Импорт карьерной техники в I-III кв. 2018 года
Аналитические агентства, проводящие исследования рынка спецтехники, начинают подводить предварительные итоги уходящего года. Согласно данным компании ID-Marketing, в сегментах карьерных экскаваторов и бульдозеров наблюдается спад по количеству ввезенных единиц техники. Количество импортируемых погрузчиков, напротив, увеличилось, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Горная и карьерная техника разделяется на множество видов по назначению и техническим характеристикам, что позволяет выполнять поставленные задачи с максимальной эффективностью. Основная особенность данного вида машин - это способность работать на больших площадках, в любых климатических условиях.
В обзоре представлен анализ импорта в таких сегментах карьерной техники как:
- гидравлические экскаваторы полной массой свыше 100 тонн;
- гусеничные бульдозеры мощностью свыше 360 л. с.;
- колесные погрузчики мощностью свыше 360 л. с.
Явные достоинства импортной техники, помимо высокого качества исполнения, конструктивно-компоновочные схемы машин, а особенно рабочего оборудования. Отмечается, что их применение позволяет решать разнообразные технологические задачи и производить разработку месторождений гораздо эффективнее.
Гидравлические экскаваторы
Карьерный экскаватор — крупногабаритная техника, которая способна на длительную работу, передвижение по горной местности и выполнение ряда задач, в том числе разработку грунтов, выгрузку сыпучих материалов, выемку ископаемых во время разработок. Интенсивная эксплуатация и возможность применять агрегат в разном климате или погодных условиях — главные преимущества карьерного экскаватора.
За девять месяцев 2018 года в Россию было ввезено 96 тяжелых экскаваторов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем импорта уменьшился на 24% в количественном выражении. В валютном исчислении этот показатель составляет 6%. В тройке лидеров стран-поставщиков гидравлических экскаваторов - Япония, Германия и Франция, которые заняли доли рынка 64%, 21% и 10% соответственно.
Гусеничные бульдозеры
Карьерный бульдозер – тяжелая самоходная машина на основе гусеничного трактора с навесными органами управления. В карьерах бульдозеры используют для послойной разработки горных пород, перемещения пород при зачистке пластов полезных ископаемых, при планировке площадок и трасс, на отвалах и других вспомогательных работах.
Не такое ощутимое, но все-таки падение отмечается и среди бульдозеров - почти на 7%. За отчетный период в РФ было поставлено 167 единиц данной техники. В валютном выражении показатель этого года уменьшился на 2%. Япония и здесь в лидерах, но уже не с таким большим преимуществом - 48%. На втором месте - США с долей рынка 31%, на третьей позиции - Австрия (19%).
Колесные погрузчики
Тяжелый колесный погрузчик – тяжелая карьерная машина на колесном ходу циклического действия, используемая в горных разработках при выемке руды из забоя с погрузкой его в карьерный автомобильный или железнодорожный транспорт. Погрузчик данного типа назначения отличается большой массой, мощной конструкцией, разработанной для работ с большими объемами грунта.
Поставки колесных погрузчиков тяжелого класса традиционно ограничены в объемах. Тем не менее, в данном сегменте наблюдается рост. За три квартала 2018 года количество ввезенных погрузчиков увеличилось на 92% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 25 против 13 единиц. Самым популярным остается шведский бренд (40%). На второй строчке рейтинга разместилась Япония (28%), на третьей - США (24%).
Марочная структура
Среди зарубежных концернов, специализирующихся на производстве такого вида карьерной техники, ведущими признаны такие фирмы, как: Hitachi-Euclid, Liebherr, Caterpillar, Terex, Volvo и Komatsu, Hyundai, выпускающих широкий модельный ряд карьерных машин и техники. В сегменте гидравлических экскаваторов первое место по импорту занимает Komatsu: на его долю приходится 61% рынка. Следом идет Hitachi, доля которого составляет 25% и Liebherr – 11%.
В категории гусеничных бульдозеров так же лидирует бренд Komatsu, занимающий 48% рынка. Второе место за Caterpillar с показателем 31%. На третьей позиции по импорту бульдозеров – Liebherr (19%). Тройку лидеров в брендовой структуре сегмента колесных погрузчиков, как и в прошлом году, составляют Volvo, Komatsu и Caterpillar. На их доли в общем объеме импорта тяжелых погрузчиков приходится 40%, 25% и 24% соответственно.
В обзоре использованы материалы портала «Макси Экскаватор. Ру» и сетевого журнала «Горная техника».
- Какую технику применить?
- Какая техника нужна мне?
- Какая мне нужна техника?
- Техника на дачный сезон
- Строительная техника Daewoo-Trucks
- Бульдозеры из Китая станут дороже? Мнение экспертов
- Импорт карьерной техники в I-III кв. 2018 года
Среди лидеров импортной техники на российском рынке представлена продукция серьезных мировых производителей, вряд ли этот список серьезно изменится в ближайшие годы.
Чтобы достойно конкурировать на внешнем рынке надо постоянно усовершенствовать карьерную технику, и думать над тем, как сделать цену на нее немного ниже чем у конкурентов. Только в таком случае будет расти спрос.
Мне довелось некоторое время поработать на Komatsu и могу с уверенностью сказать что это лидер рынка. Это обзор 2018 года, а сейчас такие экземпляры созданы, что работать одно удовольствие.
Импорт в 2018 году был на высоком уровне, а теперь все прекратилось и поставки и в том числе и импорт, в 2018 наоборот все процветало, столько различной техники можно было увидеть, а теперь приходится иметь дело только с китайскими импортерами и в этом тоже есть плюсы
Прочитав статью, я заметил, что ситуация на рынке спецтехники в этом году оказалась довольно неоднозначной. Интересно, что спад в сегментах карьерных экскаваторов и бульдозеров происходит на фоне роста импорта колесных погрузчиков. Это напоминает ситуацию на рынке строительной техники, где в прошлом году наблюдалось аналогичное перераспределение спроса. Компании, такие как Komatsu и Caterpillar, продолжают доминировать, что неудивительно, учитывая их долгую историю и репутацию в отрасли. Гидравлические экскаваторы, несмотря на спад, остаются востребованными благодаря своей универсальности и способности работать в экстремальных условиях. Важно отметить, что такие изменения на рынке могут быть обусловлены изменением подходов к разработке месторождений и ростом требований к эффективности техники. Интересно, как это отразится на будущем рынке и какие новые технологии будут внедрены производителями, чтобы удовлетворить изменяющиеся потребности. Возможно, мы увидим больше инноваций в области автоматизации и улучшения экологичности машин. Что касается колесных погрузчиков, их рост может быть связан с увеличением потребности в мобильной и маневренной технике, особенно в условиях стесненных городских и промышленных площадок. Надеюсь, что в следующем году мы увидим стабилизацию и рост во всех сегментах, что позволит компаниям продолжать развивать и модернизировать свою технику.
Комментируя статью, хочется отметить, что спад в импорте бульдозеров и экскаваторов, возможно, связан с насыщением рынка. Тем не менее, рост в сегменте погрузчиков показывает, что спрос на более маневренные и универсальные машины остается высоким. Это может быть связано с изменяющимися условиями работы в карьерах и промышленности.
Интересно наблюдать, как разные страны удерживают лидерство в поставках техники. Япония, несмотря на снижение, продолжает оставаться лидером. Это говорит о высоком доверии к их продукции. В то время как США смогли укрепить свои позиции в сегменте бульдозеров. Любопытно, как эти изменения отразятся на конкурентной борьбе в будущем.