ГАЗ: почему не растут продажи?
Горьковский автозавод в последние годы (кроме 2009-го, сразу после кризиса) неизменно наращивал объемы продаж легких коммерческих автомобилей (LCV). Но в 2012-м реализация оказалась на том же уровне, что и в предыдущем году (чуть более 90 тыс. шт.). Что это, незначительная заминка или проявление негативных тенденций? По словам экспертов, основная причина - сокращение спроса в связи с нежеланием инвесторов вкладывать средства в развитие предприятий из-за ожидания второй кризисной волны. А также выросшая популярность иномарок.
Однако остановка роста продаж случилась не только из-за этого. Можно, например, вспомнить о том, что устаревший модельный ряд грузовиков ГАЗ давно нуждается в «притоке свежей крови». По сути дела, единственным преимуществом, которое позволяет «Газелям» и «Соболям» конкурировать с Ford Transit, Renault Kangoo и другими, является их низкая стоимость. Этот фактор для многих покупателей определяющий. Но хватит ли его в дальнейшем?
Спрос на продукцию ГАЗа серьезно зависит еще и от региональной политики предприятия. 50% машин уходит в распоряжение десяти дилеров Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Столько же техники получают 90 дилеров прочих областей России. При этом больше половины «своего» товара указанная десятка реализует в других регионах. Остальные же стараются заработать не столько на продаже, сколько на техобслуживании.
Точнее, старались. Потому что в 2010 году руководство ГАЗа пошло навстречу потребителям. С целью снижения эксплуатационных расходов и повышения конкурентоспособности «Газелей» и «Соболей», на всей территории страны были установлены единые расценки. В результате прибыль дилеров «на окраинах» сократилась в среднем в 2 раза. Произошло это, по словам «пострадавших», потому, что нет ранжирования среди торгующих компаний. Дирекция применяет один и тот же подход, как к крупному питерскому центру, так и к небольшому, где-нибудь в Сыктывкаре. Хотя у первого месячный валовый доход от реализации может быть выше, чем у второго – годовой.
По существу, тяжесть гарантийных обязательств легла на плечи торгующих организаций. Им приходится за свои деньги покупать и хранить запчасти. Расходы на них ГАЗ возмещает по себестоимости. Да и расценки по нормо-часам на местах зачастую намного выше, чем тарифы, по которым производитель компенсирует затраты на оплату труда.
Но и это еще не все. Схема поставки автомобилей ГАЗ не удобна для покупателей. Она рассчитана на предоплату, тогда как другие отечественные заводы («АвтоВАЗ», УАЗ и пр.) соглашаются оформить отсрочку на 1 – 2 месяца. Также проблемой региональных дилеров является большое количество модификаций. После того, как клиент где-нибудь в глубинке оформил заявку, ему приходится ждать от двух месяцев, пока привезут «именно такую» машину. На подобные сроки соглашается далеко не каждый.
Все это приводит к тому, что расходы региональных дилеров растут, а рентабельность – падает. А как иначе, если уровень продаж у них раза в три ниже, по сравнению с «ведущей десяткой». Но руководство ГАЗа оценивает реализацию по количественным показателям, вне зависимости от того, кто обеспечивает цифры. Что будет дальше? Посмотрим.
В нынешнем году на рынок должна выйти «Газель Next». Ожидается, что ее появление активизирует спрос, по крайней мере, в обеих столицах и Нижнем Новгороде. Дирекция ГАЗа уверена, что промышленная группа сумеет сохранить «свою» долю рынка в секторе LVC. Хотя некоторые независимые аналитики считают, что Next окажется всего лишь «отсрочкой», которая только ненадолго приостановит сокращение рыночной доли нижегородцев. Высказываются опасения в том, что в 2013 – 2014 годах отрицательная тенденция будет продолжаться.
- Не заводится авто на газу.
- Неровно работает двигатель и запах газа
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Запах газа в кабине
- У кого авто на газу?
- ГАЗ: почему не растут продажи?
- Группа ГАЗ включается в волонтёрскую деятельность
- Президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин о перспективах развития автогиганта
- В музее ГАЗа появился раритет
- О будущем среднетоннажников ГАЗель-3309 и ГАЗ-3308 Садко
ГАЗ будет жить!
Как не печально, но автор статьи правд. Прибыть падает, а расходы увеличиваются.
Действительно, как не печально, но увы. А ведь в советские времена автомобили ГАЗ были только у высшей элиты ))) С остановкой производства "Волги" ситуация плачевная, будем верить, что «Газель Next» станет действительно чем то привлекательным для покупателя.
ГАЗу нужно не отступать, стараться увеличивать качество и постоянно совершенствовать свои машины, и конечно расчитывать на помощь государства. Будем надеяться, что Газель Next оправдает ожидания!
Не могу согласиться с тем, что результатом сокращения прибыли "на окраинах" является установка единых расценок. Ценовая политика важна, но не она определяющая в данной ситуации.
По моему мнению, надо вернуть товарища Сталина,тогда не только у ГАЗа пойдут дела в гору ну и у ВАЗа и в остальных направлениях деятельности нашей страны.
Я считаю, что у Российского автопрома проблема заключается в том, что качество производимых автомобилей оставляет желать лучшего. Не секрет, что предпочтение отдается скорее БУ автомобилю импортного производства, чем новому отечественного...
И не будут расти продажи, так как качество остаётся всё таким же плохим. И при таком качестве цены нужно снижать раза в два. Тогда и продажи начнут расти.
Менять нужно топ-менеджеров, иначе роста не видать. Может из за границы нанять эффективных людей, но вряд ли руководство согласится на это
Прибыль падает! ГАЗу нужно стараться увеличить качество, так как на достойное качество и спрос больше!
Просто ГАЗу нужно придумать какую-нибудь машину которая бы реально подходила для сегодняшних реалий России, можно специализироваться на производстве недорогих внедорожников, эта ниша еще не занята нашими компаниями.
Качество автомобилей Российского автопрома желает конечно лучшего. Может в скором времени все поменяется в лучшую сторону. Да надежда умирает последней.
Мир машиностроения не стоит на месте, ГАЗ же как памятник: монументален и своим видом говорит лишь о прошлых своих заслугах. Нужно сойти с постамента.
Качество низкое, конкурентоспособность оставляет желать лучшего. Иногда пятилетняя иномарка гораздо лучше новой продукции ГАЗ. Нужно в корне менять подход к продукции, и к людям, которые работают на данном предприятии.
А я бы взял "Волгу"
К сожалению это правда.
Честно говоря, ситуация с ГАЗом вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, вполне понятно, что конкуренция с иностранными брендами, такими как Ford и Renault, становится всё более жёсткой. Они предлагают более современные и экономичные модели, а это привлекает потребителей. Но с другой стороны, я считаю, что ГАЗ мог бы извлечь выгоду из своего ключевого преимущества — более низкой цены. Для этого им нужно обновить модельный ряд и, возможно, внедрить новые технологии. Ведь если посмотреть на опыт того же УАЗа, который успешно адаптировал свои модели к современным требованиям, становится понятно, что в этом направлении есть потенциал. Однако проблема с сеткой дилеров и распределением продукции между регионами тоже не маловажна. Удивительно, что 50% автомобилей продается через 10 дилеров, а остальным приходится довольствоваться остатками. Это явно не способствует росту продаж в регионах. Интересно, как будет развиваться ситуация с выходом Газель Next. Может быть, это именно то обновление, которого так ждали? Надеюсь, новая модель будет конкурентоспособной и сможет завоевать рынок, хотя, конечно, пока остаётся много вопросов. Важно, чтобы ГАЗ не только обновил свою линейку, но и пересмотрел свои стратегии по работе с дилерами и клиентами, иначе даже новинка не спасёт положение в долгосрочной перспективе.
Ситуация с дилерами ГАЗа вызывает вопросы. Почему бы не пересмотреть условия сотрудничества и не сделать их более гибкими? Это помогло бы укрепить позиции в регионах. Надеюсь, Газель Next сможет изменить ситуацию, но, как говорится, поживем - увидим.
Мне кажется, что ГАЗу нужно срочно что-то менять. Устаревший модельный ряд и неэффективная схема работы с дилерами явно не играют на руку. Интересно, как они будут конкурировать с теми же Ford и Renault без кардинальных изменений. Газель Next может быть хорошим шагом, но хватит ли этого?