Как избежать аварии на дороге
Внимательность при управлении транспортным средством всегда помогает избежать несчастных случаев на дороге. Проще сказать, эти факторы помогают избежать аварий серьезных степеней тяжести.
Виды аварий и частые причины
Все зависит в первую очередь от того, кто управляет транспортным средством, во вторую — от дорожного фактора, при котором как говорят в простонародье (если не ты, то тебя...) и надо помнить об этом постоянно. Водитель обязан соблюдать внимательность и аккуратность во всех отношениях при выполнении каких-либо маневров. Но и учитывать тот фактор, который приведен выше, так как всегда есть встречный транспорт.
Часто случаются именно лобовые столкновения, из-за ошибки либо одного, либо другого водителя, который двигается на встречу. Еще бывают ситуации, что кто-то не успевает завершить маневр, при обгоне подставляя свою машину навстречу идущей. И тогда... Происходит трагедия.
Значит предельная осторожность водителя — это первое, второе — фактор другой машины, едущей навстречу, слишком «эмоциональные» пассажиры также могут стать причиной неповторимой трагедии. Своими действиями, излишним отвлеканием шофера от своих обязанностей, они доставляют массу неудобств.
В реальной жизни не редки случаи, когда отвлекли водителя на нерегулируемом переезде через железнодорожное полотно, и случалась авария с локомотивом или даже с пассажирским поездом. Вот до чего доводит иногда беспечность и пассажиров и шоферов.
Не исключение, конечно, и такие ситуации, когда на переезде глохнет машина, а из-за поворота летит поезд и хорошо, если расстояние приличное и есть возможность покинуть авто.
Стоит помнить о таком факторе, как предельно аккуратное преодоление таких препятствий, как нерегулируемые переезды. Все надо предугадывать, предвидеть и рассчитывать наперед. Все эти задачи ложатся на плечи водителя. «Не отвлекайте шофера во время движения!» — такие надписи раньше часто можно было увидеть в салоне рейсовых автобусов. Важно беречь себя и всех, кто рядом.
О статистике
Немного статистики РЖД за прошлый 2019 год. В начале прошлого года на 11% выросло количество ДТП на железнодорожных переездах. В этих авариях пострадали 94 человека, 29 из них погибли. Куда спешат и куда отвлекаются? Не пора ли немного притормозить, стать внимательнее и лояльнее к другим участникам движения.
Данные ОАО «Российские Железные Дороги» за первое полугодие 2019 года — аварии на железнодорожных переездах выросли на 134 единицы. Статистика говорит сама за себя. Рост на 11% по сравнению с предыдущим 2018 годом. Что делается сейчас? Кто сможет сказать правильную статистику этих ситуаций.
Интересно, что в 69 случаях аварии случались при видимости в 500 метров и больше. Были восемь случаев, когда аварии вообще произошли по причине переезда водителями полотна железной дороги в неположенном месте. До удивления непонятное упрямство водителей приводит к трагедии.
Самое большее количество аварий произошло на Московской Железной Дороге, 19 ДТП. Второе место прошлого года занимает Кавказская Железная Дорога, 18 аварий. На третьем месте 1 Октябрьская Железная Дорога. Каждый знает, что она из Москвы и одновременно Питера переходит на общий маршрут, конечная станция — Мурманск.
Если вернуться еще на пару лет, то можно обнаружить ужасающую картину, около 200 столкновений автомобилей с локомотивом зафиксированы самими железнодорожниками. Результат трагического столкновения: 72 человека погибли и 230 пострадавших.
Просматривая сведения, надо не только задумываться, но и предпринимать действия к тому, чтобы предотвращать подобные ситуации изначально. Все зависит в большей степени опять именно от водителя автомобиля, а не от машиниста тепловоза или электровоза. В дорожных условиях надо все учитывать и помнить простую истину — поезд не сойдет с пути! Он едет, так как проложено железнодорожное полотно и тормозит он совсем не так, как автомобиль.
Его тормозной путь составляет при большой скорости до 1 километра! А значит, даже когда водителя автомобиля никто не отвлекает, при переезде ж/д переезда он должен десять раз убедиться в безаварийности этого маневра. При случае видимого приближения состава тем более нельзя рисковать, а убедиться, что маневр безопасен.
- Неподача авто под погрузку по причине поломки грузового автомобиля
- Беспилотник попал в аварию
- Почему автобусные перевозки стали смертельно опасными для пассажиров?
- Введение 45-часового обязательного отдыха водителей станет причиной удорожания грузоперевозок
- Работа на погрузчике без аварий
- Как оценить последствия аварии в Забайкалье?
Всё-таки частыми и распространенными причинами аварий являются беспечность водителей и пешеходов. Невнимательность их и упрямство приводят к трагедиям.
Больше всего ужасают случаи на ж/д переездах. Часто водители недооценивают опасность, решив проскочить перед поездом. При этом они забывают, что машина может заглохнуть.
Как говорит мой отец - имей ты хоть двадцатилетний опыт вождения, всё равно, будь предельно внимателен на дороге. Часто лучшее правило в ситуации - ДДД: дай дорогу дураку. И правда, случаются такие дела на трассе, что лучше действительно уступить заведомо неправому, но очень уж настырному и самонадеянному водителю. Его переучит жизнь, а для меня главное без происшествий добраться из пункта А в пункт Б.
Мне кажется, что проблема невнимательности на дороге — это как айсберг: мы видим только верхушку в виде аварий, но причины кроются глубже. На мой взгляд, основным фактором является человеческий фактор, и это касается не только водителей, но и пассажиров. Мне приходилось слышать, что в авиации пассажирам настоятельно рекомендуют не отвлекать экипаж во время взлета и посадки. Почему бы не внедрить что-то подобное для автотранспорта? Ведь, как показывает статистика, отвлеченность водителя часто становится причиной трагедий. Удивляет, что в 69 случаях аварии произошли при видимости более 500 метров. Это говорит о том, что водители просто не были сосредоточены на дороге. Возможно, стоит больше внимания уделять тренингам по внимательности и стрессоустойчивости для водителей, как это делают в других странах. Также меня беспокоит, что количество инцидентов на железнодорожных переездах растет. Это ведь не только проблема железной дороги, но и общая дорожная безопасность. Нужно больше информировать водителей о правильном поведении на переездах и ужесточать контроль за их соблюдением. У нас, как и в авиации, каждый участник движения должен быть предельно внимателен и соблюдать правила. В противном случае, статистика аварий будет только расти. Важно помнить, что поезд не может остановиться мгновенно, его тормозной путь может достигать до километра. Это должно стать аксиомой для каждого автомобилиста, как знание о том, что самолёт не может резко изменить курс.
Читая эту статью, вспоминается старая поговорка: «Тише едешь — дальше будешь». Внимательность на дороге — это ведь не только залог безопасного вождения, но и уважение к другим участникам движения. Мне кажется, что нам всем стоит задуматься о том, как часто мы отвлекаемся за рулём. Ведь даже небольшая невнимательность может стоить жизни.
Статистика по авариям на железнодорожных переездах действительно шокирует. Важно помнить, что поезд не может мгновенно остановиться, как автомобиль. Поэтому, на мой взгляд, каждый водитель должен быть особенно внимателен и ответственно подходить к вопросу безопасности на таких участках. Возможно, было бы полезно проводить дополнительные образовательные кампании для водителей.