Президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин о перспективах развития автогиганта
Президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин рассказал ТААС, что по объективным причинам выпуск новой «Газели NN» в серийное производство может быть отложен до следующего года. Конечно, автозавод сделает все возможное, чтобы новая машина стартовала в серийную жизнь в этом году, но из-за кризиса это может и не случится.
Комплектующие для новой машины закупаются в том числе и за рубежом, а там из-за коронавируса предприятия встали, так как рабочих отправили на самоизоляцию. Плюс ко всему санкции также негативно влияют на продвижение этого проекта. Для ГАЗа это приоритетный и сложный проект, и он сделает все возможное, чтобы запустить его в конце 2020 года, но если это не произойдет по объективным причинам, придется перенести старт новой «Газели» на следующий год.
Первоначально продажи планировались уже в начале 2021 года. Его прообраз уже проходит испытания на наших дорогах. Ожидается, что новая машина станет дороже «Газели Next» на сто тысяч рублей. Модели будут сходить с конвейера параллельно. Кстати, «Газель NN» презентовали еще в 2019 году на выставке Comtrans, а добавка в названии означает родину новой машины – Нижний Новгород.
У новинки более рельефный капот, другая форма крыльев, раздутый бампер с противотуманными фарами и еще пара веских отличий. Внутри также панель отличается современной архитектурой, кабина комфортом для водителя и пассажира, имеется круиз-контроль, камеры кругового обзора и не только. В машине используется турбодизель Huadong (Cummins) китайского производства, немецкий двухлитровый турбодизель Volkswagen и не только. Ездить на такой машине одно удовольствие.
Прорабатывается вопрос о появлении «робота» в собственной разработке Горьковского автогиганта. И на этом автогигант не останавливается. В перспективе разработка модельной линейки легких коммерческих автомобилей массой 3,5 и 4,6 тонн с колесными базами и вариантами спецтехники. В ближайшей перспективе выпуск низкопольного городского каркасного автобуса. Как видим, жизнь на автогиганте не останавливается ни на минуту, и даже коронавирус ему не помеха.
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Рост цен в Новый Год
- Услуги перевозки грузов Газель с грузчиками
- Нужен тент с верхней загрузкой на Газель
- Стоит ли ремонтировать посыпавшуюся КПП на пассажирской Газели?
- Новейший УАЗ профи 2017
- Президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин о перспективах развития автогиганта
- Производство «Соболь Next» обойдется «Группе ГАЗ» в 3 млрд рублей
- ГАЗель NEXT станет дешевле?
- ГАЗ продаёт автомобили с электронным паспортом
Ещё один пример зависимости от импортных комплектующих, от которых уже в новой модели есть зависимость. Больше загрузки наших предприятий заказами, больше занятости и меньше зависимости было бы.
Перенос сроков ещё не отмена проекта, объективные условия карантина и закрытия смежников диктуют свои условия с которыми приходится считаться.
Сейчас у большинства компаний проблемы в связи с пандемией, а у производителей, крайне зависящих от поставщиков и покупательной способности потенциальных покупателей, просто избыток неопределенности. Поэтому радуют амбициозные планы ГАЗ, уверен, что хотя бы часть задуманного удастся реализовать.
Вот эта модель Газели уже более интереснее, чем прежние, смотрится элегантнее и современнее. К сожалению, РФ до сих пор не может полностью обеспечить отечественные автомобили своими запчастями.
Ну что ж, друзья, ситуация с "Газель NN" вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, понятно, что пандемия и связанные с ней санкции серьёзно тормозят многие проекты, и автопром здесь не исключение. Но с другой стороны, интересно, как "Группа ГАЗ" собирается справляться с этими вызовами. Вспоминая опыт других автопроизводителей, например, того же Volkswagen, который успешно адаптировал свои линии под новые условия, возникает вопрос: сможет ли ГАЗ сделать что-то подобное? Ведь они уже показали свою способность к инновациям, предлагая модели с современными технологиями, такими как камеры кругового обзора и круиз-контроль. Кстати, использование китайского и немецкого турбодизеля в "Газель NN" – это интересное решение с точки зрения глобализации производства. Однако, по сравнению с теми же европейскими конкурентами, вопрос надежности и доступности этих комплектующих остаётся открытым. С нетерпением жду, как они справятся с разработкой "робота" – если это будет успешный проект, то у "Газели NN" есть все шансы стать новым флагманом в своем сегменте. Надеюсь, что к следующему году все наладится, и мы увидим эту модель на дорогах. В любом случае, движение и развитие – это всегда хорошо, и приятно видеть, что автогиганты не стоят на месте, несмотря на все трудности.
Слышал, что "Газель NN" будет дороже на 100 тысяч рублей – интересно, как это отразится на её конкурентоспособности. В условиях, когда каждая копейка на счету, это может стать важным фактором для многих покупателей.
Судя по описанию, "Газель NN" выглядит как мощный шаг вперёд для ГАЗа. Особенно радует, что они не боятся использовать иностранные технологии и двигатели. Главное, чтобы с логистикой не подвело, а то ведь всякое бывает.