Какой выбрать эвакуатор для перевозки авто
Эвакуация автомобиля требуется не каждый день, поэтому автолюбители и не задумываются над этим вопросом, и уж тем более не знают о тонкостях процесса. А тем временем выбор типа эвакуатора вовсе не прост и в каждом конкретном случае требует индивидуального подхода.
Эвакуатор с частичной погрузкой
Это самый «древний» вид буксировщиков. Автомобиль закатывается передними колесами на вилку-захват и закрепляется на малой высоте, оставляя задние колеса на проезжей части.
Такой тип эвакуации небезопасен и пригоден только для транспортировки на близкие расстояния. Основная проблема в том, что даже при средней скорости движения подобный автопоезд становится неуправляемым. Также существует риск повреждения буксируемого автомобиля в ДТП.
В то же время эвакуация с частичной погрузкой идеально подходит для условий ограниченного по высоте пространства (подземные и многоярусные паркинги), а также для транспортировки массивных грузовых автомобилей.
Погрузка на стационарную платформу
Следующий тип эвакуатора имеет фиксированную ломаную платформу, на которую с помощью лебедки загружается предназначенный для транспортировки объект. Машину закатывают наверх по аппарелям, что и является основным препятствием для погрузки моделей с низким клиренсом. Особые проблемы вызывают машины с блокированными колесами – в этом случае без подкатной тележки не обойтись.
Эвакуатор с подъемно-сдвижным механизмом
Этот вариант оснащен подвижной платформой, которая поднимается и сдвигается вниз, позволяя осуществлять погрузку без применения дополнительных средств. Также выпускаются модели, укомплектованные системой «мультилифт», опускающей платформу горизонтально прямо на дорожное полотно. Это позволяет загружать машины с очень низкой посадкой и блокированными колесами. В исходное положение платформа возвращается с помощью специальных рычагов.
Подъемно-сдвижной механизм обслуживается гидролебедкой и делает трудозатраты минимальными. Однако такой вид погрузки требует наличия свободного места спереди или сзади автомобиля. Этот же недостаток имеют и вышеуказанные типы эвакуаторов.
Кран-манипулятор
Универсальный способ погрузки - автомобиль поднимают посредством захватов, установленных на колеса. Так можно эвакуировать транспортные средства в любом состоянии, в том числе полноприводные с блокировкой всех четырех колес, а также плотно зажатые между другими авто. Единственный минус – это трудоемкость процесса.
Классификация эвакуаторов
По типу эвакуируемого автомобиля:
- для легковых машин;
- для крупнотоннажного транспорта (грузовики, автобусы и др.).
По виду погрузки:
- с полной погрузкой;
- с частичной погрузкой.
По конструкции платформы:
- со стационарной платформой;
- со сдвижной платформой.
По типу погрузочного устройства:
- с краном-манипулятором;
- с лебедкой и тросом.
По вместимости эвакуаторы для легковых машин бывают:
- для одного автомобиля;
- для нескольких (автовозы).
Популярные производители и модели эвакуаторов
На российском рынке широко представлены эвакуаторы на основе грузовых шасси «Валдай», ЗИЛ, МАЗ. Их производят различные предприятия, входящие в «Группу ГАЗ»
Среди зарубежных производителей спецтехники стоит отметить компании Hyundai, Isuzu и Iveco. На эвакуаторы очень часто устанавливаются КМУ, произведённые датской компанией HMF, австрийским концерном PALFINGER и фирмой Hiab.
- ГАЗ-33106 Валдай (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 5200 на 2200 мм, показатель погрузочной высоты платформы – 900 м, максимальный перевозимый вес – 3250 кг, длина троса – 20-30 м, степень тягового усилия – 4,1 т);
- ГАЗ-33106 Валдай (вид спецтехники – с прямой платформой и КМУ марки Amco Veba, габариты платформы – 4300 на 2250 мм, максимальный перевозимый вес – 1800 кг, предельный вылет стрелы – 5,28 и 9,27, показатель грузоподъёмности на максимальном вылете – 1230/1350 кг);
- ГАЗ-33106 Валдай (вид спецтехники – с оборудованием для частичной погрузки, максимальный перевозимый вес – 3400 кг, показатель грузоподъёмности стрелы на полном вылете – 2720 кг, в сложенном состоянии – 7260 кг, степень тягового усилия – 3,6-4 т);
- ГАЗ-33106 Валдай (вид спецтехники – со сдвижной платформой и КМУ, габариты платформы – 5290 на 2250 мм, максимальный перевозимый вес – 1670 кг, показатель грузоподъёмности крана-манипулятора – 4000 кг);
- ГАЗ-33106 Валдай Фермер (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 5000 на 2260 мм, показатель погрузочной высоты – 950 мм, максимальный перевозимый вес – 3130 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 4,1 т);
- ГАЗ-33086 Земляк (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 4800 на 2260 мм, показатель погрузочной высоты – 1240 мм, максимальный перевозимый вес – 2930 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 4,1 т);
- ГАЗ-3309 Газон (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 4800 на 2260 мм, показатель погрузочной высоты – 1170 мм, максимальный перевозимый вес – 3350 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 4,1 т);
- КАМАЗ-4308 (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 5150 на 2420 мм, показатель погрузочной высоты – 1130 мм, максимальный перевозимый вес – 5650 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 5,4 т);
- КАМАЗ-43118 (вид спецтехники – с прямой платформой и КМУ, габариты платформы – 4900 на 2400 мм, максимальный перевозимый вес – 8200 кг, показатель максимального вылета стрелы – 5,92 м, степень грузового момента – 14,3 т*м);
- КАМАЗ-4308 (вид спецтехники – со сдвижной платформой, габариты платформы – 6280 на 2380 мм, угол заезда платформы – 11 градусов, максимальный перевозимый вес – 5400 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 5,4 т);
- КАМАЗ-4308 (вид спецтехники – со сдвижной платформой и КМУ, габариты платформы – 5260 на 2380 мм, угол заезда платформы – 11 градусов, максимальный перевозимый вес – 4400 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 5,4 т, показатель грузового момента – 10,20 т*м, предельный вылет стрелы – 6 м);
- Hyundai HD120 (вид спецтехники – с платформой ломанного вида и КМУ, габариты платформы – 4970 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1100 мм, максимальный перевозимый вес – 3200 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 4,1 т, показатель грузового момента – 10,20 т*м, предельный вылет стрелы – 6 м);
- Hyundai HD120 (вид спецтехники – с платформой ломанного вида, габариты платформы – 5200 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1100 мм, максимальный перевозимый вес – 6250 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т);
- Hyundai HD78 (вид спецтехники – двухэтажная, с платформой сдвижного вида, габариты платформы – 5300 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1010 мм, максимальный перевозимый вес – 1750 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т);
- Hyundai HD78 (вид спецтехники – с платформой ломаного типа, габариты платформы – 5600 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1010 мм, максимальный перевозимый вес – 3770 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т);
- Hyundai HD120 (вид спецтехники – с платформой сдвижного вида, габариты платформы – 5600-7600 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1010 мм, максимальный перевозимый вес – 6000 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т);
- Hyundai HD78 (вид спецтехники – с платформой сдвижного вида, габариты платформы – 5300 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1010 мм, максимальный перевозимый вес – 3770 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т);
- Isuzu NQR 75P (вид спецтехники – с платформой подъёмно-сдвижного типа, габариты платформы – 5290 на 2210 мм, угол заезда платформы – 9 градусов, максимальный перевозимый вес – 3500 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т);
- Isuzu NQR 71P (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 5400 на 2220 мм, максимальный перевозимый вес – 3840 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т, имеется электрическая лебедка для эвакуации авто массой не более 3,8 т);
- Isuzu NQR 75P (вид спецтехники – со сдвижной платформой и оборудованием для частичной погрузки, максимальный перевозимый вес – 3100 кг, показатель грузоподъёмности захвата – 1200 кг, масса буксируемой машины – 2000 кг).
Подведем итоги
Учитывая особенности каждого типа эвакуаторов, составим краткую инструкцию или план действий в конкретной ситуации.
- Если требуется перевезти автомобиль с низким клиренсом – заказывайте эвакуатор с манипулятором или подъемно-сдвижным механизмом.
- Если наблюдается блокировка колес или машина плотно припаркована – поможет кран-манипулятор.
- В условиях низкого паркинга – выручит эвакуатор с частичной погрузкой.
- С остальными ситуациями отлично справятся буксировщики с подъемной или стационарной платформами.
- Разрешительные документы для перевозки детей
- Что именно нужно для перевозки?
- Какой кузов на ГАЗЕЛИ лучше всего использовать для перевозки стройматериалов?
- Нужна ли специальная машина для перевозки пчел?
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Ford F650, большой пикап
- Легкий грузовик Hyundai HD 65 для городских перевозок
- Какой выбрать эвакуатор для перевозки авто
- Заработок на эвакуации автомобилей
- Как грамотно выбрать грузовики для своего автопарка?
Познавательно. Приходилось несколько раз пользоваться услугами эвакуатора, и через некомпетентность в этом вопросе были проблемы. Теперь благодаря статье их не будет.
В статье подробно рассмотрен вопрос выбора эвакуатора с точки зрения пользователя. Но при покупки такой техники решающим фактором обычно является цена.
Неприятно попасть в аварию При ДТП или поломке автомобиля, не позволяющим самостоятельно добраться до ремонтной мастерской или автосервиса, рекомендуется в первую очередь обращаться к профессионалам.
Спасибо за обзор эвакуаторов. Платформенные часто предпочтительнее, так как они обеспечивают стабильную и безопасную перевозку. Если планируется покупка, оцените свои финансовые возможности. Также убедитесь, что в вашем регионе доступно качественное техническое обслуживание.
Когда в последний раз я сталкивался с вопросом эвакуации автомобиля, мне казалось, что выбор эвакуатора – это просто дело вызова первой попавшейся машины. Однако, прочитав статью, понимаешь, насколько это глубокая тема. Например, эвакуатор с частичной погрузкой, хоть и старый метод, отлично подходит для случаев, когда пространство ограничено, как в подземных паркингах. Но для длинных дистанций это может быть небезопасно, так как машина может стать неуправляемой. Это как выбирать между экономичным и спортивным автомобилем: у каждого есть свои плюсы и минусы в зависимости от ситуации. Интересно, что подъемно-сдвижной механизм – это своего рода гибрид, который требует меньше сил, но для него нужно больше свободного пространства. Это напоминает мне, как в строительной технике с развивающимися технологиями появляются гибридные экскаваторы, которые более универсальны, но требуют особых условий. Кран-манипулятор впечатляет своей универсальностью, особенно для полноприводных машин с блокировкой всех четырех колес, но трудоемкость процесса может быть значительным минусом. Важно помнить, что каждое из решений имеет свои особенности и ограничения, и выбирать нужно исходя из конкретных условий. Что касается производителей, приятно видеть, что на рынке представлены как отечественные, так и зарубежные компании, предлагающие разнообразие моделей и технологий. Для меня это показатель того, что рынок спецтехники продолжает развиваться, предлагая оптимальные решения для каждой ситуации.
Удивило, что на рынке есть такие известные марки, как Hyundai и Isuzu, у которых есть модели эвакуаторов. Их техника всегда славилась надежностью, и здорово, что они предлагают решения не только в легковом, но и в грузовом сегменте. Это расширяет возможности выбора для автопарков и частных лиц.
Эвакуаторы с подъемно-сдвижным механизмом – это находка для авто с низким клиренсом. Интересно, что такой механизм обслуживается гидролебедкой, что сокращает трудозатраты. Правда, нужно учитывать, что для его работы требуется свободное место. Это как с современными смартфонами: функциональность на высоте, но нужна возможность для маневра.