Грузоперевозки зимой: советы опытных водителей
Ни для кого не секрет, что управление автомобилем зимой – процесс намного более тяжелый и опасный, чем в любую другую пору года. Метель, гололед, снежные заносы, сильные морозы и прочие «подарки» Деда Мороза даже опытным дальнобойщикам серьезно затрудняют работу. А новичкам – тем более. Ниже приведены советы бывалых водителей о том, как себя вести на зимней дороге в сложной ситуации или при ухудшении погодных условий.
Старайтесь не слишком напрягаться
Профессиональный водитель обязан научиться сохранять спокойствие. Это жизненно важная необходимость. Если на трассе возникла непредвиденная ситуация, ни в коем случае нельзя паниковать. Такое состояние ухудшает реакцию и может спровоцировать принятие ошибочных решений.
Не надо спешить
Если машина двигается быстро, а погода начинает портиться, то самое разумное – ехать раза в два медленнее. Сбросив постепенно скорость, можно с полным основанием рассчитывать на то, что в критической ситуации удастся вовремя остановиться на ледяной или заснеженной дороге. Кроме того, у автомобилей с небольшим дорожным просветом, после снижения скорости, меньше налипает снег под днищем.
Предельная осторожность
В поездке по зимней трассе, все действия должны быть под контролем. Никаких резких движений! Быстрый разгон, неоправданное экстренное торможение или рывки рулевого колеса с большой вероятностью могут окончиться тем, что машина потеряет управление. Скорость поддерживается невысокая. Дистанция до впереди идущей машины выбирается такая, чтобы в критический момент успеть остановиться, с учетом скорости и состояния дорожного полотна.
Не стесняйтесь включать свет
В ненастье включенные фары ближнего света окажутся совсем не лишними. Встречные водители раньше увидят вашу машину и более уверенно с ней разминутся на однополосном шоссе. Габаритные огни в такой ситуации тоже не помешают.
Световые сигналы повышают безопасность движения
Многие дальнобойщики, при необходимости перестроения в другой ряд, сначала, как положено, включают указатель поворота. Однако маневр начинают не сразу после этого – пусть желтая лампочка мигнет три раза, а потом можно и руль крутить. При таком подходе водители едущих сзади машин успевают «переварить» информацию о маневре. И, возможно, отказаться от обгона. Зимой лучше подождать, пока поворотник мигнет 4 или 5 раз.
Если на зимней трассе скорость вашей машины по какой-то причине заметно ниже, чем остальных, то лучше всего включить аварийные огни и перестроиться в крайний правый ряд. После этого другие водители поймут, что для медленной скорости есть серьезные причины. А главное – не будут скапливаться за вами и раздражаться.
Посмотрите на брызги
При движении по влажной дороге в холодную погоду, посмотрите на то, как ведет себя вода под колесами других автомобилей. Если много брызг, то покрытие очень мокрое. В этом случае надо ехать более осторожно, чем обычно, потому что лед и снег плавятся от колес и быстро замерзают. Если брызг почти нет – это еще хуже. Значит, большая часть воды уже замерзла, и асфальт покрыт тонкой ледяной корочкой. Такой вариант самый опасный.
Не будьте оригиналом, поступайте, как все
Если погода все хуже и хуже, и впереди идущие фуры начали ехать медленнее – вы тоже сбрасывайте скорость. Если она испортилась настолько, что многие дальнобойщики съезжают на обочину – сделайте то же самое. Лучше переждать, риск на зимней трассе никогда не бывает оправданным.
Не останавливайтесь, где попало
Если во время движения густой туман или снежная буря застали вас неожиданно, и дальше капота ничего не различишь, не нужно сразу останавливаться. Желательно выбрать оптимальное место. Иначе машину может занести снегом и потом придется ее вытаскивать.
Непогоду лучше переждать
Если зимой видимость серьезно ухудшилась, то самое лучшее, что можно сделать, это поставить машину на площадку возле кафе, отеля или заправки. Ехать в снежную бурю очень опасно, правильнее будет пересидеть ее в каком-нибудь круглосуточном заведении.
«Взлетная полоса»
При совсем небольшом морозе, дорога покрывается тонкой пленкой воды. Она может стать причиной аквапланирования, в результате чего грузовик потеряет управление. Поэтому зимой очень важно использование соответствующей резины – с глубоким рисунком протектора и мелкими насечками, благодаря которым сцепление со скользким асфальтом становится надежней.
Чем холодней, тем лучше?
До определенной степени, да. При температуре +1 ,,, - 3 град С вероятность потерять сцепление с зимней дорогой самая высокая. Если же градусник показывает – 6 ,,, - 12 град С и ниже, то риск попасть в занос намного меньше. Это связано с тем, что в сильные морозы «сухой» лед скорее липкий, чем скользкий. А в оттепель он покрывается тонким слоем воды, которая работает, как смазка.
В любой ситуации на трассе водитель принимает решение самостоятельно. От мудрости и опыта зависит безопасность его самого и окружающих. А если второго еще нет? Не беда, выручают осторожность и рассудительность. Особенно это важно зимой.
- Грузоперевозки Самара - Белгород
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Грузоперевозки Москва - Саратов
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Зимняя перевозка грузов
- Очередное скопление российских фур на белорусско-литовской границе
- Особенный подход к перевозке стройматериалов
- Ода дальнобойщикам
- Грузоперевозки зимой: советы опытных водителей
Зимняя дорога очень коварна, поэтому нужно соблюдать определенные правила зимнего вождения. Самое главное конечно же просто не спешить и делать обдуманные поступки.
Очень многое узнала и почерпнула из статьи, не знала очень многих простых казалось бы вещей, автору и сайту большая благодарность.
Неопытному водителю сложнее в зимнюю непогоду оценить обстановку на дороге и выбрать место, где остановиться. Но как заметила несколько советов касаются правил вождения.
Прописные истинны о которых забывают водители, как только начинают уверенно чувствовать себя на дороге. Подобную памятку надо иногда перечитывать всем водителям.
Мне кажется, что советы из статьи действительно полезны, особенно для тех, кто только начинает свой путь за рулем в зимнее время. Сравнивая с опытом других стран, например, в скандинавских странах, водители также уделяют особое внимание спокойствию за рулем и избегают резких маневров. Это помогает избежать неприятных ситуаций на дороге. У нас в России, конечно, условия сложнее, но принципы остаются схожими. Чтобы не попасть в неприятности, лучше заранее снизить скорость, как это советуют делать в статье. Также хочу отметить важность правильного освещения, особенно в условиях ограниченной видимости. Включенные фары могут реально спасти ситуацию, что также подтверждается опытом многих европейских стран, где это является обязательным требованием. Не могу не согласиться с тем, что лучше всего переждать сильную метель в безопасном месте, как кафе или заправка. Это напоминает мне о поговорке: 'Лучше потерять минуту в жизни, чем жизнь в минуту'. В любом случае, основные рекомендации статьи сводятся к тому, чтобы действовать обдуманно и не торопиться, что, безусловно, является ключом к безопасности на зимних дорогах. К тому же, стоит учитывать температуру воздуха, так как при разных температурах сцепление может сильно изменяться, и это важно учитывать при выборе скорости движения.
Интересно, что в статье упоминается о 'взлетной полосе'. Действительно, при небольшом морозе тонкая пленка воды может стать большой проблемой. Это напоминает мне о важности использования качественной зимней резины, которая может существенно улучшить сцепление и избежать аквапланирования. Всегда стараюсь следовать этому правилу в зимний период.
Мне понравилось, как в статье акцентируется внимание на важности освещения. Это действительно важный момент, особенно в условиях плохой видимости. В Европе, если не ошибаюсь, включение фар в дневное время уже давно стало нормой. Это помогает водителям лучше видеть друг друга и избегать аварий.