Особенности расходов грузоперевозчика
Транспортные расходы в широком смысле могут быть определены как сумма денежных затрат предприятия, связанных с доставкой произведённого или купленного товара контрагенту. Узкое определение транспортных расходов следует понимать, как расходы на содержание транспортных средств. Они являются основной статьёй компании, предоставляющей услуги перевозки грузов.
Критерии расходов транспортного предприятия
Расходы транспортной компании относятся к категории собственных издержек производства и делятся на две группы:
- Внутренние затраты - это собственные расходы транспортной компании на приобретение, обслуживание автотранспортных средств и сопутствующей инфраструктуры, включая необходимое оборудование.
- Внешние затраты – это расходы, связанные с требованием законодательства, например, платежи в систему «Платон», а также расходы, возникающие вследствие непредвиденных обстоятельств, например, аварии или пробки на дорогах.
Собственные расходы транспортной компании классифицируются по разным критериям. Основные из них являются общими для всех предприятий, вне зависимости от рода оказываемых услуг:
- амортизация оборудования;
- затраты на материалы, энергию и другие ресурсы;
- оплата внешних услуги;
- заработная плата;
- расходы на социальное обеспечение;
- налоги и сборы.
Амортизация приводит к поступательному износу оборудования, и как следствие, постепенному обесценению основных средств. В процессе амортизации затраты на покупку основных средств учитываются в расходах транспортной компании, которая регулярно делает амортизационные отчисления.
Это дает возможность собрать средства для приобретения новых основных средств: - здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства; производственный и хозяйственный инвентарь и многое другое, - всё то, что относится к производственным материально-техническим ценностям.
Расходы на материалы и энергию включают затраты на топливо, смазочные материалы, масла, упаковку, затраты на электричество, воду, а также на офисные и рекламные материалы.
Нередко транспортная компания несёт дополнительные расходы на оказание внешних услуг:
- экспедиторские услуги;
- операции по перегрузке;
- обновление программного обеспечения;
- банковские услуги.
На протяжении многих лет эти расходы демонстрируют тенденцию к росту на транспортных предприятиях. Это связано с использованием аутсорсинга, в процессе которого происходит отделение отдельных направлений от базовой деятельности и передача их в эксплуатацию специализированным фирмам. Во многих случаях аутсорсинг приводит к снижению эксплуатационных расходов базового предприятия.
Особенности внутренних расходов транспортного парка
Затраты на вознаграждение включают вознаграждение в денежном и натуральном эквиваленте, которое получают работники вне зависимости от формы занятости. Социальное обеспечение и обязательные взносы, например, пенсионный фонд или фонд обязательного страхования, рассчитываются как процент от оплаты труда сотрудника.
Следующая статья расходов - это налоги и сборы, в которые такие компоненты, как: налог на имущество, налог на транспортные средства, сборы за лицензии.
Прочие расходы относятся к различным статьям, расходы на которые заложены в транспортной компании, такие как: страхование имущества, расходы на проживание, командировки.
С точки зрения финансовых бизнес-операций расходы предприятия делятся на постоянные и переменные.
К постоянным расходам относят амортизации, арендную плату, налог на имущество, заработную плату административного персонала. Их характерной особенностью является снижение удельных постоянных затрат вместе с увеличением объёма оказываемых услуг. Данная группа расходов свойственна для всех компаний вне зависимости от сферы деятельности. Особенностью расходов транспортного предприятия являются следующие переменные затраты:
- стоимость факторов производства;
- объём перевозимого груза или количество человек;
- обеспечение расходов в процессе перевозки грузов или пассажиров;
- обслуживание автотранспортных средств.
Объём переменных расходов растёт с увеличением количества тонн перевозимого груза и увеличением протяжённости маршрута. Например, увеличение количества пассажиров приводит к повышению затрат на их обработку в терминалах аэропорта. В свою очередь, увеличение скорости транспортировки или увеличение расстояния перевозки грузов становится следствием роста затрат на топливо.
Сумма постоянных и переменных затрат - это общая стоимость транспортной компании. Она рассчитывается по отношению ко всему предприятию или конкретной услуге. Затраты на единицу продукции означают пересчет общих затрат на единицу. Это может быть 1 тонна перевозимого груза, или перевозка одного пассажира, один тонно-километр перевозимого груза или рабочее время подвижного состава.
- Если увеличился расход топлива...
- ООО Транспортные системы
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Как зимой снизить расход топлива?
- ИП или автотранспортное предприятие?
- Транспортные перевозки сборных грузов
- Транспортная экспедиция груза
- Электрокар как способ сокращения расходов на транспорт
- Транспортная логистика – главная составляющая успешного предприятия
- Способы экономии на транспортных расходах
Понравилась четкость, с которой здесь описаны основные типы расходов. Их обязательно надо учитывать в ведении бизнеса по грузоперевозкам. Некоторые из них можно уменьшить, если правильно спроектировать деятельность.
Четко и понятно расписано. Работаю водителем в транспортной компании.Так теперь хоть буду иметь понятие об экономике перевозок, спасибо.
Автотранспортное предприятие несет огромные расходы по налогам, по зарплате водителей за пред рейсовый медицинский осмотр, а так же за ремонт транспортных средств и их заправку топливом. Это примерно 45% от всех доходов компании. Мы своим водителям еще и обеды в дороге оплачиваем.
Тема транспортных расходов всегда актуальна. Особенно интересно, как они распределяются между внутренними и внешними. Внутренние расходы, как и в других отраслях, например, в производстве, включают амортизацию, затраты на материалы и зарплату. Это напоминает мне ситуацию в строительной отрасли, где также необходимо учитывать амортизацию оборудования и затраты на ресурсы. К тому же, использование аутсорсинга для снижения эксплуатационных расходов - это тренд не только в транспортной сфере, но и в IT-индустрии, где компании передают часть функций на сторону для оптимизации затрат. Внешние затраты, такие как платежи в систему «Платон», аналогичны обязательным платежам в других отраслях, например, налогам на выбросы в производстве. Также важно отметить, что переменные расходы, которые увеличиваются с ростом объема перевозок, схожи с переменными затратами в ресторанном бизнесе, где увеличение числа клиентов ведет к росту закупок продуктов и других ресурсов. Интересно, что в статье упоминается зависимость затрат от скорости и расстояния перевозки. Это как в авиации: чем дальше и быстрее летишь, тем больше топлива и затрат. Однако такая структура расходов может быть и преимуществом, если грамотно управлять логистикой и маршрутизацией. В итоге, статья дает хорошее представление о том, как транспортные компании могут оптимизировать свои расходы, используя методы, которые давно зарекомендовали себя в других отраслях.
Интересно, как в статье подробно расписаны внутренние и внешние затраты. Это помогает лучше понимать, на что уходят деньги в транспортной компании. Особенно актуально для тех, кто только начинает разбираться в логистике.
Хорошо, что статья поднимает вопрос аутсорсинга. Это действительно помогает снизить затраты, и многие компании, не только транспортные, уже активно используют этот подход. Надеюсь, больше таких статей будет появляться в будущем.