Хлебный фургон - без него не обойтись
Производство продуктов питания неразрывно связано со строгим соблюдением санитарных требований, распространяющихся также и на процесс их транспортировки.
Касается это перевозки хлеба и хлебобулочных изделий, именно поэтому их доставка с завода в точки продаж осуществляется с привлечением специализированного транспортного средства – хлебного фургона, в простонародье называемого «хлебовозкой». О его особенностях, о предъявляемых к нему санитарных и технологических требованиях пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
Оглавление
Хлебный фургон: от появления до современности
К пониманию того, что хлеб должен перевозиться в специальном транспорте, люди пришли еще в 19-м столетии. Тогда и стали появляться первые крытые фургоны. Внутри в них были установлены стеллажи для лотков, где в один слой раскладывался только что выпеченный хлебушек.
В движение такие ТС приводились лошадьми, и участь их была незавидной. Дело в том, что лотки должны были быть максимально прочными, поэтому делали их из толстого металла, отсюда вытекает внушительный вес тары, которая оказалась значительно тяжелее самого хлеба. Немудрено, что как только в обиход вошли первые грузовые авто, их приспособили под перевозку выпечки.
Правда, в голодные 30-е годы прошлого века из-за дефицита хлеба вопрос его перевозки отошел на второй план, к нему вернулись только перед самым началом Второй мировой войны, когда был разработан Стандарт автомобильного кузова для перевозки печеного хлеба. Согласно этому документу в стране начали строить кузовы-фургоны из дерева, однако их количество было весьма скудным. Базировались эти ТС на основе ГАЗ-АА и АМО-3.
В послевоенное время, когда на Горьковском автозаводе наладили серийный выпуск ГАЗ-51, на его базе построили и «хлебовозку», с конструктивной точки зрения практически аналогичную довоенным моделям. Некое совершенствование коснулось фургонов в конце 50-х годов, когда главы профильных ведомств решили, что кузов не только должен обладать специальной конструкцией, но и быть привлекательным внешне.
Тогда на Павловском заводе стали собирать «хлебовозки» автобусного типа, созданные на платформе ПАЗ-657. Несколько позже конструкторы Горьковского завода разработали КХА-2-57 – ТС с ГАЗ-51 А в основе.
Цена хлебного фургона этой модели оказалась самой доступной, документы на нее сразу же передали хлебобулочным комбинатам, впоследствии машина получила наиболее широкое распространение и активно эксплуатировалась во всех городах и весях на протяжении многих десятилетий.
Сегодня предприятия хлебобулочного производства чаще всего используют фургоны отечественного производства ГАЗ и «Газель», немецкие Mercedes и Volkswagen, чуть реже в этих целях привлекают российский хлебный фургон УАЗ.
Технологические требования к хлебным фургонам
Читайте также: УАЗ Карго - популярный малотоннажник
Людям, принявшим решение о том, чтобы купить хлебный фургон, следует со всей ответственностью подойти к выбору этого вида транспорта, ведь к нему предъявляются достаточно жесткие технологические требования.
ВажноКлючевое условие правильной транспортировки хлебобулочных изделий – гарантия свежести и надлежащего качества продукта. Автомобиль, задействованный в перевозке, должен выдерживать воздействие температур в пределах от -40-ка до +40-ка градусов.
Обязательна качественная теплоизоляция кузова, поддержание в нем влажности на уровне 80-ти процентов. Это важно для того, чтобы при плохой погоде на улице на хлебе внутри машины не образовывались конденсат и плесень. К слову, с этой целью внутренняя поверхность фургона отделывается деревянными панелями.
Что касается формы кузова, то это исключительно прямоугольный фургон с распашной дверью для удобства погрузки/разгрузки товара. Внутреннее пространство оснащается полками, на которых надежно крепятся лотки с хлебом. Как правило, в стандартной «хлебовозке» помещается 96-106 лотков.
Санитарные нормы для доставки хлеба
Транспортировка хлебобулочной продукции в России осуществляется согласно стандартам, прописанным в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 021/2011 и СанПиН 2.3.4.545-96. В этих документах четко указано, что конструкция фургонов должна обеспечивать надежную защиту груза от грязи и пыли, проникновения животных и насекомых.
Внутренняя поверхность таких ТС выполняется из прочных материалов, которые легко чистятся и не несут вреда здоровью людей. Необходимо следить за чистотой и сухостью лотков - перед каждой загрузкой они проверяются котролером.
Нельзя выполнять погрузку и выгрузку хлеба под дождем и снегом. На авто, осуществляющем транспортировку хлебобулочных изделий, должна быть соответствующая надпись («Хлеб»), использовать этот транспорт для доставки других грузов строго запрещено!
Хлебный фургон «Газель Некст»
Широкое распространение на российском рынке получили хлебные фургоны «Газель», вместительность которых в зависимости от модификации варьируется в пределах от 128 до 180-ти лотков. Конструкция транспортного средства и его оснащение полностью соответствуют всем требованиям и стандартам.
Панели состоят из слоя плакированного металла, качественного утеплителя и оцинкованной стали, напольное покрытие выполнено из оцинкованной стали, на потолке установлена фанера из лиственницы, фурнитура изготовлена из надежных, износостойких материалов с продолжительным сроком службы.
Колесная формула выполнена по формуле 4 на 2, что обеспечивает спецтранспорту хорошую проходимость по любым дорогам. Двигатель у транспортного средства бензиновый, его мощность составляет 106 лошадиных сил.
Фургон УАЗ
Закажите спецтехнику на нашем сайте: Аренда спецтехники в России
Немалой популярностью пользуются у нас в стране и хлебный фургон «УАЗ Профи». Он разработан для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий как по автодорогам, так и по бездорожью.
В цельнометаллическом кузове автомобиля, отделанном лиственными породами древесины, установлены стандартные лотки, расстояние между которыми составляет 180-185 см. Благодаря системе приточно-вытяжной вентиляции в нем созданы все условия для сохранности продуктов.
Герметичность кузова надежно защищает хлеб от осадков, грязи и пыли. Машина оснащена 4-мя дверями, закрывающимися на надежные замки. На рынке представлено несколько модификаций «хлебовозки» УАЗ – на 98, 106 и 120 лотков.
- Изготовление фургонов
- Размер фургона для перевозки мебели
- Каким материалом лучше утеплить фургон?
- Перевозки по городу на небольшом фургоне
- Бортовой или фургон?
- Грузоперевозки фургонами
- Бизнес на Газели
- Фургон GAC WAY: недостатки не обнаружены
- Lada для перевозки грузов
- УАЗ Карго - популярный малотоннажник
Доставка хлебо-булочной продукции была и остается востребованной, поэтому задача совершенствования хлебных фургонов, соответствия их санитарным и прочим требованиям остается актуальной.
Очень хочется, чтобы правила перевозки хлеба соблюдались неукоснительно. А то сегодня бывает так, что покупаешь свежий батон, а он быстро портится. И не понимаешь, кто виноват: то ли производители, то ли перевозчики, то ли еще кто.
В настоящее время хлебный фургон «Газель Некст» является наиболее оптимальным транспортным средством для доставки хлеба в российских городах. Достаточно низкий расход топлива, отличная маневренность автомобиля и надежное хранение хлеба при перевозке - это основные отличия данного хлебного фургона.
Для грузоперевозок выбрал хлебный фургон "Газель", сравнивал с другими, но этот прошел по всем критериям. Доступен по цене, легко очищается и дезинфицируется (что очень важно в условиях пандемии!). Вообщем идеально подходит для перевозки хлебобулочных изделий.
Действительно, современные автомобили для перевозки хлеба, очень отличаются даже от автомобилей 20 го века. То, что хлебный фургон поставили на базу УАЗа, очень правильное и нужное решение. В регионах и сейчас остается проблема плохих дорог.
Вид хлебного фургона стоящего на разгрузке у магазина всегда вызывает тёплые чувства, ароматный запах, вид лотков с продукцией, все сопровождает нас многие годы, так же как и эта техника.
Интересно что с прошествием времени на смену одних моделей машин приходили другие выпускаемые конкретно под перевозку хлеба, но лоточная система погрузки хлеба как была так и осталась, практически не претерпев изменений.
Никогда не понимал, зачем раньше в обязательном порядке на борту этих машин обозначали, что она хлеб перевозит. Это же не скорая и не пожарная, которых действительно надо обозначать на дороге.
Погрузка и выгрузка хлеба происходит достаточно аккуратно и внимательно. Все санитарные нормы соблюдены и учтены! Фургоны полностью оборудованы для необходимых функций. Транспортировка достаточно быстра. Весь продукт доставлен в нужный срок. Очень довольны сервисом и работой фургонов.
Пользуемся хлебными фургонами "Газель", они вполне хороши. Даже если водитель простоит полдня в пробках, хлеб остается свежим. Ломаются эти фургоны нечасто, а если и выйдет что-то из строя, ремонт обходится недорого.
Хлебный фургон Газель идеальный вариант для перевозки хлеба.Заводится в любой мороз,проста в обслуживании,неубиваемая даже на наших дорогах.Мы ни разу не пожалели,что купили именно этот фургон.
Хлебовозка мой случай. Герметично все, товарный вид не портится, жарко или холодно по барабану?? стеллажи удобные, погрузвка и выгрузка бодрячком. В плане технички никогда не подводит, сколько новинок, а некст надежней всех
На газели будки для хлеба ставят чаще всего ибо самый беспроблемный вариант. Сборка чисто технически, правильная никаких зазоров, следовательно, пыли и грязи внутри. В каком состоянии загрузили буханки - я в таком их и довезу, от комтранса больше, и не требуется
Для перевозки хлеба самый нормальный варик. В любую погоду он заводится, и в мороз не подводит. Неубиваемый в обслуге, да и с нашими недо-дорогами отлично справляется. Хозяин не разу не пожалел, что взял его.
Интересно, как сильно эволюционировали хлебные фургоны с момента их появления! В начале 19-го века лошадиные упряжки использовались для перевозки хлеба, а теперь у нас есть высокотехнологичные фургоны типа «Газель Некст» и УАЗ. Эти современные хлебовозки оснащены всем необходимым для обеспечения свежести и качества продукции — от качественной теплоизоляции до приточно-вытяжной вентиляции. По сути, они стали неотъемлемой частью логистической цепочки в производстве хлеба. Сравнивая это с другими пищевыми отраслями, можно сказать, что требования к транспортировке молочных продуктов, например, также очень строгие — поддержание определенной температуры, герметичность упаковки и так далее. Интересно, что и в хлебной индустрии применяются похожие стандарты. Примечательно, что в условиях российского климата, где температурные колебания могут быть значительными, такие фургоны должны выдерживать эксплуатацию в диапазоне от -40 до +40 градусов. Это действительно впечатляет! Особенно, если учесть, что в Европе такие суровые погодные условия не так характерны, что делает наши стандарты еще более уникальными. В общем, современные хлебные фургоны — это не просто транспорт, а настоящие мобильные хранилища, где каждый элемент конструкции продуман до мелочей. Отдельно хочется отметить, что в условиях пандемии требования к санитарной обработке возросли, и такие фургоны обязаны соответствовать всем санитарным нормам, что также добавляет уверенности в безопасности перевозимого хлеба.
Мне всегда было интересно, как соблюдаются санитарные нормы при транспортировке хлеба. Оказывается, фургоны для хлеба должны быть не только герметичными, но и легко чистящимися. Это действительно важно, ведь хлеб — продукт, который впитывает все запахи и загрязнения. Думаю, что это один из лучших примеров в отрасли, где технология идет рука об руку с гигиеной.
Я всегда думал, что хлебовозки — это просто грузовики, но оказывается, у них есть масса особенностей! Например, поддержание определенной влажности и температуры внутри фургона, чтобы хлеб оставался свежим. Это напоминает мне о холодильниках для мороженого, где также важны стабильные условия. Круто, что такие технологии применяются и в хлебной индустрии!