ГАЗ: почему не растут продажи?

горьковский автозавод ГАЗ

Горьковский автозавод в последние годы (кроме 2009-го, сразу после кризиса) неизменно наращивал объемы продаж легких коммерческих автомобилей (LCV). Но в 2012-м реализация оказалась на том же уровне, что и в предыдущем году (чуть более 90 тыс. шт.). Что это, незначительная заминка или проявление негативных тенденций? По словам экспертов, основная причина - сокращение спроса в связи с нежеланием инвесторов вкладывать средства в развитие предприятий из-за ожидания второй кризисной волны. А также выросшая популярность иномарок.

Однако остановка роста продаж случилась не только из-за этого. Можно, например, вспомнить о том, что устаревший модельный ряд грузовиков ГАЗ давно нуждается в «притоке свежей крови». По сути дела, единственным преимуществом, которое позволяет «Газелям» и «Соболям» конкурировать с Ford Transit, Renault Kangoo и другими, является их низкая стоимость. Этот фактор для многих покупателей определяющий. Но хватит ли его в дальнейшем?

Спрос на продукцию ГАЗа серьезно зависит еще и от региональной политики предприятия. 50% машин уходит в распоряжение десяти дилеров Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Столько же техники получают 90 дилеров прочих областей России. При этом больше половины «своего» товара указанная десятка реализует в других регионах. Остальные же стараются заработать не столько на продаже, сколько на техобслуживании.

Точнее, старались. Потому что в 2010 году руководство ГАЗа пошло навстречу потребителям. С целью снижения эксплуатационных расходов и повышения конкурентоспособности «Газелей» и «Соболей», на всей территории страны были установлены единые расценки. В результате прибыль дилеров «на окраинах» сократилась в среднем в 2 раза. Произошло это, по словам «пострадавших», потому, что нет ранжирования среди торгующих компаний. Дирекция применяет один и тот же подход, как к крупному питерскому центру, так и к небольшому, где-нибудь в Сыктывкаре. Хотя у первого месячный валовый доход от реализации может быть выше, чем у второго – годовой.

По существу, тяжесть гарантийных обязательств легла на плечи торгующих организаций. Им приходится за свои деньги покупать и хранить запчасти. Расходы на них ГАЗ возмещает по себестоимости. Да и расценки по нормо-часам на местах зачастую намного выше, чем тарифы, по которым производитель компенсирует затраты на оплату труда.

Но и это еще не все. Схема поставки автомобилей ГАЗ не удобна для покупателей. Она рассчитана на предоплату, тогда как другие отечественные заводы («АвтоВАЗ», УАЗ и пр.) соглашаются оформить отсрочку на 1 – 2 месяца. Также проблемой региональных дилеров является большое количество модификаций. После того, как клиент где-нибудь в глубинке оформил заявку, ему приходится ждать от двух месяцев, пока привезут «именно такую» машину. На подобные сроки соглашается далеко не каждый.

Все это приводит к тому, что расходы региональных дилеров растут, а рентабельность – падает. А как иначе, если уровень продаж у них раза в три ниже, по сравнению с «ведущей десяткой».  Но руководство ГАЗа оценивает реализацию по количественным показателям, вне зависимости от того, кто обеспечивает цифры. Что будет дальше? Посмотрим.

В нынешнем году на рынок должна выйти «Газель Next». Ожидается, что ее появление активизирует спрос, по крайней мере, в обеих столицах и Нижнем Новгороде. Дирекция ГАЗа уверена, что промышленная группа сумеет сохранить «свою» долю рынка в секторе LVC. Хотя некоторые независимые аналитики считают, что Next окажется всего лишь «отсрочкой», которая только ненадолго приостановит сокращение рыночной доли нижегородцев. Высказываются опасения в том, что в 2013 – 2014 годах отрицательная тенденция будет продолжаться.

Видео: Сцепление с ГАЗом

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 15 Просмотры: 1330 14-02-2013 16:46
Комментарии
Александр Москва 16.02.2013

ГАЗ будет жить!

0
0
Ответить
Дима Уфа 16.02.2013

Как не печально, но автор статьи правд. Прибыть падает, а расходы увеличиваются.

0
0
Ответить
Александр Киров 15.03.2013

Действительно, как не печально, но увы. А ведь в советские времена автомобили ГАЗ были только у высшей элиты ))) С остановкой производства "Волги" ситуация плачевная, будем верить, что «Газель Next» станет действительно чем то привлекательным для покупателя.

0
0
Ответить
Евгений Тольятти 17.03.2013

ГАЗу нужно не отступать, стараться увеличивать качество и постоянно совершенствовать свои машины, и конечно расчитывать на помощь государства. Будем надеяться, что Газель Next оправдает ожидания!

0
0
Ответить
Ирина Москва 18.03.2013

Не могу согласиться с тем, что результатом сокращения прибыли "на окраинах" является установка единых расценок. Ценовая политика важна, но не она определяющая в данной ситуации.

0
0
Ответить
Евгений Норильск 18.03.2013

По моему мнению, надо вернуть товарища Сталина,тогда не только у ГАЗа пойдут дела в гору ну и у ВАЗа и в остальных направлениях деятельности нашей страны.

0
0
Ответить
Игорь Пермь 19.03.2013

Я считаю, что у Российского автопрома проблема заключается в том, что качество производимых автомобилей оставляет желать лучшего. Не секрет, что предпочтение отдается скорее БУ автомобилю импортного производства, чем новому отечественного...

0
0
Ответить
Саша Барнаул 19.03.2013

И не будут расти продажи, так как качество остаётся всё таким же плохим. И при таком качестве цены нужно снижать раза в два. Тогда и продажи начнут расти.

0
0
Ответить
Виктория Николаева Москва 20.03.2013

Менять нужно топ-менеджеров, иначе роста не видать. Может из за границы нанять эффективных людей, но вряд ли руководство согласится на это

0
0
Ответить
катюша москва 22.03.2013

Прибыль падает! ГАЗу нужно стараться увеличить качество, так как на достойное качество и спрос больше!

0
0
Ответить
Петр Петрозаводск 26.03.2013

Просто ГАЗу нужно придумать какую-нибудь машину которая бы реально подходила для сегодняшних реалий России, можно специализироваться на производстве недорогих внедорожников, эта ниша еще не занята нашими компаниями.

0
0
Ответить
Саныч Киев 28.03.2013

Качество автомобилей Российского автопрома желает конечно лучшего. Может в скором времени все поменяется в лучшую сторону. Да надежда умирает последней.

0
0
Ответить
юлия пенза 28.03.2013

Мир машиностроения не стоит на месте, ГАЗ же как памятник: монументален и своим видом говорит лишь о прошлых своих заслугах. Нужно сойти с постамента.

0
0
Ответить
Сергей Владимир 17.04.2013

Качество низкое, конкурентоспособность оставляет желать лучшего. Иногда пятилетняя иномарка гораздо лучше новой продукции ГАЗ. Нужно в корне менять подход к продукции, и к людям, которые работают на данном предприятии.

0
0
Ответить
Виталий Пенза 19.06.2013

А я бы взял "Волгу"

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: