Грузоперевозки зимой: советы опытных водителей

gruzoperevozki-zimoj

Ни для кого не секрет, что управление автомобилем зимой – процесс намного более тяжелый и опасный, чем в любую другую пору года. Метель, гололед, снежные заносы, сильные морозы и прочие «подарки» Деда Мороза даже опытным дальнобойщикам серьезно затрудняют работу. А новичкам – тем более. Ниже приведены советы бывалых водителей о том, как себя вести на зимней дороге в сложной ситуации или при ухудшении погодных условий.

Старайтесь не слишком напрягаться

Профессиональный водитель обязан научиться сохранять спокойствие. Это жизненно важная необходимость. Если на трассе возникла непредвиденная ситуация, ни в коем случае нельзя паниковать. Такое состояние ухудшает реакцию и может спровоцировать принятие ошибочных решений.

Не надо спешить

Если машина двигается быстро, а погода начинает портиться, то самое разумное – ехать раза в два медленнее. Сбросив постепенно скорость, можно с полным основанием рассчитывать на то, что в критической ситуации удастся вовремя остановиться на ледяной или заснеженной дороге. Кроме того, у автомобилей с небольшим дорожным просветом, после снижения скорости, меньше налипает снег под днищем.

Предельная осторожность

В поездке по зимней трассе, все действия должны быть под контролем. Никаких резких движений! Быстрый разгон, неоправданное экстренное торможение или рывки рулевого колеса с большой вероятностью могут окончиться тем, что машина потеряет управление. Скорость поддерживается невысокая. Дистанция до впереди идущей машины выбирается такая, чтобы в критический момент успеть остановиться, с учетом скорости и состояния дорожного полотна.

Не стесняйтесь включать свет

В ненастье включенные фары ближнего света окажутся совсем не лишними. Встречные водители раньше увидят вашу машину и более уверенно с ней разминутся на однополосном шоссе. Габаритные огни в такой ситуации тоже не помешают.

Световые сигналы повышают безопасность движения

Многие дальнобойщики, при необходимости перестроения в другой ряд, сначала, как положено, включают указатель поворота. Однако маневр начинают не сразу после этого – пусть желтая лампочка мигнет три раза, а потом можно и руль крутить. При таком подходе водители едущих сзади машин успевают «переварить» информацию о маневре. И, возможно, отказаться от обгона. Зимой лучше подождать, пока поворотник мигнет 4 или 5 раз.

Если на зимней трассе скорость вашей машины по какой-то причине заметно ниже, чем остальных, то лучше всего включить аварийные огни и перестроиться в крайний правый ряд. После этого другие водители поймут, что для медленной скорости есть серьезные причины. А главное – не будут скапливаться за вами и раздражаться.

Посмотрите на брызги

При движении по влажной дороге в холодную погоду, посмотрите на то, как ведет себя вода под колесами других автомобилей. Если много брызг, то покрытие очень мокрое. В этом случае надо ехать более осторожно, чем обычно, потому что лед и снег плавятся от колес и быстро замерзают. Если брызг почти нет – это еще хуже. Значит, большая часть воды уже замерзла, и асфальт покрыт тонкой ледяной корочкой. Такой вариант самый опасный.

Не будьте оригиналом, поступайте, как все

Если погода все хуже и хуже, и впереди идущие фуры начали ехать медленнее – вы тоже сбрасывайте скорость. Если она испортилась настолько, что многие дальнобойщики съезжают на обочину – сделайте то же самое. Лучше переждать, риск на зимней трассе никогда не бывает оправданным.

Не останавливайтесь, где попало

Если во время движения густой туман или снежная буря застали вас неожиданно, и дальше капота ничего не различишь, не нужно сразу останавливаться. Желательно выбрать оптимальное место. Иначе машину может занести снегом и потом придется ее вытаскивать.

Непогоду лучше переждать

Если зимой видимость серьезно ухудшилась, то самое лучшее, что можно сделать, это поставить машину на площадку возле кафе, отеля или заправки. Ехать в снежную бурю очень опасно, правильнее будет пересидеть ее в каком-нибудь круглосуточном заведении.

«Взлетная полоса»

При совсем небольшом морозе, дорога покрывается тонкой пленкой воды. Она может стать причиной аквапланирования, в результате чего грузовик потеряет управление. Поэтому зимой очень важно использование соответствующей резины – с глубоким рисунком протектора и мелкими насечками, благодаря которым сцепление со скользким асфальтом становится надежней.

Чем холодней, тем лучше?

До определенной степени, да. При температуре +1 ,,, - 3 град С вероятность потерять сцепление с зимней дорогой самая высокая. Если же градусник показывает – 6 ,,, - 12 град С и ниже, то риск попасть в занос намного меньше. Это связано с тем, что в сильные морозы «сухой» лед скорее липкий, чем скользкий. А в оттепель он покрывается тонким слоем воды, которая работает, как смазка.

В любой ситуации на трассе водитель принимает решение самостоятельно. От мудрости и опыта зависит безопасность его самого и окружающих. А если второго еще нет? Не беда, выручают осторожность и рассудительность. Особенно это важно зимой.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 1779
Автор статьи: / Дата публикации: 30-01-2016
Поиск запроса "грузоперевозки зимой" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Денис Рязань 31.01.2016

Зимняя дорога очень коварна, поэтому нужно соблюдать определенные правила зимнего вождения. Самое главное конечно же просто не спешить и делать обдуманные поступки.

0
0
Ответить
Светлана Орск 31.01.2016

Очень многое узнала и почерпнула из статьи, не знала очень многих простых казалось бы вещей, автору и сайту большая благодарность.

0
0
Ответить
Ирина Самара 31.01.2016

Неопытному водителю сложнее в зимнюю непогоду оценить обстановку на дороге и выбрать место, где остановиться. Но как заметила несколько советов касаются правил вождения.

0
0
Ответить
Николай Москва 01.02.2016

Прописные истинны о которых забывают водители, как только начинают уверенно чувствовать себя на дороге. Подобную памятку надо иногда перечитывать всем водителям.

0
0
Ответить
Хокон 11.12.2024

Мне кажется, что советы из статьи действительно полезны, особенно для тех, кто только начинает свой путь за рулем в зимнее время. Сравнивая с опытом других стран, например, в скандинавских странах, водители также уделяют особое внимание спокойствию за рулем и избегают резких маневров. Это помогает избежать неприятных ситуаций на дороге. У нас в России, конечно, условия сложнее, но принципы остаются схожими. Чтобы не попасть в неприятности, лучше заранее снизить скорость, как это советуют делать в статье. Также хочу отметить важность правильного освещения, особенно в условиях ограниченной видимости. Включенные фары могут реально спасти ситуацию, что также подтверждается опытом многих европейских стран, где это является обязательным требованием. Не могу не согласиться с тем, что лучше всего переждать сильную метель в безопасном месте, как кафе или заправка. Это напоминает мне о поговорке: 'Лучше потерять минуту в жизни, чем жизнь в минуту'. В любом случае, основные рекомендации статьи сводятся к тому, чтобы действовать обдуманно и не торопиться, что, безусловно, является ключом к безопасности на зимних дорогах. К тому же, стоит учитывать температуру воздуха, так как при разных температурах сцепление может сильно изменяться, и это важно учитывать при выборе скорости движения.

0
0
Ответить
Файзулла 12.12.2024

Интересно, что в статье упоминается о 'взлетной полосе'. Действительно, при небольшом морозе тонкая пленка воды может стать большой проблемой. Это напоминает мне о важности использования качественной зимней резины, которая может существенно улучшить сцепление и избежать аквапланирования. Всегда стараюсь следовать этому правилу в зимний период.

0
0
Ответить
Гуго 13.12.2024

Мне понравилось, как в статье акцентируется внимание на важности освещения. Это действительно важный момент, особенно в условиях плохой видимости. В Европе, если не ошибаюсь, включение фар в дневное время уже давно стало нормой. Это помогает водителям лучше видеть друг друга и избегать аварий.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: