Как избежать аварии на дороге
Внимательность при управлении транспортным средством всегда помогает избежать несчастных случаев на дороге. Проще сказать, эти факторы помогают избежать аварий серьезных степеней тяжести.
Виды аварий и частые причины
Все зависит в первую очередь от того, кто управляет транспортным средством, во вторую — от дорожного фактора, при котором как говорят в простонародье (если не ты, то тебя...) и надо помнить об этом постоянно. Водитель обязан соблюдать внимательность и аккуратность во всех отношениях при выполнении каких-либо маневров. Но и учитывать тот фактор, который приведен выше, так как всегда есть встречный транспорт.
Часто случаются именно лобовые столкновения, из-за ошибки либо одного, либо другого водителя, который двигается на встречу. Еще бывают ситуации, что кто-то не успевает завершить маневр, при обгоне подставляя свою машину навстречу идущей. И тогда... Происходит трагедия.
Значит предельная осторожность водителя — это первое, второе — фактор другой машины, едущей навстречу, слишком «эмоциональные» пассажиры также могут стать причиной неповторимой трагедии. Своими действиями, излишним отвлеканием шофера от своих обязанностей, они доставляют массу неудобств.
В реальной жизни не редки случаи, когда отвлекли водителя на нерегулируемом переезде через железнодорожное полотно, и случалась авария с локомотивом или даже с пассажирским поездом. Вот до чего доводит иногда беспечность и пассажиров и шоферов.
Не исключение, конечно, и такие ситуации, когда на переезде глохнет машина, а из-за поворота летит поезд и хорошо, если расстояние приличное и есть возможность покинуть авто.
Стоит помнить о таком факторе, как предельно аккуратное преодоление таких препятствий, как нерегулируемые переезды. Все надо предугадывать, предвидеть и рассчитывать наперед. Все эти задачи ложатся на плечи водителя. «Не отвлекайте шофера во время движения!» — такие надписи раньше часто можно было увидеть в салоне рейсовых автобусов. Важно беречь себя и всех, кто рядом.
О статистике
Немного статистики РЖД за прошлый 2019 год. В начале прошлого года на 11% выросло количество ДТП на железнодорожных переездах. В этих авариях пострадали 94 человека, 29 из них погибли. Куда спешат и куда отвлекаются? Не пора ли немного притормозить, стать внимательнее и лояльнее к другим участникам движения.
Данные ОАО «Российские Железные Дороги» за первое полугодие 2019 года — аварии на железнодорожных переездах выросли на 134 единицы. Статистика говорит сама за себя. Рост на 11% по сравнению с предыдущим 2018 годом. Что делается сейчас? Кто сможет сказать правильную статистику этих ситуаций.
Интересно, что в 69 случаях аварии случались при видимости в 500 метров и больше. Были восемь случаев, когда аварии вообще произошли по причине переезда водителями полотна железной дороги в неположенном месте. До удивления непонятное упрямство водителей приводит к трагедии.
Самое большее количество аварий произошло на Московской Железной Дороге, 19 ДТП. Второе место прошлого года занимает Кавказская Железная Дорога, 18 аварий. На третьем месте 1 Октябрьская Железная Дорога. Каждый знает, что она из Москвы и одновременно Питера переходит на общий маршрут, конечная станция — Мурманск.
Если вернуться еще на пару лет, то можно обнаружить ужасающую картину, около 200 столкновений автомобилей с локомотивом зафиксированы самими железнодорожниками. Результат трагического столкновения: 72 человека погибли и 230 пострадавших.
Просматривая сведения, надо не только задумываться, но и предпринимать действия к тому, чтобы предотвращать подобные ситуации изначально. Все зависит в большей степени опять именно от водителя автомобиля, а не от машиниста тепловоза или электровоза. В дорожных условиях надо все учитывать и помнить простую истину — поезд не сойдет с пути! Он едет, так как проложено железнодорожное полотно и тормозит он совсем не так, как автомобиль.
Его тормозной путь составляет при большой скорости до 1 километра! А значит, даже когда водителя автомобиля никто не отвлекает, при переезде ж/д переезда он должен десять раз убедиться в безаварийности этого маневра. При случае видимого приближения состава тем более нельзя рисковать, а убедиться, что маневр безопасен.
- Неподача авто под погрузку по причине поломки грузового автомобиля
- Беспилотник попал в аварию
- Почему автобусные перевозки стали смертельно опасными для пассажиров?
- Введение 45-часового обязательного отдыха водителей станет причиной удорожания грузоперевозок
- Работа на погрузчике без аварий
- Как оценить последствия аварии в Забайкалье?
Всё-таки частыми и распространенными причинами аварий являются беспечность водителей и пешеходов. Невнимательность их и упрямство приводят к трагедиям.
Больше всего ужасают случаи на ж/д переездах. Часто водители недооценивают опасность, решив проскочить перед поездом. При этом они забывают, что машина может заглохнуть.
Как говорит мой отец - имей ты хоть двадцатилетний опыт вождения, всё равно, будь предельно внимателен на дороге. Часто лучшее правило в ситуации - ДДД: дай дорогу дураку. И правда, случаются такие дела на трассе, что лучше действительно уступить заведомо неправому, но очень уж настырному и самонадеянному водителю. Его переучит жизнь, а для меня главное без происшествий добраться из пункта А в пункт Б.