Сфера оказания услуг пассажирских перевозок нуждается в контроле

Сентябрь 2016 года привёл водителей сервиса «Яндекс. Такси», мягко сказать, в недоумение.

оказание услуг пассажирских перевозок

На фоне всеобщего роста цен, ведущий российский агрегатор снизил стоимость минимальной поездки. Причём, данная акция проводится не впервые.

Но, всякий раз, таксисты «Яндекса» продолжают надеяться на некую стабильность в ценовой политике сервиса. Ведь стоимость эконом-поездки упала со 199 до 99 рублей. Открытое возмущение, а также попытка устроить несанкционированную забастовку положительных результатов для водителей такси не дали.

Открытое вмешательство в сферу оказания услуг пассажирских и грузовых перевозок

Услуги пассажирских перевозок в российских мегаполисах являются весьма прибыльным бизнесом при условии адекватного соотношения затрат и доходов. Однако, сложившаяся ситуация сводит на нет все усилия представителей мелкого и среднего бизнеса. Похожая обстановка сложилась и в сфере грузоперевозок автотранспортом. Безусловно, стоимость оказываемых услуг определяет перевозчик.

Но введение системы «Платон» вынуждает поднимать цены там, где это нерентабельно, поскольку возможности постоянных заказчиков явно не безграничны. Последствия открытых забастовок непредсказуемы. Тратить время на пикирование офисов – непозволительная роскошь как для яндекс-таксистов, так и для дальнобойщиков. Так можно и последнего заказчика потерять безвозвратно.

Почему работать, в конечном счёте, становится невыгодно? Перевозчик столкнулся с кратным повышением цен, буквально, на все компоненты выстроенной им бизнес-системы. Подорожали запчасти и комплектующие, в том числе на транспорт, выпускаемый отечественным автопромом.

Кажется, что рост стоимости бензина – это необузданное явление, стихийное бедствие техногенного характера. Не желают оставаться в стороне и страховщики. Пытаясь избавиться от активной деятельности автоюристов, страховые компании продолжают навязывать своим потенциальным клиентам несуществующие услуги.

Штрафные санкции – это отдельная тема разговора, особенно в ракурсе системы фото- и видеофиксаций нарушений ПДД. Система «Платон» и ограничения на въезд в город грузового автотранспорта стали едва ли не последней каплей, наполнившей чашу терпения российского перевозчика. Правда, ещё теплилась надежда, а вдруг всё же отменят транспортный налог, но увы... Чудес не бывает.

Агрегатор-«легализатор»

Правительство РФ, безусловно, считает все нововведения вынужденной мерой или обстоятельствами, имеющими независимый характер. Аналогичную позицию занимает «Яндекс». Обижаться таксистам, по меньшей мере глупо. Да, базовый тариф действительно понизился.

Но всё было тщательно подготовлено, просчитано и протестировано. При этом учтены были интересы не только пользователей сервиса, но и непосредственно перевозчиков. В пресс-службе "Яндекс. Такси" пояснили, что накануне введения минимального тарифа агрегатор проводил консультации с партнёрскими таксопарками, выслушивал мнение водителей.

А что касается забастовок, то «это обычная реакция на любые изменения, независимые от того плохие они или хорошие». Если следовать этой логике, то хотелось бы уточнить, что называют «хорошими изменениями», введение которых опять-таки сопровождается забастовками?

Рынок услуг пассажирских перевозок, равно как и грузовых автоперевозок, с некоторых пор кому-то кажется «золотым дном». Длительное время данная сфера услуг не регулировалась никакими нормативными установками. Все попытки государственных структур легализовать теневых перевозчиков заканчивались ничем.

Но и пройти мимо огромного оборота теневых денежных средств, безусловно, нельзя. Появившийся в 2011 году сервис «Яндекс. Такси» особого переполоха не вызвал. Постепенно и ненавязчиво он начал агрегатировать данные от столичных таксопарков. За пять лет рынок услуг пассажирских перевозок такси, в буквальном смысле, потерял независимость. Он был просто подмят усилившимися посредниками.

Есть ли польза от посредников?

Спектр их деятельности продолжает расширяться: сфера поиска курьеров, репетиторов, сантехников, – и это уже является признаком времени, современным трендом. Первоначально смысл деятельности агрегаторов заключался в предоставлении бесплатной площадки, где заказчик и клиента могли найти друг друга и без труда договориться об условиях выполнения услуга.

Сегодня, это явление больше всего напоминает прослойку посредников, которые объединяют и регулирует деятельность курьеров, репетиторов, сантехников и ...перевозчиков. Какому юридическому статусу соответствует сегмент агрегаторов, который появился на рынке услуг? В настоящее время в правовом поле не отлажена система взаимодействия агрегаторов с государственными структурами. Нормативно-законодательная база отсутствует.

В тоже время агрегаторы играют значительную роль в экономике страны. Причём, эксперты констатируют и положительный эффект. Общий анализ Аналитического центра фиксирует следующие позитивные тенденции в сфере пассажирских перевозок:

  1. Увеличивается количество выданных разрешений на услуги пассажирских перевозок.
  2. Сокращается доля нелегальных перевозчиков.
  3. Растёт общий оборот российского рынка данных услуг.
  4. Увеличивается число перевозчиков, а, следовательно, рынок регулируется здоровой конкуренцией.
  5. Заметно улучшилось качество оказываемых услуг.

В заключение

Легковой автомобиль или грузовик продолжает оставаться для многих россиян средством заработка. Зачастую, данный способ пополнить свою бюджет, является вынужденной мерой. Но условия оказания услуг пассажирских или грузовых перевозок меняются с поразительной быстротой.

Чтобы оставаться на плаву и не лишиться своего маленького бизнеса, важно адекватно и быстро реагировать на изменившуюся обстановку. Умение вести диалог с клиентами, работодателями и представителями власти сегодня становится немаловажной составляющей общего успеха. Далеко не все перевозчики к этому стремятся. А раз так, то за них это сделает очередной новоявленный посредник-агрегатор.

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 1379
Автор статьи: / Дата публикации: 15-12-2016
Поиск запроса "оказание услуг пассажирских перевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Леонид Екатеринбург 15.12.2016

Опять хорошие намерения для потребителя находят негативный отклик у реализаторов пассажирских перевозок, как всегда все неоднозначно, но рынок диктует свои правила, если не понизят одни, то следом это сделают первыми другие.

0
0
Ответить
Анна Пермь 16.12.2016

Ну, а такси с более высокими ценами сейчас уже вряд ли кто станет пользоваться. Если даже все поднимут цены, все равно найдется один под видом акции какой-нибудь будет делать поездки дешевле и все к нему пойдут.. Надо искать другие пути..

0
0
Ответить
Gauhar Астана 06.09.2021

В нашем городе все больше и больше заходят новые перевозчики. Естественно начинают с самых минимальных цен, но не проходит и месяца как резко взлетают цены. Но я всегда отдаю предпочтение яндексу, хотя бы за то, что обратная связь работает оперативно.

0
0
Ответить
Cлава Брянск 20.05.2024

Возможно придумают какие-то изменения, потому что работать за копейки никто не намерен. Яндекс вошел в эту движуху стремительно быстро и занял топовые места среди бизнеса в такси.

0
0
Ответить
Зейналабдин 11.12.2024

Ситуация, описанная в статье, напомнила мне о тех временах, когда Uber начал захватывать рынок такси в США. Тогда, как и сейчас с Яндекс.Такси в России, множество водителей были в замешательстве из-за резкого изменения тарифной политики. Водители надеялись на стабильность и предсказуемость, но получили лишь постоянные изменения. Интересно, что такие изменения часто сопровождаются протестами и забастовками, что заставляет задуматься о том, насколько важны консультации с рабочими перед введением новых мер. В данном случае, несмотря на объяснения Яндекса, что всё было тщательно просчитано и протестировано, водители остались недовольны. Это напоминает мне о том, как важно учитывать мнение всех сторон, а не только собственные расчеты. В конце концов, водители — это лицо компании, и их удовлетворенность напрямую влияет на качество предоставляемых услуг. Зачастую компании забывают об этом, концентрируясь на экономической выгоде. Введение системы «Платон» и рост цен на бензин лишь усугубляют ситуацию, заставляя перевозчиков искать новые способы адаптации. Важно помнить, что в таких условиях стабильность и предсказуемость становятся ключевыми факторами успеха. Возможно, именно диалог и сотрудничество с водителями могли бы стать решением, которое удовлетворит все стороны. Как показывает опыт других стран, такие меры могут создать более устойчивую и продуктивную рабочую среду. В итоге, это приведет к улучшению качества услуг и, возможно, даже к снижению уровня нелегальных перевозок, что является одной из целей правительства.

0
0
Ответить
Амир 12.12.2024

Мне кажется, что ситуация с Яндекс.Такси напоминает то, что происходило с такси в Лондоне, когда Uber впервые вышел на рынок. В обоих случаях водители оказались в сложной ситуации из-за изменения условий работы. Интересно, как в дальнейшем будет развиваться ситуация в России.

0
0
Ответить
Фахраддин 13.12.2024

Статья поднимает важную тему о роли агрегаторов в экономике. Хотя их появление и привело к некоторым улучшениям, таким как сокращение доли нелегальных перевозчиков, остается вопрос о том, как регулировать их деятельность. Надеюсь, что в будущем будет найдено оптимальное решение, которое удовлетворит всех участников рынка.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: