Инновации в автомобильной индустрии. Технологии комфорта и безопасности
Автомобильная индустрия динамично развивается. Ежегодно появляются инновационные решения. Некоторые из них демонстрируют успех, а с некоторыми приходится распрощаться. Электронный «мозг» современных авто всё больше превалирует над механическим сердцем. Создавая автомобиль будущего, современные производители стараются не только облегчить управление транспортным средством, снизив аварийность, но и создать комфортные условия внутри салона.
Автомобиль, который паркуется сам
Впервые об этом заговорили в далёком на сегодняшний день 2006 году, когда появился «Лексус LS460». Сегодня такой способностью обзавелись «Тойота», «БМВ», «Фольксваген», «Мерседес» и «Форд». Однако далеко не все из них справились с этим на достойную отметку в 5 баллов.
Так, специализирующийся на параллельной парковке БМВ не всегда выполняет её с безупречностью породистого немца. Тут как, говорится, доверяй, но проверяй. «Лексус LS 460» может припарковаться сам, хотя предварительно всё же поёрзает на парковке. Здесь необходимо отметить, что парковка самостоятельно состоится лишь в том случае, если у его владельца «есть мозги» и вагон терпения. Система автопарковки у элитного японца настолько «мудрёная», что у многих терпение кончится раньше, чем их «Лексус» сам припаркуется.
«Фольксваген» сделает это моментально, однако, если «умному» автомобилю покажется, что места на парковке мало, то делать этого он не будет. «Тойота Приус» «умеет» парковаться как угодно, сам же алгоритм действия, в отличие от «Лексуса», довольно прост и ограничивается девизом «нажми одну кнопку». «Форд» — радует простым управлением и чётким попаданием «куда надо» (в хорошем смысле этого слова).
Система автоторможения
Ежегодно происходят тысячи случаев аварий, причина которых — позднее торможение и, разумеется, при разработке автомобиля будущего такая проблема не могла оказаться за бортом.
«Вольво» — одна из первых, кто разработал систему оповещения водителя задолго до возможной аварии. Технология получила название «бодрый водитель»: система отслеживает перемещение автомобиля в дорожной разметке и предупреждает в случае потенциально опасной ситуации.
Также шведы позаботились о возможном съезде с дороги на обочину или полосу встречного движения, а система City Safety, активируясь на скорости до 30 км/час, позволит избежать столкновения как спереди, так и сзади. В последнем случае включаются тормозные огни в качестве предупреждения для следующей позади машины. Но и это ещё не всё. Появилась технология, позволяющая избежать наезда на пешехода. Она предупреждает водителя об опасности столкновения и если по каким-то причинам это не срабатывает, останавливает автомобиль сама.
Современный климат-контроль
Система климат-контроля предназначена для поддержания оптимальных температурных значений в салонах транспортных средств. Она представлена кондиционером, температурными датчиками и контролирующими уровень влажности, а также отопителем, электронным управляющим блоком, фильтрационной системой.
Главная задача системы — создание в салонах транспортных средств комфортного микроклимата с температурой в диапазоне от +22°С до +25°С и влажности от 65 до 80%.
Как это работает? Датчики оценивают температуру внутри и снаружи автомобиля, вентиляционная система всасывает воздух и разделяет его на два потока: в печку и в кондиционер, далее воздушные потоки смешиваются и заполняют салон, создавая комфортную атмосферу. А теперь самое интересное...
Учитывая, что существенных изменений автопарка (в частности в России и СНГ) под соответствие требованиям Евро 4 и 5 в ближайшее время не произойдёт, а возраст автомобилей сильно моложе не станет, то создание систем «очистки воздуха» вполне актуально и своевременно.
Что это даёт? Очистку воздуха от большинства загрязняющих веществ. Также система имеет расширенный функционал на случай движения в центре городской пробки или пригорода; и там, и там воздух загрязнён, но степень загрязнения разнится.
Современные технологии комфорта и безопасности не стоят на месте, а значит и появление автомобилей будущего, что вберут в себя все вышеперечисленные технологии, не за горами...
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Автомобильная лебедка: какой трос выбрать?
- Инновации в автомобильной индустрии. Технологии комфорта и безопасности
- Седельный тягач Peterbilt 587, удлиненный капот
- Генри Форд: легенда автомобильного мира
- Личности автопрома: Андре Гюстав Ситроен
- 5 малоизвестных автопроизводителей России
Вроде бы ничего кардинального нового не придумали, но радует, что производители продолжают совершенствовать многие системы автомобилей. Правильно, парковаться не все умеют, поддерживать комфортную температуру в салоне вручную не так-то просто, а про автоторможение и говорить нечего, опция очень важная и нужная.
Очень полезная информация . Очень радует что производители как можно больше совершенствуют системы автомобилей . Поддерживание температуры , парковка , автоторможение , все это очень важно и нужно . Особенно Система климат-контроля предназначена для поддержания оптимальных температурных значений в салонах транспортных средств. Она представлена кондиционером, температурными датчиками и контролирующими уровень влажности. Спасибо за полезную информацию.
Прогресс не стоит на месте. Все усовершенствуется. Так и в сфере инженерии. Все создается для большего комфорта и идеального способа передвижения: климат-контроль в салоне автомобиля, автоторможение, а также самопарковка, что же будет следующее? Мне как девушке с небольшим опытом вождения все эти нюансы очень нужны для подстраховки на дороге и уверенной поездки.
Интересно, как технологии, которые когда-то казались чем-то из области научной фантастики, теперь стали частью обыденности. Вспоминаю, как в 2006-м году мы все были поражены, когда Lexus LS460 представил свою систему автопарковки. Сегодня, почти все крупные бренды, включая Toyota, BMW и Mercedes, предлагают что-то подобное. Тем не менее, качество исполнения всё ещё варьируется. BMW, например, иногда не слишком уверенно справляется с параллельной парковкой, что заставляет задуматься о надежности этих систем. В то же время, Toyota Prius с его простым интерфейсом «нажми одну кнопку» выглядит гораздо более дружественно. Интересно, что Volkswagen и Ford также сделали заметные успехи в этой области, но все же остаются нюансы. Что касается систем безопасности, то Volvo, как всегда, впереди планеты всей. Их технология «бодрый водитель» впечатляет своим подходом к предотвращению аварий. Подобные функции уже становятся стандартом, но шведы всегда были на шаг впереди. И, конечно, нельзя не упомянуть климат-контроль. Это действительно важная вещь, особенно в странах с переменчивым климатом. Современные системы настолько умные, что поддерживают идеальную температуру и влажность в салоне, что делает поездки комфортнее. Однако, учитывая состояние автопарка в некоторых странах, функции очистки воздуха становятся не просто роскошью, а необходимостью. В общем, автомобильная индустрия продолжает удивлять, и я уверен, что в ближайшие годы мы увидим ещё более впечатляющие инновации.
Читая о системах автопарковки, понимаю, что они уже не роскошь, а необходимость. Lexus и Toyota делают это с разным успехом, но радует, что технологии постоянно совершенствуются. Автомобили будущего точно будут еще более автономными.
Volvo с их системой «бодрый водитель» действительно впечатляет. Безопасность всегда была их сильной стороной, и я рад видеть, что они продолжают внедрять новаторские решения. Уверен, что такие технологии вскоре станут стандартом для всех автомобилей.