КАМАЗ-5490 NEO – равнение за мировые стандарты
Модернизированная версия седельного тягача КАМАЗ-5490 вышла на российский рынок всего несколько месяцев назад. Но за такой короткий срок уже успела стать предметом неутихающих споров, касающихся потребительских свойств, производительности и рентабельности. Камский гигант приступил к модернизации известного грузовика, использовав уже немалый накопленный опыт. С учётом спроса рынка тяжёлого грузового транспорта в компании сумели внести ряд конструктивных изменений, которые должны положительно отразить пожелания потребителей.
Нескончаемыми потоками шли жалобы водителей на неотрегулированную систему рулевого управления, неспособность гидроусилителя пережить гарантийный срок, преждевременный износ шин передней оси. Множество претензий пришлось выслушать относительно надёжности электрооборудования. Изначально не вызывало доверие качество проводки. Лишь после её обследования, сервис принимал решение о замене комплектующих, качество которых, кстати, также было всегда под вопросом.
В результате доработок и компромиссов, на потребительский суд была представлена сложившаяся модель КАМАЗ-5490 NEO. Приговор носит однозначный характер: по своим характеристикам машина превосходит весь тот ассортимент, который до этого выпускал ПАО «КАМАЗ».
Новые технические решения
Больше всего «пострадало» от новшеств шасси обновлённого седельного тягача. Увеличенная на 200 мм колёсная база способствует более эффективному размещению нагрузки по осям тяжёлого грузовика, освободив от перегруза задний мост и сместив центр тяжести груза к передней оси. С этой же целью потребовалось усилить переднюю подвеску за счёт использования комплекта малолистовых рессор. Резиново-металлические шарниры, используемые в подвеске, снижают требования к регулярному техническому обслуживанию. Таким образом, разработчики добились улучшенных характеристик грузоподъёмности и заметно снизили стоимость владения, упростив обслуживание грузовика.
На дисплей бортового компьютера выводятся показатели датчика, фиксирующего нагрузку на задний мост. Подобная мера позволит водителю поспорить с показаниями системы весового контроля и снизить риск взимания штрафа за возможный перегруз.
«Базовые» предложения от производителя
В базовой опции седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO оснащён топливным баком объёмом 695 л., который смонтирован с правого борта. Слева оборудован специальный держатель, предназначенный для крепления запасного колеса. Производитель предусмотрел возможность механической замены держателя на дополнительный топливный бак, ёмкость которого составляет 400 л. В этом случае запасное колесо крепится на раме, а водитель получает возможность заправиться по полной, непосредственно на своей базе, перед выходом в рейс.
Упрощён процесс сцепки. Верхняя часть задних крыльев тягача не требует демонтажа. Съёмная плоская конструкция трёхкопонентных крыльев задних колёс при сцепке с полуприцепом исключает непреднамеренный контакт крыла и полприцепа. Улучшенная конструкция крыльев обеспечивает защиту корпуса тягача и полуприцепа от брызг грязи. При движении тягача без полуприцепа, седельно-сцепное устройство не покрывается грязью. Тем самым смазка сохраняется более длительное время, продлевая срок безремонтной эксплуатации ССУ.
Комфортное вождение седельного тягача обеспечивает необходимый каждому водителю минимальный набор оборудования: кондиционер, автономный отопитель и электронный тахограф. Кроме того, установленное водительское кресло от компании ISRI оснащено пневмоподвеской и системой обогрева.
В кабине водителя оборудовано лишь одно спальное место. Вторая кровать является дополнительной опцией и выполняется по индивидуальному заказу. Модернизированный тягач сохранил для водителя люк, оснащённый сервоприводом, где имеется достаточное количество контейнеров для хранения документов и личных вещей. Опциональным оборудованием является предпусковой подогреватель мотора и улучшенные шины от зарубежного производителя.
Традиционная комплектация
Основные агрегаты и комплектующие соответствуют уже сложившемуся базовому набору компонентов. Двигатель Daimler OM457LA, V/3 мощностью 401 л. с. отличается высокой топливной экономичностью, соответствует экологическим требованиям Евро-5. Для работы в паре с ним установлена 16-ступенчатая МКПП ZF 16S2220 TD. По желанию заказчика седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO может быть укомплектован 12-ступенчатой АКПП ZF16S2130 TD. Тормозная система оснащена дополнительными вспомогательными системами, облегчающими управление тяжёлым грузовиком: EBS, ESP и ASR. Пневматические тормоза усилены дисковыми тормозными механизмами.
В заключение
Новая разработка камских специалистов, безусловно, ещё далека от идеалов мирового грузового автомобилестроения. С другой стороны, КАМАЗ-5490 NEO сумел достойно продемонстрировать потенциал отечественного автопрома. Объективная оценка и критический подход позволят не только исправить отдельные недочёты, но и создать в будущем принципиально новую конструкцию седельного тягача, которая всё же станет международным эталоном грузовика нового поколения.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Конкурентная борьба между КАМАЗ и МАЗ вступает в новую фазу
- «TURBOTRUCKS» специализируется на Ford Trucks
- КАМАЗ становится абсолютным лидером российского рынка отечественных грузовиков
- Обзор газодизельного тягача KAMAZ-5490 NEO
- Дело «КАМАЗ-мастера» боится
Хорошая заявка для нашего автомобиле строения грузового на рост качества и надёжности, постепенно и мы будем вставать в один ряд с зарубежной техникой.
Судя по описанию, эта модернизированная версия КАМАЗа действительно довольно неплоха. Хочется надеться, что на модернизации все не закончится. а будут выпускаться все более продвинутые модели и наше отечественное автомобилестроение составит конкуренцию западному.
КАМАЗ на российских дорогах всегда занимал ведущие позиции. А благодаря таким модернизациям, надо надеяться, сможет составить достойную конкуренцию зарубежным автомобилям.
Очень толковая фура, судя по фоткам вполне может конкурировать с другими крупными компаниями, такие как Ивеко, Скания, Вольво и другие. Я уже говорил ни раз, если в КАМАЗ вкладывать деньги, то будет толк, просто все хотят сэкономить и получается не качественная недороботка.
КАМАЗ самая толковая российская техника, по сравнению с другими, потому что есть должное финансирование и улучшение производства, характеристики вполне себе для этого тягача, может конкурировать с другими остальными крупными фирмами, вообщем хоть что-то мы довели до ума.
Последние изменения в КАМАЗ-5490 NEO действительно впечатляют. Увеличение колёсной базы и усиление передней подвески - это логичный шаг, учитывая жалобы на перегруз заднего моста. Это решение напоминает мне стратегию Volvo, где перераспределение нагрузки также сыграло ключевую роль в улучшении устойчивости и управляемости. Что касается электрооборудования, то здесь, конечно, есть ещё над чем работать, и это традиционно слабое место для отечественных производителей. Однако внедрение более надёжной проводки и дополнительных датчиков для контроля нагрузки на мосты - это шаг в правильном направлении. Всё это говорит о том, что КАМАЗ не только учится на своих ошибках, но и старается соответствовать современным стандартам. Я думаю, что если компания продолжит в том же духе, то в будущем её тягачи смогут конкурировать с западными аналогами не только по цене, но и по качеству. Было бы интересно увидеть, как эти изменения повлияют на общий срок службы и стоимость эксплуатации машины. Надеюсь, что в ближайшее время мы увидим реальные отзывы от водителей, которые подтверждают или опровергают заявленные улучшения. В любом случае, КАМАЗ-5490 NEO - это шаг вперёд для российского автопрома.
Интересно, что КАМАЗ решил добавить возможность установки дополнительного топливного бака. Это напоминает подход Scania, где всегда ставили акцент на дальнобойные рейсы. Такое решение явно улучшит автономность и гибкость маршрутов, особенно для логистических компаний.
Понравилась идея с бортовым компьютером, который показывает нагрузку на задний мост. Это, безусловно, важно для водителей, чтобы избежать штрафов за перегруз. Вроде бы мелочь, а на практике может сэкономить немало денег и времени.