Грузовые автомобили и фургоны для энергетиков
Производители транспортных средств и кузовов предлагают для энергетической и добывающей отрасли и связанных с ними задач в основном обычные строительные грузовики, в том числе с кузовами, оснащенными крано-манипуляторными установками КМУ) повышенной грузоподъемности.
Комплектация автотранспорта для энергетической отрасли
В России сегмент грузовиков для энергетиков очень мал и практически не развивается. Специалисты этой отрасли привыкли пользоваться переоборудованными машинами. Обычно это полноприводные грузовики или автофургоны, обладающие высокой проходимостью, способные работать в труднопроходимой местности. Впрочем, иногда этого бывает недостаточно.
Энергетические компании остро нуждаются в грузовых специализированных автомобилях, оборудованных подъёмниками-корзинами и гидравлическими крановыми установками. Всё это используется в основном в процессе эксплуатационных работ в электрических сетях. Лёгкие гидравлические краны, а также электрические лебёдками облегчают работу энергетиков.
В идеале высокие ходовые качества присущи грузовикам с формулой шасси 4х4 или 6х6, оснащёнными внедорожными шинами и другими системами, позволяющими им передвигаться в условиях труднопроходимой местности. Наличие прицепов обеспечит безопасную перевозку опор и другого оборудования.
Грузовик КАМАЗ-43118 для энергетиков
Интересное предложение существует у КАМАЗа, представленное моделью 43118 6x6 с неразъемной одномодульной кабиной. Грузовик успешно сочетает в себе устойчивость к суровым условиям эксплуатации, проходимость выше средних показателей и, безусловно, работу в самых неблагоприятных условиях. Таковы особенности двух- и трехосного шасси грузовика КАМАЗ с внедорожной комплектацией.
На протяжении последних несколько лет компании по переоборудованию грузовиков, работающие в партнёрстве с ПАО «КАМАЗ» предоставляют многочисленным энергетическим предприятиям несколько десятков модификаций автомобилей, оборудованных различными специализированными надстройками. До недавнего времени КАМАЗ в этом сегменте был известен лишь двумя типами серийных кабин - короткой, дневной и длинной. Однако в последнее время компания готова поставлять заводские версии, оборудованные четырехдверными и многоместными кабинами.
В настоящее время КАМАЗ 43118 6x6 с модифицированной для работы энергетических компаний кабиной, является уникальным предложением на всё постсоветском пространстве, не имеющем аналогов. Преимуществом являются односкатные шины с регулировкой давления и относительно низким давлением на всех осях. Последнее связано с тем, что полная масса автомобиля составляет всего 22,5 т, что дает среднюю нагрузку на каждую из осей 7,5 т, тогда как у западных аналогов это значение находится на уровне 8-9,5 т.
Легкое шасси КАМАЗ, с кабиной длиной 3 690 мм, легко справляется с грузоподъёмности более 14,1 т, что обеспечивает высокие эксплуатационные качества. Несмотря на удлиненную пассажирскую кабину, сохранилась возможность установки на заднем свесе грузового отсека или кузова-фургона погрузочного крана.
Характерная для всех КАМАЗов устойчивая к деформациям рама шасси с традиционной лестничной конструкцией состоит из поддерживающих кронштейнов и поперечин. Усиленная полностью механическая подвеска с правильно подобранными характеристиками спереди базируется на листовых рессорах и амортизаторах, а сзади на листовых рессорах. Размер одинарных шин на колесах составляет 425 / 85R21. Установка таких шин позволяет увеличить дорожный просвет до 380 мм.
Кроме того, на высокие внедорожные характеристики с односкатными шинами влияют стандартные блокировки дифференциала между колесами и осями, а также центральная система подкачки шин. Последнее оказывается очень полезным при движении по болотистым или песчаным почвам. За счет снижения давления в шинах увеличивается их площадь контакта с поверхностью земли и, таким образом, снижается значение удельного давления. Экспериментальным путём было определено, что способность преодолевать подъемы составляет более 50%.
Данный грузовик оснащен двигателем Cummins ISB 6.7 E6, Euro 6C, мощностью 310 л.с. и максимальным крутящим моментом 1100 Нм. Передача мощности обеспечивается 9-ступенчатой механической коробкой передач ZF.
Основной этап производства подобных модификаций осуществляется в России. Но окончательная сборка продолжается в Литве (ЕС). В основе конструкции КАМАЗ 43118 6x6 лежит проверенная концепция, в которой технические инновации преобладают над решениями, оттачиваемыми годами.
- Телега для перевозки
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Технологическое развитие России идет на подъем
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- Газодизель нам поможет
- Европа и Китай «пересаживаются» на электрические грузовики
- КамАЗ-65225, седельный тягач для бездорожья
Понятное дело, что такая обширная и сложная отрасль, как энергетика, нуждается в специализированной транспорте. Не удивительно, что наши привыкли пользоваться переоборудованной техникой, ожидая, сто когда-то это изменится. Новый КАМАЗ будет просто подарком для этой отрасли. Непонятно только, почему работы, начаты в России, будут заканчивать в Литве. Разве это проще? Или окончательную сборку нам не доверяют?
Ну, не самый идеальный транспорт по-моему мнению. Я просто недавно видел газель автовышку, которая и маневренная и в обслуживании неприхотлива. Мне кажется, она более предпочтительнее, чем КамАЗ.
Хорошо, что сейчас наши российские производители стали задумываться над выпуском автомобилей для энергетической сферы. Таким стал КАМАЗ 43118 6x6, который является уникальным предложением на всё постсоветском пространстве и не имеет аналогов.