От чего страдает «Газель», ремонт и техобслуживание

Первые выпуски популярных в нашей стране «Газелей» не отличались той прочностью, как современные их модификации. Это неудивительно. Ведь на тот момент не было альтернативы известному двигателю 3М3-402. Он не выдерживал тех нагрузок и километров, которые приходилось преодолевать этим автомобилям. Естественно, возникали поломки различного рода и владельцы автомобиля проходили и ремонт двигателя, и ремонт шкворней, и ремонт рулевого редуктора и колонки и чего только еще не проходили... Какие «болезни» свойственны нашим «Газелям» и как их «лечить», рассмотрим в данной статье.

Легкие «недуги» Газелей

недуги газелей

Двигатель 3М3-402 славился своей надежностью, особенно при бережном обращении с ним. Но, несмотря на свою прочность, и он давал «осечки». В большинстве случаев причиной сбоев в его работе была детонация. Почему так происходило? Опытные механики знают, что из-за большого диаметра цилиндра (92 мм) в двигателе возникает неравномерное сгорание и так плохо перемешанной смеси. Это приводит к возникновению в области краев поршня очагов детонации. Самую большую опасность она представляет, когда используются низкие обороты при значительной нагрузке. А ведь многие водители Газелей таким образом и эксплуатируют двигатели автомобилей.

Сбои в работе двигателя могут возникнуть и из-за применения некачественного топлива. Для ликвидации этой проблемы одни используют присадки. Их добавляют в используемое топливо. Другие водители решают проблему отключением вакуумного автомата опережения зажигания. Хотя такой выход может обернуться плачевно: выпускные клапаны могут сгореть.

Детонацию можно ликвидировать еще таким способом. Следует под головку цилиндров установить дополнительную прокладку. Дефорсированный таким образом двигатель будет, конечно, менее мощным, однако ездить на «Газели» можно было еще примерно 300 тысяч километров. Такой способ удобен еще и тем, что для детонации надо разбирать двигатель. А это значит, что можно заодно отполировать днища поршней. Дело в том, что для ликвидации детонации требуется свести к минимуму температуру сгорания. А снятие нагара со стенок камер сгорания нужно для восстановления полноценного теплообмена.

Еще одна распространенная проблема первых моделей «Газелей» - это частый перегрев двигателя. При этом радиатор в этих автомобилях находится ниже мотора. В связи с этим в особенно знойную жару в летний сезон охлаждающая жидкость начинает бурно закипать. В принципе, справиться с таким «недугом» можно легко: для этого потребуется установка еще одного радиатора. В таком случае после остановки двигателя вентилятор начинает функционировать в автоматическом режиме и способствует восстановлению «статуса-кво» в течение 30-40 секунд.

Еще один «слабым местом» давнишних Газелей является не всегда действенный простой ременной привод вентилятора охлаждения. Его неэффективность особенно остро ощущается при езде загруженной машины на затяжном подъеме. К тому же бывает несовпадение уровней расположения шкивов генератора с помпой и коленвалом. В связи с этим ремней надолго «не хватает», и они быстро изнашиваются. Выходом в данной ситуации может стать лишь регулярная замена деталей. Требуется и их ручная подгонка.

Не лучше у «Газелей» и система смазки. Первые модели» Газелей» вообще не были оснащены масляным радиатором, несмотря на его явную необходимость. В такой ситуации выходом для радеющих за свой автомобиль водитель была регулярное применение синтетических масел высокого качества. Такие добавки устойчивы к нагрузкам и не портятся в момент перегрева мотора. Однако такая альтернатива масляному радиатору была не из бюджетных – она требовала немалых затрат. К тому же, у нее была и обратная сторона – выделение значительного количества угара. Из всего вышесказанного следует, что наиболее приемлемым вариантом можно считать эксплуатацию «Газели» на простой, но в то же время качественной «минералке». И, конечно, следует вовремя ее заменять. Но даже использование «минералки» не избавит от необходимости установки масляного радиатора.

Поломки трансмиссии и ходовой

поломйки отдельных деталей

Но «Газели» подвергаются не только «детским» поломкам. Зачастую после пробега в 60-70 тысяч километров требуется замена главной пары редуктора. А если машина проехала не менее 150 тысяч километров, то водителю, скорее всего, придется приобретать для своего автомобиля новые подшипники. Резина «Газели» изнашивается после пробега в 70 тысяч километров. Вместе с ней в «Газели» надо будет заменить и люфты в шкворнях передней подвески.

Есть у автомобилей данной марки еще один существенный минус – неудобное расположение бачка основного цилиндра сцепления. При необходимости долить в такую емкость жидкость непосредственно из бутылки практически нереально. Выходом здесь может стать применение медицинского приспособления, имеющего гибкий носик.

Следует отметить, что многие водители «Газелей» замечали, как главный цилиндр сам отваливался. Такое же наблюдалось и с лонжероном рамы в области рулевого механизма машины. Вообще, лучше избегать лишней нагрузки на руль и пользоваться им лишь во время движения на автомобиле. Или же можно укрепить его при помощи уголков из стали.

Глушитель «Газели» тоже со временем (примерно через пару лет после начала эксплуатации машины) изнашивается, становясь как сито. Но при этом данная запчасть не отваливается от автомобиля.

Внешние и внутренние дефекты «Газелей»

внешние дефекты

Пожалуй, нет ничего более опасного для машины, чем появление и распространение ржавчины на его «теле». Что же касается «Газелей», то коррозия поражает эти автомобили даже в области под капотом – ведь там всегда присутствуют одновременно тепло и сырость. Верное решение – после приобретения машины немедля заняться ее антикоррозийной обработкой.

Наружная окраска кузова «Газелей» также не отличается надежностью: под воздействием климатических осадков присущий новой машине глянец сменяется матовой поверхностью. По этой причине рекомендуется хотя бы раз за сезон наносить на «Газели» полировочные составы с защитным эффектом.

Пожалуй, любой водитель согласится, что находится внутри кабины этой машины вполне комфортно. Но не в зимнее время года: салон продувает. Потоки холодного воздуха, проникающие в кабину извне, можно «ликвидировать» простым скотчем, заклеив им вентиляционные дефлекторы на торпедо.

Поскольку щиток приборов зафиксирован не самым надежным образом, то при движении «Газели» по неровным дорогам возникает заметное дрожание. Оно бывает настолько сильным, что водителю очень трудно точно рассмотреть показатели приборов автомобиля.

Еще одна «болезнь» этих машин – пересыхание и износ направляющих роликов стеклоподъемников. Ведь они изготовлены из пластмассы. Поскольку производить замену всего механизма всякий раз, когда портятся эти детали, достаточно накладно для владельца автомобиля, то можно прибегнуть к следующей хитрости: можно выточить ролики из дюраля. И тогда можно навсегда забыть про эту проблему.

И все же «Газель» - это наша, российская машина. Она прекрасно выполняет функции коммерческого транспорта. А это значит, что, несмотря на все «болезни», которые ее поражают время от времени, со своей основной ролью она все-таки справляется – приносит доход и пользу владельцу. Если при этом учесть, что она стоит в разы меньше самой доступной зарубежной грузовой машины, то можно считать ее оптимальным коммерческим транспортом для отечественных предпринимателей в сфере перевозок.

Рейтинг: 0
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 5038
Автор статьи: / Дата публикации: 17-08-2018 / Обновлено: 07-09-2020
Поиск запроса "причины поломки Газели" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 17.08.2018

Действительно, увидеть не заржавевшую, еще и глянцевую "Газель" - редкость. И с вентиляцией дело неважно, летом водитель мучается от жары, а зимой замерзает.

0
0
Ответить
Ольга Самара 21.08.2018

Вполне хорошая и надежная машина при условии своевременного обслуживания. Семейный автомобильчик, и для малого бизнеса самый оптимальный вариант.

1
1
Ответить
Андрей Красноярск 31.03.2021

За все время владения газелью, а это 3года, потратил куча времени и средств+нервов, на это жуткое недоразумение под названием газель. Хотя я на ней не работаю, просто когда надо беру и везу по немного, а кто пишет, что это кормилица, я просто угораю, что он ест?

0
0
Ответить
Саша Вологда 24.08.2018

Газель страдает от того, что наш конструктора ни как не могут придумать, что то новое,более упрощенное и легко ремонтируемой. Деньги надо вкладывать, чтоб наш автопром развивался!

0
0
Ответить
Ангеляр 10.12.2024

Честно говоря, статья попала в точку. Действительно, первые Газели были не самыми надежными машинами, но это не мешало им выполнять свои функции. Сложно не заметить параллели с другими отечественными автомобилями, такими как ВАЗ-2101, которые тоже проходили через этапы роста и модернизации. Вспомнить хотя бы сложности с карбюратором и системой охлаждения, которые были бичом для многих советских авто. Конечно, 3М3-402 не идеален, особенно если сравнивать с современными двигателями, но для своего времени он был вполне достойным вариантом. Особенно если учесть, что двигатель проектировался с учетом советских реалий и доступных материалов. Детонация, как и перегрев, была и остается проблемой, но в статье правильно подмечено, что многие из этих "недугов" решаемы с помощью доработок и регулярного обслуживания. Про систему охлаждения и радиаторы - это вообще классика жанра для многих машин тех лет. Установка дополнительного радиатора - дельный совет. Вечно изнашивающиеся ремни - тоже не новость, и здесь опять вспоминается аналогия с теми же ВАЗами, у которых ремни требовали постоянного контроля и замены. Что касается трансмиссии и ходовой, то здесь Газель не одинока - многие коммерческие автомобили тех лет страдали от схожих проблем. К примеру, Ford Transit первых поколений также требовал регулярного внимания к трансмиссии и подвеске. Да, Газель не идеальна, но она вполне соответствует своему назначению и ценовому сегменту, что делает ее отличным вариантом для малого бизнеса в России.

0
0
Ответить
Софрон 11.12.2024

Ощущение, что Газель - это как Лада среди грузовиков. Да, она не без проблем, но зато своя, родная. И кстати, многие из перечисленных проблем решаются достаточно просто, если знать, где копать. Особенно порадовало упоминание о дополнительных радиаторах - это прям лайфхак для наших реалий.

0
0
Ответить
Кэлин 12.12.2024

Читая статью, вспомнил, как сам мучился с системой охлаждения на своей Газели. Действительно, установка второго радиатора - отличное решение. Да, с маслом и ремнями тоже были проблемы, но это все решаемо. Главное - не забывать про обслуживание и мелкие доработки, которые продлят жизнь машине.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: