNR Electric
Электрический седельный тягач Volvo VNR Electric впервые был анонсирован производителем в конце 2019 года. Он должен был поступить в серию к концу 2020, тогда же планировались первые поставки на североамериканский рынок. Однако пока машина еще мир не увидела, о том, какой она будет, почти ничего не известно.
Ясно только, что речь идет о капотной модели с колесной базой 4 на 2 либо 6 на 2, разработанной специально для восполнения нужд региональных грузоперевозок. Поговаривают, что моторы, устанавливаемые на Volvo VNR (электрические) аналогичны силовым установкам, работающим под капотом Volvo FE Electric, выпускаемых с 2019 года.
Емкость аккумуляторной батареи составляет 264 кВт/ч, с нуля и до 80 процентов она заряжается за 70 мин. Запас хода, обещанный компанией-изготовителем, должен составить 240 км. О трансмиссии пока ничего не известно.
Область использования электрических грузовиков «Вольво»
Несмотря на то, что электротраки позиционируются как универсальные автомобили, пригодные для решения широкого спектра задач, технические характеристики пока не позволяют использовать их для транспортировки грузов на большие расстояния, к примеру, между штатами. В России и других странах постсоветского пространства дела обстоят еще хуже, виной тому – отсутствие инфраструктуры.
Говоря иными словами, у нас негде заряжать электрокары. В США грузовики, оснащенные электромоторами, используются для выполнения региональных перевозок – тем это возможно благодаря наличию электрозаправок.
А вот где такие ТС незаменимы, так это в процессе эксплуатации в городских условиях. Работают они тихо, практически бесшумно, могут вывозить груз даже из густонаселенных районов в темное время суток без риска перебудить местных жителей грохотом и дымом из выхлопной трубы. Кстати, он, то есть дым, как и сама выхлопная труба, в машине отсутствует, что вполне логично.
Итог
Электрические грузовые автомобили – это пока новинка, которая в последнее время становится все более актуальной.
Благодаря политике большинства мировых государств, направленной на сокращение вредных выбросов в окружающую среду, производство электрокаров является перспективным направлением. Вскоре, надеемся, их наличие на дорогах станет таким же естественным, как и использование машин с двигателями внутреннего сгорания.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Будущее за электромобилями - концерн «Сименс» построит специальные трассы для грузовых «троллейбусов»
- Электрическая техника для городских строек
- Инструменты для ремонта грузовиков и спецтехники
- Volvo FL 240 для городского бизнеса
- КамАЗ-5320, первый серийный
Основной плюс, как для меня в электроавтомобилях в том что они наносят меньший урон экологии. Хотя большинство людей ценят в них тихую работу электрического двигателя и возможность экономить.
Данная тема является очень актуальной в сегодняшнем мире. Высокие цены на нефть и защита окружающей среды, основные аспекты которые выводят электромобили на первый план. За ними будущее!!
Не знал, что у электрических грузовиков столь длинная история - мне почему-то казалось, что это лишь тенденция последних лет. При этом тенденция, которая медленно развивается, ведь такого вида грузовиков даже при всем росте объемов производства все-таки еще очень-очень мало.