Организация грузовой железнодорожной перевозки
Перевозка железнодорожным транспортом является популярным способом перемещения разнообразных товарно-материальных ценностей по различным направлениям. Отправителю, как и при транспортировке иным способом, в первую очередь необходимо решить откуда и куда груз будет перемещен. Важно четко обозначить маршрут, а именно с какого вокзала товарно-материальные ценности будут отправляться и куда прибудут. Возможно понадобится перевалка, следовательно, необходимо привлечение дополнительных транспортных средств и т.д.
Задача не так проста, как кажется на первый взгляд. Поэтому для качественной организации транспортирования ж/д транспортом довольно часто прибегают к использованию услуг специальных фирм, решающих эти проблемы в комплексе и предлагающих грузоотправителям уже готовые решения.
Грузовые железнодорожные перевозки существенное отличаются от пассажирских поездок. С одной стороны, также стоит задача выбора подходящего для перемещения подвижного состава (вагонов, контейнеров и т. д.), станций отправления и назначения, расположенных оптимальным для заказчика образом. Одновременно с этим, работая с таким подвижным составом, экспедитор обладает только частью необходимой для принятия решений информации, поскольку контракты на поставку продукции заказчик, как правило, экспедитору не предоставляет.
В силу этого экспедитор для качественного выполнения своей работы должен просить клиента самого задать точные станции отправления и назначения, точно указать вид подвижного состава, который ему нужен. Но здесь уже заказчик сталкивается с проблемой недостатка информации.
На практике большинство грузоотправителей не знают:
- какие станции существуют;
- с какими видами подвижного состава компания работает;
- какие виды подвижного состава существуют и для перевозок каких грузов они предназначены, каковы их внешний вид и внутренние размеры.
Для того, чтобы помочь клиенту правильно сформулировать свой заказ в специализированных транспортных компаниях в штате имеются специалисты, предоставляющие исчерпывающие консультации и готовые взять решение задачи «под ключ».
Виды груза и подвижного состава
Разобравшись с маршрутом путешествия, грузоотправители должны определиться с видом груза и типом подвижного состава, то есть с тем, каким именно транспортом и каким классом товарно-материальные ценности отправятся в путь.
Кирпичи можно возить почти в чем угодно, кроме разве что цистерн, а сжиженный газ — только в специализированных газовых цистернах. Мороженое мясо и птица могут перемещаться только в рефрижераторном подвижном составе и так далее. От вида груза и подвижного состава напрямую зависит стоимость транспортирования.
Существует два классификатора товарно-материальных ценностей. Один из них — Единая Товарная номенклатура СНГ (ЕТСНГ). Используется главным образом для классификации грузов во внутрироссийских перевозках, хотя от этого кода зависят и условия межгосударственных перевозок. Он содержит около 7000 позиций. Этот код груза требуется всегда. Другой классификатор — Гармонизированная Номенклатура грузов (ГНГ). В нем около 12000 позиций. Он в большей степени соответствует Товарной Номенклатуре Внешне-Экономической Деятельности (ТН ВЭД) и обязателен для межгосударственных перевозок. При выборе груза по этому классификатору код ЕТСНГ появляется после расчета тарифа.
Загрузка вагона или другой единицы подвижного состава (ПС)
Стоимость на железнодорожные перевозки зависит от загрузки вагона. При внутрироссийских транспортировках, цена которых рассчитывается по таблицам, весовых категорий не существует. Сумма определяется фактической загрузкой вагона в тоннах, но не ниже ставки за так называемую минимальную весовую норму загрузки (МРВН).
В межгосударственных перевозках есть диапазоны веса (например, 13-16 тонн, весовая категория 15 тонн), где действует одинаковая ставка за тонну. Кроме того, в межгосударственных перевозках отправитель платит за вес, который недогрузили до нормы весовой категории. Так, для весовой категории 55 тонн загрузка 52-55 тонн оплачивается как за 55 тонн полезного груза (постоянной остается провозная плата за вагон). Загрузка 55-56 тонн оплачивается по тарифной ставке 55 тонн (постоянной остается цена за тонну).
Из этого правила есть несколько исключений. Провозная плата за контейнеры не зависит от загрузки и всегда исчисляется за контейнер. За цистерны всегда исчисляется за тонну и не имеет весовых категорий. Для этих видов подвижного состава сумма может также зависеть от вида груза.
Принадлежность подвижного состава
При транспортировке в собственном или арендованном ПС клиенту предоставляется скидка на перевозку груженого вагона/контейнера, но требуется оплачивать возврат порожнего вагона/контейнера по обратному маршруту. Как правило, общая стоимость получается почти та же, если не учитывать стоимость аренды. Поэтому обычно проще пользоваться подвижным составом Министерства путей сообщений (МПС).
Однако иногда это невозможно, либо в силу нехватки подвижного состава, либо в силу полного отсутствия такого вида ПС в общем парке МПС (например, цистерн для перевозки газа и химических продуктов). Тогда грузоотправитель просто не сможет доставить груз без аренды чьего-либо собственного ПС.
Иногда собственным/арендованным ПС пользуются для обеспечения стабильности перевозок. Для этого ПС берут в долгосрочную аренду. Наконец, в настоящее время появляются новые компании-операторы, которые могут предоставлять собственный ПС для перевозок. Для таких транспортировок стоит, как правило, ориентироваться на полный тариф. Однако, в любом случае провозная плата для таких вагонов/контейнеров является предметом переговоров с компанией-оператором.
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- В Уставе железнодорожного транспорта произошли значительные изменения
- Международные перевозки железнодорожным транспортом
- Международные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом
- Возможности грузоперевозок железнодорожным транспортом
- Перевозка длинномерных и негабаритных грузов автомобильным транспортом
Железнодорожным транспортом намного выгодней перевозить грузы.Много вагонов,получается большой объем .И при том в любую точку страны.
Обычно проще пользоваться подвижным составом Министерства путей сообщений (МПС), но для некоторых грузов таких вагонов не находится. Приходится арендовать чей-либо собственный ПС.
Железнодорожные грузовые перевозки всегда были и остаются самыми дешёвыми в нашей стране. Сеть железных дорог надо не только расширять, но и приводить в должный технический уровень, особенно в отдалённых районах России. Сейчас ещё есть дороги, которые не ремонтировались с советских времён.
Интересная статья, особенно в части, касающейся сложности организации железнодорожных перевозок. Как человек, имеющий опыт работы в логистике, могу подтвердить, что выбор подходящего подвижного состава и станций действительно является непростой задачей. Это похоже на выбор между морскими и авиационными перевозками, где также необходимо учитывать множество факторов, таких как тип груза и конечная точка доставки. Особенно понравилось упоминание о недостатке информации у грузоотправителей: сталкивался с этим не раз. Компании часто не знают, какие станции оптимальны или какие вагоны подойдут для их груза. Это сравнимо с ситуацией в автомобильных перевозках, где незнание грузоподъемности и габаритов может привести к неэффективной логистике. В таких случаях действительно незаменимы услуги специализированных транспортных компаний, которые могут предложить комплексные решения и минимизировать риски. Также важно, что статья обращает внимание на нюансы загрузки и весовых категорий, которые могут существенно влиять на стоимость перевозок. В международных перевозках такие детали могут стать решающими для бизнеса, особенно если речь идет о больших объемах. В целом, статья хорошо иллюстрирует основные сложности и важные аспекты железнодорожных перевозок, и мне кажется, что она будет полезна как для новичков, так и для опытных логистов.
Статья отлично объясняет, почему выбор правильного подвижного состава так важен. Это как в выборе упаковки для продукта: неправильный выбор может привести к повреждению товара и дополнительным расходам. Понравилось, что автор подробно остановился на классификаторах грузов, это действительно важный момент в планировании перевозок.
Согласен с автором статьи, что использование собственного подвижного состава может быть выгодным, но не всегда практичным. Напоминает ситуацию с собственным автопарком в компании: иногда аренда оказывается более экономически оправданной и удобной. Важно учитывать все аспекты, чтобы принять оптимальное решение.