Как изменился ТОП транспортно-логистических компаний за 2023 год

В январе 2024 года был опубликован ежегодный рейтинг транспортных компаний России 2023 года по версии Main Transport. Компании расположились следующим образом:

  1. Деловые Линии
  2. СДЭК
  3. ПЭК
  4. FM Logistic
  5. DPD
  6. ITECO
  7. Лорри
  8. Монополия
  9. Байкал Сервис
  10. Boxberry
  11. Яндекс Доставка
  12. Delko
  13. Trasko
  14. СберЛогистика
  15. ГЛТ
  16. ЖелДорЭкспедиция
  17. КИТ
  18. Грузовичкоф
  19. Nawinia
  20. Возовоз

Важным изменением в рейтинге 2023 оказалось использование финансовых показателей для группы компаний, а не по отдельным юрлицам. Благодаря внедрению указанных изменений авторы рейтинга рассчитывают предоставить более полную картину развития и изменения крупных транспортных перевозчиков страны.

Сами факторы остались практически неизменными – это выручка, чистая прибыль, размер чистых активов, рентабельность, а также кратко- и долгосрочная динамика данных показателей. Также использовались число сотрудников, популярность по Яндекс Вордстат и рейтинг отзывов. О методике исследования можно прочитать подробнее по ссылке выше.

В комментариях к рейтингу представители отрасли из изменений за 2023 год отмечают, что:

  • Стоимость грузоперевозок по России выросла в среднем на 30-40% из-за роста спроса и нехватки линейного персонала.
  • В 1,5 раза увеличился грузопоток из ДФО, хотя основную долю перевозок по-прежнему делят между собой ЦФО, СЗФО и ПФО.
  • В целом продолжается переориентация логистики на Восток.

Также было проведено сравнение показателей компаний из ТОП20 на горизонте 10 лет. Можно заметить значительный и динамичный рост по всем рассматриваемым показателям, который позволяет сделать вывод о происходящих в отрасли процессах консолидации наряду с общим ростом.

Также тенденция к консолидации рынка хорошо прослеживается при анализе медианных показателей ТОП 20 и остальных участников рынка. Можно заметить, что ТОП 20 в среднем значительно опережает остальных участников по размеру финансовых результатов. На данный момент есть основания предположить, что этот разрыв будет только увеличиваться.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 5 Комментариев: 7 Просмотров: 61
Автор статьи: Кирилл Макаров / Дата публикации: 22-02-2024 / Обновлено: 23-02-2024
Поиск запроса "ТОП транспортно-логистических компаний" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Уфа Лиза 12.03.2024

Я и половины не знаю, а вот СДЭК больше всех на слуху. Они - одни из немногих, с кем можно быстро и по относительно разумной цене посылку родственникам в Беларусь отправить. Меня рентабельность Boxberry удивила. У всех 0-4%, а у них 22%! Это как вообще? И почему такой отрыв?

0
1
Ответить
Инга Кокшетау 13.03.2024

Здравствуйте. Очень интересная и полезная статья для водителей занимающихся грузоперевозками. Однако, конечно печально, что процент стал больше, а контроль за выполнением соответствующих обязательств не стал эффективнее.

0
0
Ответить
Никита Балаково 21.03.2024

Вообще нет никакого смысла выявлять топ транспортно-логистических компаний, ведь если заглянуть немного за кулисы, надеть шапочку из фольги и предаться теориям заговора, то у всех этим компаний одни и те же бенефициары. Все компании аффилированные одним людям.

0
0
Ответить
Емельянов Сергей Иванович Екатеринбург 19.04.2024

Правильный рейтинг составляется по отзывам клиентов

0
0
Ответить
Феликс 19.11.2024

Интересно наблюдать, как изменения в методике рейтинга транспортных компаний могут повлиять на восприятие рынка. Использование финансовых показателей для групп компаний вместо отдельных юрлиц действительно может дать более целостную картину, особенно в такой динамичной отрасли, как логистика. Это напоминает мне, как в IT-секторе анализируют экосистему целиком, а не только отдельные стартапы, чтобы понять, какие технологии и компании находятся на передовой. С другой стороны, рост стоимости грузоперевозок на 30-40% кажется значительным, и это может быть связано с глобальными трендами, такими как нехватка персонала и увеличение спроса. Похожая ситуация наблюдается в строительной отрасли, где также сталкиваются с нехваткой кадров и ростом цен на материалы. Интересно, что грузопоток из ДФО увеличился в 1,5 раза — это может стать точкой роста для компаний, способных эффективно управлять логистикой на дальнем Востоке. Переориентация на Восток также подчеркивает важность международной торговли и укрепления связей с азиатскими странами, что может открыть новые возможности для роста. Сравнение показателей за 10 лет демонстрирует устойчивую тенденцию к консолидации, что, вероятно, продолжится. Это как в ритейле, где крупные сети постепенно вытесняют небольших игроков, предлагая более выгодные условия благодаря масштабу. В целом, рейтинг дает много пищи для размышлений, и интересно будет увидеть, как компании будут адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.

0
0
Ответить
Азим 20.11.2024

Радует, что в рейтинге учли финансовые показатели групп компаний. Это позволяет лучше понять реальную позицию игроков на рынке. Подобный подход применяют в банковском секторе, где анализируют консолидированные отчеты, чтобы оценить стабильность и потенциал роста.

0
0
Ответить
Косьма 21.11.2024

Замечаю, что переориентация логистики на Восток становится все более значимой. С учетом роста грузопотока из ДФО, это похоже на стратегию, которую применяют в агросекторе, когда климатические изменения заставляют искать новые рынки и направления для экспорта.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: