Грузоперевозки зимой: советы опытных водителей
Ни для кого не секрет, что управление автомобилем зимой – процесс намного более тяжелый и опасный, чем в любую другую пору года. Метель, гололед, снежные заносы, сильные морозы и прочие «подарки» Деда Мороза даже опытным дальнобойщикам серьезно затрудняют работу. А новичкам – тем более. Ниже приведены советы бывалых водителей о том, как себя вести на зимней дороге в сложной ситуации или при ухудшении погодных условий.
Старайтесь не слишком напрягаться
Профессиональный водитель обязан научиться сохранять спокойствие. Это жизненно важная необходимость. Если на трассе возникла непредвиденная ситуация, ни в коем случае нельзя паниковать. Такое состояние ухудшает реакцию и может спровоцировать принятие ошибочных решений.
Не надо спешить
Если машина двигается быстро, а погода начинает портиться, то самое разумное – ехать раза в два медленнее. Сбросив постепенно скорость, можно с полным основанием рассчитывать на то, что в критической ситуации удастся вовремя остановиться на ледяной или заснеженной дороге. Кроме того, у автомобилей с небольшим дорожным просветом, после снижения скорости, меньше налипает снег под днищем.
Предельная осторожность
В поездке по зимней трассе, все действия должны быть под контролем. Никаких резких движений! Быстрый разгон, неоправданное экстренное торможение или рывки рулевого колеса с большой вероятностью могут окончиться тем, что машина потеряет управление. Скорость поддерживается невысокая. Дистанция до впереди идущей машины выбирается такая, чтобы в критический момент успеть остановиться, с учетом скорости и состояния дорожного полотна.
Не стесняйтесь включать свет
В ненастье включенные фары ближнего света окажутся совсем не лишними. Встречные водители раньше увидят вашу машину и более уверенно с ней разминутся на однополосном шоссе. Габаритные огни в такой ситуации тоже не помешают.
Световые сигналы повышают безопасность движения
Многие дальнобойщики, при необходимости перестроения в другой ряд, сначала, как положено, включают указатель поворота. Однако маневр начинают не сразу после этого – пусть желтая лампочка мигнет три раза, а потом можно и руль крутить. При таком подходе водители едущих сзади машин успевают «переварить» информацию о маневре. И, возможно, отказаться от обгона. Зимой лучше подождать, пока поворотник мигнет 4 или 5 раз.
Если на зимней трассе скорость вашей машины по какой-то причине заметно ниже, чем остальных, то лучше всего включить аварийные огни и перестроиться в крайний правый ряд. После этого другие водители поймут, что для медленной скорости есть серьезные причины. А главное – не будут скапливаться за вами и раздражаться.
Посмотрите на брызги
При движении по влажной дороге в холодную погоду, посмотрите на то, как ведет себя вода под колесами других автомобилей. Если много брызг, то покрытие очень мокрое. В этом случае надо ехать более осторожно, чем обычно, потому что лед и снег плавятся от колес и быстро замерзают. Если брызг почти нет – это еще хуже. Значит, большая часть воды уже замерзла, и асфальт покрыт тонкой ледяной корочкой. Такой вариант самый опасный.
Не будьте оригиналом, поступайте, как все
Если погода все хуже и хуже, и впереди идущие фуры начали ехать медленнее – вы тоже сбрасывайте скорость. Если она испортилась настолько, что многие дальнобойщики съезжают на обочину – сделайте то же самое. Лучше переждать, риск на зимней трассе никогда не бывает оправданным.
Не останавливайтесь, где попало
Если во время движения густой туман или снежная буря застали вас неожиданно, и дальше капота ничего не различишь, не нужно сразу останавливаться. Желательно выбрать оптимальное место. Иначе машину может занести снегом и потом придется ее вытаскивать.
Непогоду лучше переждать
Если зимой видимость серьезно ухудшилась, то самое лучшее, что можно сделать, это поставить машину на площадку возле кафе, отеля или заправки. Ехать в снежную бурю очень опасно, правильнее будет пересидеть ее в каком-нибудь круглосуточном заведении.
«Взлетная полоса»
При совсем небольшом морозе, дорога покрывается тонкой пленкой воды. Она может стать причиной аквапланирования, в результате чего грузовик потеряет управление. Поэтому зимой очень важно использование соответствующей резины – с глубоким рисунком протектора и мелкими насечками, благодаря которым сцепление со скользким асфальтом становится надежней.
Чем холодней, тем лучше?
До определенной степени, да. При температуре +1 ,,, - 3 град С вероятность потерять сцепление с зимней дорогой самая высокая. Если же градусник показывает – 6 ,,, - 12 град С и ниже, то риск попасть в занос намного меньше. Это связано с тем, что в сильные морозы «сухой» лед скорее липкий, чем скользкий. А в оттепель он покрывается тонким слоем воды, которая работает, как смазка.
В любой ситуации на трассе водитель принимает решение самостоятельно. От мудрости и опыта зависит безопасность его самого и окружающих. А если второго еще нет? Не беда, выручают осторожность и рассудительность. Особенно это важно зимой.
- Грузоперевозки Самара - Белгород
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Грузоперевозки Москва - Саратов
- Стоимость грузоперевозки
- Зимняя перевозка грузов
- Очередное скопление российских фур на белорусско-литовской границе
- Особенный подход к перевозке стройматериалов
- Ода дальнобойщикам
- Грузоперевозки зимой: советы опытных водителей
Зимняя дорога очень коварна, поэтому нужно соблюдать определенные правила зимнего вождения. Самое главное конечно же просто не спешить и делать обдуманные поступки.
Очень многое узнала и почерпнула из статьи, не знала очень многих простых казалось бы вещей, автору и сайту большая благодарность.
Неопытному водителю сложнее в зимнюю непогоду оценить обстановку на дороге и выбрать место, где остановиться. Но как заметила несколько советов касаются правил вождения.
Прописные истинны о которых забывают водители, как только начинают уверенно чувствовать себя на дороге. Подобную памятку надо иногда перечитывать всем водителям.