Немецкие электрички без машинистов
Несколько лет назад пришлось стать свидетелем занимательного случая. Группа школьников из России ехала в немецкой электричке.
Поскольку состав был практически пуст, дети, нарушая, правда, технику безопасности, из любопытства прошли из одного конца поезда в другой и в недоумении обнаружили, что застекленные двери в кабины машинистов под замками, но самих железнодорожников в них нет. Когда жители СНГ попадают в такие электрички и поезда, они испытывают первые минуты шок.
Однако в электричке бесперебойно объявлялись названия станций, на табло бегущей строкой высвечивалось их графическое изображение. Поезд останавливался на остановках, автоматически открывая и закрывая двери.
Дети бросились к своим педагогам с вопросами: «А как это так? Как поезд может сам идти?»
Какая-то женщина, слышавшая их удивленные голоса и владевшая русским языком, пояснила, что этой электричкой управляет компьютер. Сопровождающий электричку железнодорожник, конечно, есть, но он находится в специальной комнате. В его обязанности входит так же проверка билетов у пассажиров.
Электрички без машинистов ходят на немноголюдных и непротяженных маршрутах. Эти поезда состоят, как правило, из 2-3 одноэтажных вагонов. Составы дальнего следования выглядят иначе, в них есть и машинисты, и контролеры, и буфетчики, и уборщики.
Дети из России так же обратили внимание, что скорость движения была слишком высокой. Электричка летела, как стрела, преодолевая расстояние в 5-10 километров за считанные минуты, а пейзажи за окном сливались в единую и плохо разборчивую полосу.
А еще в электричках есть места первого и второго класса. Самое интересное, что пассажир с билетом II класса, не усядется в купе I класса.
В Германии все ново и непривычно. Выходя из вагона, не нужно спускаться по его крутым ступенькам на перрон. Двери подошедшего поезда открываются, а перрон – вот он, вровень с полом вагона. Не нужно прикладывать дополнительных усилий, чтобы стащить чемодан или велосипед на платформу.
В электричках есть туалеты, и они всегда открыты, на их стенах не прочитаешь неприличных надписей. Никто не режет обивку сидений, не отламывает ручки. Немецкие вагончики электричек выглядят чистыми и опрятными, как игрушечные. Зрелище фантастическое.
Уже много лет в немецких поездах существуют вагоны для курящих пассажиров и для тех, кто не курит. И споров между этими категориями пассажиров не существует: потребности населения страны учитываются правительством.
Вот такими комфортабельными средствами передвижения пользуются немцы. Возможно, и к нам такое тоже скоро придет?
- Поиск спецтехники в аренду без посредников
- Как и где получить официальные права тракториста-машиниста?
- Какие штрафы при перевозке негабарита без спец. разрешений?
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Каков размер штрафа за оказание услуг такси без лицензии?
- Будущее московского метро
- Немецкие электрички без машинистов
- Почему железная дорога стала часто информировать пассажиров о задержках пригородных электричек?
- Крановая техника «ГАЛИЧАНИН»: новые модели, особенности
- Обзор моделей спецтехники Caterpillar
Честно говоря впервые услышал о существовании таких электричек. Однако этому не удивляюсь, сейчас человечество стремится к автоматизации множества процессов, а немцы умеют делать качественную технику, в частности транспорт. Конечно, попав на такую электричку, я бы тоже сначала был в недоумении.
Да может и придет, лет так через ...цать. А вообще надо признать, что проблем с вандализмом и чистотой стало вроде меньше, да и подвижной состав как никак улучшается (сапсан, ласточки и т.п.)
Да, довольно-таки хорошая идея. В крупных городах думаю уже пора делать такие эксперименты.
Подобные электрички появляются и в других европейских странах. Есть они и на Востоке, в Китае и Японии. Важно, что население этих стран понимает, что в транспорте лучше ничего не портить, ведь от сохранности зависит комфорт.
Я слабо верю,что у нас такое появится. Наше правительство накупило скоростных поездов Hyundai. А толку от них в мороз и снегопад они не ходят, не для такого климата как у нас они делались.
У нас такого думаю нету и не скоро будет. Но даже если и было бы, то я бы боялась садится в такие электрички...а если компьютер сломается?
Честно говоря, прочитав статью, я вспомнил свои впечатления от поездок на немецких электричках. Они действительно поражают уровнем автоматизации и комфорта. Вспоминается, как в Японии поезда тоже управляются компьютерами, но там даже на коротких маршрутах часто можно встретить машиниста. Это, наверное, дело привычки и уровня доверия к технологиям. В Германии же, как видно, люди полностью доверяют системе, особенно на неплотно населённых маршрутах. Интересно, что подобные технологические новшества ещё не так распространены в других странах СНГ, хотя потенциал для внедрения огромный. Также удивляет подход к классовому разделению мест. В странах, где я бывал, таких как Франция или Великобритания, тоже есть разделение на классы, но как-то менее строгое, и люди порой садятся в вагоны не своего класса, если контролёры не проверяют. А здесь - будь добр следовать правилам! Что касается чистоты и порядка, это вообще отдельная тема. Мне кажется, это не только заслуга технологий, но и культуры самих людей. Когда общество уважает друг друга и имущество, то и поезда выглядят, как игрушечные модели. Вспоминаются наши электрички, где иногда приходится стоять из-за грязных сидений. В общем, статью было интересно читать, и она заставляет задуматься о том, как много ещё можно улучшить в нашем общественном транспорте.
Очень впечатляет, как в Германии продуманы даже такие мелочи, как отсутствие ступенек при выходе из вагона. Это делает путешествие намного комфортнее, особенно для пассажиров с багажом или с ограниченными возможностями. Надеюсь, со временем такие решения будут внедрены и у нас.
Мне кажется, автоматизация поездов - это будущее. Вспоминаю Сингапур, где метро работает без машинистов уже много лет. Это значительно повышает безопасность и снижает человеческий фактор. Надеюсь, что и в России такие технологии станут обыденностью в ближайшем будущем.