Как изменился ТОП транспортно-логистических компаний за 2023 год
В январе 2024 года был опубликован ежегодный рейтинг транспортных компаний России 2023 года по версии Main Transport. Компании расположились следующим образом:
- Деловые Линии
- СДЭК
- ПЭК
- FM Logistic
- DPD
- ITECO
- Лорри
- Монополия
- Байкал Сервис
- Boxberry
- Яндекс Доставка
- Delko
- Trasko
- СберЛогистика
- ГЛТ
- ЖелДорЭкспедиция
- КИТ
- Грузовичкоф
- Nawinia
- Возовоз
Важным изменением в рейтинге 2023 оказалось использование финансовых показателей для группы компаний, а не по отдельным юрлицам. Благодаря внедрению указанных изменений авторы рейтинга рассчитывают предоставить более полную картину развития и изменения крупных транспортных перевозчиков страны.
Сами факторы остались практически неизменными – это выручка, чистая прибыль, размер чистых активов, рентабельность, а также кратко- и долгосрочная динамика данных показателей. Также использовались число сотрудников, популярность по Яндекс Вордстат и рейтинг отзывов. О методике исследования можно прочитать подробнее по ссылке выше.
В комментариях к рейтингу представители отрасли из изменений за 2023 год отмечают, что:
- Стоимость грузоперевозок по России выросла в среднем на 30-40% из-за роста спроса и нехватки линейного персонала.
- В 1,5 раза увеличился грузопоток из ДФО, хотя основную долю перевозок по-прежнему делят между собой ЦФО, СЗФО и ПФО.
- В целом продолжается переориентация логистики на Восток.
Также было проведено сравнение показателей компаний из ТОП20 на горизонте 10 лет. Можно заметить значительный и динамичный рост по всем рассматриваемым показателям, который позволяет сделать вывод о происходящих в отрасли процессах консолидации наряду с общим ростом.
Также тенденция к консолидации рынка хорошо прослеживается при анализе медианных показателей ТОП 20 и остальных участников рынка. Можно заметить, что ТОП 20 в среднем значительно опережает остальных участников по размеру финансовых результатов. На данный момент есть основания предположить, что этот разрыв будет только увеличиваться.
- Логистическая компания в Одессе.
- ООО "Транспортная Логистика"
- Договор-заявка на транспортно экспедиционные услуги
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- Антон Прощенко компания "мавр" кидает перевозчиков продукции на деньги!!
- Обзор рынка сборных грузов. Прогнозы экспертов
- Лучшая пятёрка операторов, рейтинг мировых транспортных компаний
- Анализ рынка Международных грузоперевозок в 2018 году
- Последние пять операторов из ТОП-10 мировых ТК
- Продажи коммерческого транспорта в 2019 году могут уйти в минус
Я и половины не знаю, а вот СДЭК больше всех на слуху. Они - одни из немногих, с кем можно быстро и по относительно разумной цене посылку родственникам в Беларусь отправить. Меня рентабельность Boxberry удивила. У всех 0-4%, а у них 22%! Это как вообще? И почему такой отрыв?
Здравствуйте. Очень интересная и полезная статья для водителей занимающихся грузоперевозками. Однако, конечно печально, что процент стал больше, а контроль за выполнением соответствующих обязательств не стал эффективнее.
Вообще нет никакого смысла выявлять топ транспортно-логистических компаний, ведь если заглянуть немного за кулисы, надеть шапочку из фольги и предаться теориям заговора, то у всех этим компаний одни и те же бенефициары. Все компании аффилированные одним людям.
Правильный рейтинг составляется по отзывам клиентов
Интересно наблюдать, как изменения в методике рейтинга транспортных компаний могут повлиять на восприятие рынка. Использование финансовых показателей для групп компаний вместо отдельных юрлиц действительно может дать более целостную картину, особенно в такой динамичной отрасли, как логистика. Это напоминает мне, как в IT-секторе анализируют экосистему целиком, а не только отдельные стартапы, чтобы понять, какие технологии и компании находятся на передовой. С другой стороны, рост стоимости грузоперевозок на 30-40% кажется значительным, и это может быть связано с глобальными трендами, такими как нехватка персонала и увеличение спроса. Похожая ситуация наблюдается в строительной отрасли, где также сталкиваются с нехваткой кадров и ростом цен на материалы. Интересно, что грузопоток из ДФО увеличился в 1,5 раза — это может стать точкой роста для компаний, способных эффективно управлять логистикой на дальнем Востоке. Переориентация на Восток также подчеркивает важность международной торговли и укрепления связей с азиатскими странами, что может открыть новые возможности для роста. Сравнение показателей за 10 лет демонстрирует устойчивую тенденцию к консолидации, что, вероятно, продолжится. Это как в ритейле, где крупные сети постепенно вытесняют небольших игроков, предлагая более выгодные условия благодаря масштабу. В целом, рейтинг дает много пищи для размышлений, и интересно будет увидеть, как компании будут адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.
Радует, что в рейтинге учли финансовые показатели групп компаний. Это позволяет лучше понять реальную позицию игроков на рынке. Подобный подход применяют в банковском секторе, где анализируют консолидированные отчеты, чтобы оценить стабильность и потенциал роста.
Замечаю, что переориентация логистики на Восток становится все более значимой. С учетом роста грузопотока из ДФО, это похоже на стратегию, которую применяют в агросекторе, когда климатические изменения заставляют искать новые рынки и направления для экспорта.