Введение 45-часового обязательного отдыха водителей станет причиной удорожания грузоперевозок
Страны Евросоюза не собираются отказываться от запрета для водителей на проведение 45-часового отдыха в кабине грузовика. Мало того, не присоединившиеся до последнего времени к данному постановлению Испания и Дания намерены пересмотреть свою политику по отношению к водителям, выполняющим услуги международных перевозок грузов. К введённому запрету у водителей сложилось неоднозначное отношение. С одной стороны – повышается безопасность движения, снижается вероятность аварии. С другой – проявляется явная непродуманность последствий для перевозчиков-междугородников, следующих из стран СНГ и Восточной Европы.
В Германии, Франции, в Италии, а также в Нидерландах и Бельгии закон, запрещающий проведение регулярного еженедельного отдыха в кабине грузовика, работает уже давно. Однако, власти не позаботились об условиях для его выполнения. Прежде всего сказывается низкий уровень информированности. Водитель в растерянности. Он должен покинуть свой грузовик и при этом обеспечить охрану автотранспортного средства и находящегося в нём груза. Не говоря уже о топливе. В просвещенной Европе точно так же не задумываясь сольют солярку при первом же удобном случае, как и в России.
Возникает множество вопросов и к автопроизводителям. Зачем, в таком случае, разрабатывать удобные кабины с возможностью комфортного многочасового отдыха, если последнее строго карается по закону. Установка кондиционера, обогревателя, моделирование усовершенствованной кровати – это явный способ удорожания грузового автомобиля. И при этом подобные предложения комфорта грозят оказаться невостребованными.
Европейские придорожные отели не в состоянии обеспечить полноценный отдых водителей, выполняющих международные перевозки грузов. Причина банальна – нет мест. Особенно в выходные дни. Кроме того, далеко не все гостиницы могут предложить своим клиентам парковку, расположенную на близлежащей территории.
Закон о 45-часовом обязательном отдыхе водителя вне кабины уже называют в Европе «мёртвым» законом. Водители лишены физической возможности его соблюдать. Расходы перевозчиков на дополнительную охрану груза и его сопровождение вызовут новую волну удорожания услуги перевозки.
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Перегруз в Европе
- Услуги манипулятор в Ярославле
- Ищу груз из Новосибирска в омск
- Въезд в Европу
- Рост контейнерных перевозок в Европе
- Откажется ли Китай от российской услуги грузоперевозки
- Грузовики на СПГ запускают в массовое производство
- Международные транспортные коридоры – артерия мировой экономики
- Введение 45-часового обязательного отдыха водителей станет причиной удорожания грузоперевозок
Казалось бы очень правильная задумка воплотившаяся в закон теперь станет примером не продуманности в ее реализации. Может следовало вначале создать условия для отдыха водителей, а потом понимать нормы.
С другой стороны, обязательный 45-часовой отдых водителей дальнобойщиков резко ускорит технический прогресс, ведь беспилотным грузовикам отдых не нужен.
Может грузоперевозки подорожают, хотя сомневаюсь, что на много, зато безопасность перевозок повысится. И водителям будет намного легче работать. Не исключено, что уменьшиться количество аварий.
Тут как говорится - это просто палка о двух концах, с одной стороны выспавшийся водитель - это хорошо, меньше аварий, а с другой стороны перевозки подорожают однозначно.
Конечно вероятность аварий снижается благодаря полноценному отдыху водителей, но в то же время многие водители стран СНГ сознательно или вынужденно нарушают этот закон в целях сохранности грузов.
На мой взгляд, запрет на 45-часовой отдых в кабине грузовика – это палка о двух концах. С одной стороны, понятно, что безопасность на дорогах – это приоритет, и водители, которые полноценно отдыхают, действительно меньше подвержены авариям. Однако, с другой стороны, ни для кого не секрет, что инфраструктура для отдыха водителей оставляет желать лучшего. Если сравнивать с США, там давно уже обустроены специальные зоны отдыха для дальнобойщиков, и это позволяет соблюдать подобные законы без ущерба для бизнеса. В Европе же ситуация на дорогах и в зоне отдыха пока что далека от идеала. Водители вынуждены оставлять свои грузы без присмотра, что, очевидно, несет дополнительные риски. Да и сами автомобильные компании, создавая комфортные условия в кабинах, как бы намекают, что дальнобойщики будут проводить много времени именно там. Вопрос: зачем тогда такие удобства, если ими нельзя пользоваться? Возможно, более разумным шагом было бы сначала создать условия для безопасного и удобного отдыха, а потом уже вводить такие жесткие меры. Надеюсь, что Испания и Дания, пересматривая свою политику, учтут эти нюансы и предложат более сбалансированные решения. Ведь, в конечном итоге, это скажется на стоимости и доступности грузоперевозок для конечных потребителей.
Интересно, как автопроизводители будут реагировать на такие законы. Ведь они вкладываются в разработку комфортных кабин, а теперь получается, что эти вложения могут не оправдать себя. Может быть, пора задуматься о других решениях?
Считаю, что решение запретить отдых в кабине без должной инфраструктуры – это просто недальновидный шаг. Как можно требовать выполнения закона, если нет условий для его соблюдения? Это как пытаться ездить по автобану без машины.