Какой выбрать эвакуатор для перевозки авто

Эвакуация автомобиля требуется не каждый день, поэтому автолюбители и не задумываются над этим вопросом, и уж тем более не знают о тонкостях процесса. А тем временем выбор типа эвакуатора вовсе не прост и в каждом конкретном случае требует индивидуального подхода.

Эвакуатор с частичной погрузкой

эвакуатор для перевозки авто

Это самый «древний» вид буксировщиков. Автомобиль закатывается передними колесами на вилку-захват и закрепляется на малой высоте, оставляя задние колеса на проезжей части.

Такой тип эвакуации небезопасен и пригоден только для транспортировки на близкие расстояния. Основная проблема в том, что даже при средней скорости движения подобный автопоезд становится неуправляемым. Также существует риск повреждения буксируемого автомобиля в ДТП.

В то же время эвакуация с частичной погрузкой идеально подходит для условий ограниченного по высоте пространства (подземные и многоярусные паркинги), а также для транспортировки массивных грузовых автомобилей.

Погрузка на стационарную платформу

эвакуатор для перевозки авто

Следующий тип эвакуатора имеет фиксированную ломаную платформу, на которую с помощью лебедки загружается предназначенный для транспортировки объект. Машину закатывают наверх по аппарелям, что и является основным препятствием для погрузки моделей с низким клиренсом. Особые проблемы вызывают машины с блокированными колесами – в этом случае без подкатной тележки не обойтись.

Эвакуатор с подъемно-сдвижным механизмом

эвакуатор для перевозки авто

Этот вариант оснащен подвижной платформой, которая поднимается и сдвигается вниз, позволяя осуществлять погрузку без применения дополнительных средств. Также выпускаются модели, укомплектованные системой «мультилифт», опускающей платформу горизонтально прямо на дорожное полотно. Это позволяет загружать машины с очень низкой посадкой и блокированными колесами. В исходное положение платформа возвращается с помощью специальных рычагов.

Важно

Подъемно-сдвижной механизм обслуживается гидролебедкой и делает трудозатраты минимальными. Однако такой вид погрузки требует наличия свободного места спереди или сзади автомобиля. Этот же недостаток имеют и вышеуказанные типы эвакуаторов.

Кран-манипулятор

эвакуатор для перевозки авто

Универсальный способ погрузки - автомобиль поднимают посредством захватов, установленных на колеса. Так можно эвакуировать транспортные средства в любом состоянии, в том числе полноприводные с блокировкой всех четырех колес, а также плотно зажатые между другими авто. Единственный минус – это трудоемкость процесса.

Классификация эвакуаторов

По типу эвакуируемого автомобиля:

  • для легковых машин;
  • для крупнотоннажного транспорта (грузовики, автобусы и др.).

По виду погрузки:

  • с полной погрузкой;
  • с частичной погрузкой.

По конструкции платформы:

  • со стационарной платформой;
  • со сдвижной платформой.

По типу погрузочного устройства:

  • с краном-манипулятором;
  • с лебедкой и тросом.

По вместимости эвакуаторы для легковых машин бывают:

  • для одного автомобиля;
  • для нескольких (автовозы).

Популярные производители и модели эвакуаторов

На российском рынке широко представлены эвакуаторы на основе грузовых шасси «Валдай», ЗИЛ, МАЗ. Их производят различные предприятия, входящие в «Группу ГАЗ»

Среди зарубежных производителей спецтехники стоит отметить компании Hyundai, Isuzu и Iveco. На эвакуаторы очень часто устанавливаются КМУ, произведённые датской компанией HMF, австрийским концерном PALFINGER и фирмой Hiab.

  • ГАЗ-33106 Валдай (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 5200 на 2200 мм, показатель погрузочной высоты платформы – 900 м, максимальный перевозимый вес – 3250 кг, длина троса – 20-30 м, степень тягового усилия – 4,1 т);
  • ГАЗ-33106 Валдай (вид спецтехники – с прямой платформой и КМУ марки Amco Veba, габариты платформы – 4300 на 2250 мм, максимальный перевозимый вес – 1800 кг, предельный вылет стрелы – 5,28 и 9,27, показатель грузоподъёмности на максимальном вылете – 1230/1350 кг);
  • ГАЗ-33106 Валдай (вид спецтехники – с оборудованием для частичной погрузки, максимальный перевозимый вес – 3400 кг, показатель грузоподъёмности стрелы на полном вылете – 2720 кг, в сложенном состоянии – 7260 кг, степень тягового усилия – 3,6-4 т);
  • ГАЗ-33106 Валдай (вид спецтехники – со сдвижной платформой и КМУ, габариты платформы – 5290 на 2250 мм, максимальный перевозимый вес – 1670 кг, показатель грузоподъёмности крана-манипулятора – 4000 кг);
  • ГАЗ-33106 Валдай Фермер (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 5000 на 2260 мм, показатель погрузочной высоты – 950 мм, максимальный перевозимый вес – 3130 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 4,1 т);
  • ГАЗ-33086 Земляк (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 4800 на 2260 мм, показатель погрузочной высоты – 1240 мм, максимальный перевозимый вес – 2930 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 4,1 т);
  • ГАЗ-3309 Газон (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 4800 на 2260 мм, показатель погрузочной высоты – 1170 мм, максимальный перевозимый вес – 3350 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 4,1 т);
  • КАМАЗ-4308 (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 5150 на 2420 мм, показатель погрузочной высоты – 1130 мм, максимальный перевозимый вес – 5650 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 5,4 т);
  • КАМАЗ-43118 (вид спецтехники – с прямой платформой и КМУ, габариты платформы – 4900 на 2400 мм, максимальный перевозимый вес – 8200 кг, показатель максимального вылета стрелы – 5,92 м, степень грузового момента – 14,3 т*м);
  • КАМАЗ-4308 (вид спецтехники – со сдвижной платформой, габариты платформы – 6280 на 2380 мм, угол заезда платформы – 11 градусов, максимальный перевозимый вес – 5400 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 5,4 т);
  • КАМАЗ-4308 (вид спецтехники – со сдвижной платформой и КМУ, габариты платформы – 5260 на 2380 мм, угол заезда платформы – 11 градусов, максимальный перевозимый вес – 4400 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 5,4 т, показатель грузового момента – 10,20 т*м, предельный вылет стрелы – 6 м);
  • Hyundai HD120 (вид спецтехники – с платформой ломанного вида и КМУ, габариты платформы – 4970 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1100 мм, максимальный перевозимый вес – 3200 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 4,1 т, показатель грузового момента – 10,20 т*м, предельный вылет стрелы – 6 м);
  • Hyundai HD120 (вид спецтехники – с платформой ломанного вида, габариты платформы – 5200 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1100 мм, максимальный перевозимый вес – 6250 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т);
  • Hyundai HD78 (вид спецтехники – двухэтажная, с платформой сдвижного вида, габариты платформы – 5300 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1010 мм, максимальный перевозимый вес – 1750 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т);
  • Hyundai HD78 (вид спецтехники – с платформой ломаного типа, габариты платформы – 5600 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1010 мм, максимальный перевозимый вес – 3770 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т);
  • Hyundai HD120 (вид спецтехники – с платформой сдвижного вида, габариты платформы – 5600-7600 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1010 мм, максимальный перевозимый вес – 6000 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т);
  • Hyundai HD78 (вид спецтехники – с платформой сдвижного вида, габариты платформы – 5300 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1010 мм, максимальный перевозимый вес – 3770 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т); 

 с ломаной платформой

  • Isuzu NQR 75P (вид спецтехники – с платформой подъёмно-сдвижного типа, габариты платформы – 5290 на 2210 мм, угол заезда платформы – 9 градусов, максимальный перевозимый вес – 3500 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т);
  • Isuzu NQR 71P (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 5400 на 2220 мм, максимальный перевозимый вес – 3840 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т, имеется электрическая лебедка для эвакуации авто массой не более 3,8 т);
  • Isuzu NQR 75P (вид спецтехники – со сдвижной платформой и оборудованием для частичной погрузки, максимальный перевозимый вес – 3100 кг, показатель грузоподъёмности захвата – 1200 кг, масса буксируемой машины – 2000 кг).

Подведем итоги

Учитывая особенности каждого типа эвакуаторов, составим краткую инструкцию или план действий в конкретной ситуации.

  • Если требуется перевезти автомобиль с низким клиренсом – заказывайте эвакуатор с манипулятором или подъемно-сдвижным механизмом.
  • Если наблюдается блокировка колес или машина плотно припаркована – поможет кран-манипулятор.
  • В условиях низкого паркинга – выручит эвакуатор с частичной погрузкой.
  • С остальными ситуациями отлично справятся буксировщики с подъемной или стационарной платформами.
Рейтинг: 5
Всего оценок: 4 Комментариев: 7 Просмотров: 6871
Автор статьи: / Дата публикации: 07-08-2016 / Обновлено: 14-10-2020
Поиск запроса "эвакуатор для перевозки авто" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Михаил Наумкин Балтийск 08.08.2016

Познавательно. Приходилось несколько раз пользоваться услугами эвакуатора, и через некомпетентность в этом вопросе были проблемы. Теперь благодаря статье их не будет.

1
0
Ответить
Виктор Новосибирск 01.09.2018

В статье подробно рассмотрен вопрос выбора эвакуатора с точки зрения пользователя. Но при покупки такой техники решающим фактором обычно является цена.

0
0
Ответить
Антон Выкса 14.10.2020

Неприятно попасть в аварию При ДТП или поломке автомобиля, не позволяющим самостоятельно добраться до ремонтной мастерской или автосервиса, рекомендуется в первую очередь обращаться к профессионалам.

0
1
Ответить
Лариса Курск 26.04.2024

Спасибо за обзор эвакуаторов. Платформенные часто предпочтительнее, так как они обеспечивают стабильную и безопасную перевозку. Если планируется покупка, оцените свои финансовые возможности. Также убедитесь, что в вашем регионе доступно качественное техническое обслуживание.

0
0
Ответить
Симеон 11.12.2024

Когда в последний раз я сталкивался с вопросом эвакуации автомобиля, мне казалось, что выбор эвакуатора – это просто дело вызова первой попавшейся машины. Однако, прочитав статью, понимаешь, насколько это глубокая тема. Например, эвакуатор с частичной погрузкой, хоть и старый метод, отлично подходит для случаев, когда пространство ограничено, как в подземных паркингах. Но для длинных дистанций это может быть небезопасно, так как машина может стать неуправляемой. Это как выбирать между экономичным и спортивным автомобилем: у каждого есть свои плюсы и минусы в зависимости от ситуации. Интересно, что подъемно-сдвижной механизм – это своего рода гибрид, который требует меньше сил, но для него нужно больше свободного пространства. Это напоминает мне, как в строительной технике с развивающимися технологиями появляются гибридные экскаваторы, которые более универсальны, но требуют особых условий. Кран-манипулятор впечатляет своей универсальностью, особенно для полноприводных машин с блокировкой всех четырех колес, но трудоемкость процесса может быть значительным минусом. Важно помнить, что каждое из решений имеет свои особенности и ограничения, и выбирать нужно исходя из конкретных условий. Что касается производителей, приятно видеть, что на рынке представлены как отечественные, так и зарубежные компании, предлагающие разнообразие моделей и технологий. Для меня это показатель того, что рынок спецтехники продолжает развиваться, предлагая оптимальные решения для каждой ситуации.

0
0
Ответить
Исаия 12.12.2024

Удивило, что на рынке есть такие известные марки, как Hyundai и Isuzu, у которых есть модели эвакуаторов. Их техника всегда славилась надежностью, и здорово, что они предлагают решения не только в легковом, но и в грузовом сегменте. Это расширяет возможности выбора для автопарков и частных лиц.

0
0
Ответить
Венцеслав 13.12.2024

Эвакуаторы с подъемно-сдвижным механизмом – это находка для авто с низким клиренсом. Интересно, что такой механизм обслуживается гидролебедкой, что сокращает трудозатраты. Правда, нужно учитывать, что для его работы требуется свободное место. Это как с современными смартфонами: функциональность на высоте, но нужна возможность для маневра.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: