Как меняется общественный транспорт
Трамвай или автобус? Когда-то этот вопрос чаще всего звучал в 90-х. Сегодня безоговорочно выигрывает электробус, который занимает некое промежуточное состояние между трамваем и автобусом. На сегодняшний день – это наиболее выгодное решение как в техническом, так и в экономическом плане.
Общественный транспорт уже давно является достоянием специалистов. Растущий акцент на новую стратегию индустриализации, которую готовит в РФ Минпромторг, подразумевает не только выпуск линейки беспилотников и электромобилей, но и продвижение существующих технических решений, на основе форсированного перехода к импортозамещению.
Трамвай – забытый, но самый лучший общественный транспорт?
Развитие общественного транспорта привело к тому, что дискуссия о его будущем иногда смещается из предметной сферы в обыденное мировоззрение. Например, представляет ли вы Москву без трамваев? Оптимальная эффективность трамваев проявляется в крупных городах, мегаполисах. центрах цивилизации. И это не случайно. Их преимущество заключается в пассажировместимости, а также с точки зрения соотношения потребляемой энергии и производительности.
В среднем трамвай потребляет от 0,04 до 0,17 кВт/ч, а автобус с дизельным двигателем - от 0,08 до 0,3 кВт/ч. То есть как минимум в два раза больше. Разница в основном связана с эффективностью источника привода и показателей сопротивления качению. Когда КПД электродвигателя приближается к 100%, дизель при одинаковых остальных параметрах едва достигает 45%.
В свою очередь, использование стальных колес, двигающихся по стальным рельсам, по сравнению с резиновыми шинами автобусных колёс на обычной асфальтированной поверхности снижает сопротивление качению на 85–99%.
Многое, конечно, зависит от типа транспортного средства, нагрузки, особенности маршрута и стиля управления транспортным средством. Включение только кондиционирования воздуха может значительно увеличить потребление энергии. Пассажирские информационные системы также относятся к энергозатратному оборудованию. Трамвай потребляет большую часть энергии для ускорения, а дизельный автобус расходует топливо для поддержания уже набранной скорости.
Напрашивается вывод, что стоимость владения трамваем гораздо ниже. Если бы не одно «но». По оценкам министра транспорта Московской области, строительство 1 км трамвайной линии может обойтись в 1 млрд. рублей.
Электробус вместо трамвая
Дальнейшие расчёты показывают, что в целом энергопотребление трамвая на 1/3 ниже чем у автобуса. И вот почему:
- срок эксплуатации трамвая как минимум в два раза больше, чем автобуса;
- стоимость технического обслуживания трамвая меньше;
- трамвайная линия занимает меньше места, чем автобусная полоса;
- движение трамвая не зависит от плотности транспортного потока.
Соответствие - ключевое слово. То, что раньше было здравым смыслом, речь идёт о трамвае, теперь уходит в небытие, несмотря на все преимущества эксплуатации. Электробус – признанный вид современного общественного транспорта. Но не стоит забывать и о маркетинговой стратегии производителей. Она "соответствует" новым условиям, когда именно клиент диктует не только размеры и комплектацию транспортного средства, но и источник энергии.
«Скажите нам, к чему Вы стремитесь, и мы дадим вам лучшее решение», - говорят представители ПАО «КАМАЗ» и «ГАЗ» в отношении сокращения вредных выбросов и уровня шума в мегаполисах. Подобный призыв к правительству, муниципальным властям и организаторам транспортных услуг в итоге оборачивается выгодным распределением своей продукции и сопутствующих услуг в соответствии с принципом предоставления «комплексных решений».
Электробус – ведущий вид общественного транспорта в Европе
Потребление энергии электробусами с литий-ионными батареями позволяет разместить их по экономичности на уровне троллейбусов, а в благоприятных условиях общественный транспорт XXI века вполне сопоставим с трамваем. Предлагаемые на рынке электробусов решения очень разнообразны. Потенциальный потребитель может выбрать тип и ёмкость батарей, а также способы зарядки. Немаловажное значение имеет пассажировместимость, гарантийные сроки безремонтной эксплуатации, но и, конечно, цена.
- В Нидерландах эксплуатируется 18-метровый электробус Phileas. Интересная компоновка, но при этом признана не совсем удачным примером модернизации городского транспорта. Электробус был выпущен в 2004–14 годах консорциумом APTS. Ожидалось, что этот гибрид со всеми управляемыми колесами будет автоматически перемещаться по отдельной полосе. Однако, эта функция на практике не работает. Власти так и не смогли подготовить ни одного маршрута, полностью изолированного от регулярного движения.
- В Люксембурге с 2013 успешно эксплуатируется дизельный гибрид Van Hool Exqui. City 24. Производитель с тех пор продолжает эксперименты с различными типами приводов, включая газовое оборудование. В конце 2019 года появился водородный вариант, который отправился во французское предместье По.
- Люксембург впервые в Европе сделал заявку на использование двухсочленнённой версии гибридного электробуса Hess lighTram 4 Hybrid. В 2007 году первый в Европе серийный гибрид с двумя электродвигателями, приводящими в движение второй и третий мост, в компоновке с дизельным двигателем Scania, питающим генератор мощностью 190 кВт, вышел на улицы города.
- В Бразилии уже успели привыкнуть к автобусу Marcopolo с двойным сочленением, выполненным на шасси Volvo. Версия адаптирована для местных условий и сконструирована с учётом левостороннего движения. Двигатель размещён впереди.
Троллейбус – всегда живой…. И самый экономичный!
До сих пор троллейбус являлся неким компромиссом между трамваем и автобусом. Потребление энергии на уровне 0,19 кВт/ч приближают его к трамваю, а пассажиропоток и «мобильность» к автобусу. Троллейбус также зависит от сети, но может в определенной степени перестроить маршрут, чтобы избежать препятствий. Строительство троллейбусной сети дешевле, чем трамвайной. А на сегодняшний день автопроизводители работают над конструкцией троллейбуса, которые способен преодолеть определенный участок пути, используя в качестве генератора энергии двигатель внутреннего сгорания.
- Какая окупаемость с квартирных переездов в Москве или Подмосковье?
- Как решить проблему с поломкой техники за пределами страны или города?
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Каким транспортом довозить товар?
- Работа таксиста или водителем женщине. Какие проблемы могут возникнуть?
- Как меняется общественный транспорт
В статье же чётко написано, что 1 км пути это 1 млрд. Очень дорого. Да и ремонт, не дешевле чем у электробуса. Поэтому выгода сомнительная. Лучше бы автобус на газу. Переделка обойдётся в 50 тыс, зато экономичность как у электробуса.
С детства предпочитаю троллейбусы и трамваи автобусам, поскольку там не пахнет бензином. Помимо отсутствия запаха, у них конечно, масса преимуществ - срок эксплуатации, стоимость обслуживания, независимость от пробок. Но в будущем и трамваи наверняка канут в небытие, и мир пересядет на электробусы.
Если действительно создадут троллейбус, который будет проезжать определенный участок пути, используя в качестве генератора энергии двигатель внутреннего сгорания, то, на мой взгляд, это будет наиболее выгодный во всех отношениях вид общественного транспорта.
Согласен, транспорт в наше время очень меняется, но только в хорошую сторону. Стал более комфортным, наличие системы оплаты, в большинстве даже вай фай есть.
Троллейбус с автономных ходом должен заменить дымящие автобусы, работая на пару с электробусами. В городах в который большой пассажирский поток, то многосекционные трамваи. Современный троллейбус может ехать без "рогов" большие расстояния на мощных аккумуляторных батареях. Работать на старых троллейбусных маршрутах и заезжать в новые микрорайоны, в которых нет контактной сети, также объехать любые ДТП. и не будет стоять с рогатыми братьями при обрыве провода или ином отключении участка, опустит рога, включит автономных ход и дальше повезёт пассажиров!
Ничего не понял... Как ДВС может потреблять в два раза больше, чем трамвай???? По этому рассказу, трамвай, в среднем поглощает 0.1 КВт, а чайник у меня дома 2КВт, т. е. кипячение воды в чайнике в течении 6 минут = 2 часам работы трамвая... Бред... Обычная лампа накаливания - 0.02-0.1 КВт. Та же математика, включи лампочку на 100 Ватт на час или пусти трамвай на это же время, всё одно