Грузоперевозки упорядочит система двойного контроля
В министерстве транспорта активно поддерживают идею объединения инфраструктуры системы «Платон» и весового контроля. Есть мнение, что подобная «интеграция» позволит существенно снизить эксплуатационные расходы и одновременно повысить эффективность использования дорогостоящего оборудования. В этом случае основным источником финансирования становятся привлечённые инвестиции частного партнёрства.
Но существует ряд технических проблем, которые пока препятствуют созданию нового полноценного государственного проекта от Росавтодора. Технические параметры системы весового контроля гораздо более сложные, чем модули «Платона». Весовой контроль требует создания автоматизированных постов, оснащённых информационными датчиками и современной аппаратурой для считывания поступающих показаний. Для размещения таких комплексов существуют специальные требования, которые ужесточаются с каждым годом, поскольку в процессе работы выявляется множество непредвиденных обстоятельств, негативно влияющих на работу всей системы.
Целесообразность введения системы «Платон» сомнению уже не подвергается
Но правительство, видимо, задалось целью преодолеть все сдерживающие факторы. Сеть платных дорог стремительно расширяется. Система «Платон» далеко не всегда себя оправдывает, регулярно фиксируя рост нарушений к требованиям массы перевозимого груза. И это вполне предсказуемо. Повысить рентабельность грузоперевозок – основная задача любой транспортной компании, в том числе и за счёт сверхмаксимальной загрузки автопоезда. Массовое применение подобного метода ведения бизнеса приводит к широкомасштабному преждевременному износу дорожного полотна. Вопрос о целесообразности системы «Платон» уже не стоит. А вот о своевременности новых инициатив этого же «профиля» стоит задуматься.
Глава ООО «РТ-Инвест транспортные системы» Александр Советников о возможности объединения двух систем высказывается весьма осторожно. О техническом сопровождении идеи с большой долей вероятности судят лишь теоретически. На практике обоснованность заявленного проекта пока не проверялась. Но отрицать перспективы дальнейшего использования системы «Платон» уже нельзя. Её доходность растёт с каждым годом, демонстрируя рост финансовой состоятельности даже в условиях крупномасштабного инвестирования в строительство и реконструкцию федеральных трасс. В случае интеграции двух систем, «Платон», кроме фискальной функции, получает ревизионные полномочия. В этих условиях, с учётом пересмотра бюджетной поддержки, загрузка терминалов увеличится, а законодательные инициативы, со временем, и вовсе сойдут на нет. Кроме того, впечатляют цифры, представленные «РТ-Инвест», согласно которым, после объединения двух систем, капитальные расходы государства сокращаются на 40%.
Система весогабаритного контроля в поддержку «Платону»
В течение последующих пяти лет, на дорогах страны планируется дополнительно разместить 387 единиц пунктов весогабаритного контроля. Более 65% из них будут обеспечивать функционал системы «Платон». Таким образом, вся федеральная сеть автодорог поступает в «зону видимости» электронных систем слежения за грузоперевозками. В перспективе – посты будут размещаться с частотой 100-150 км. Это в идеале. Но есть и прагматики, которые утверждают, что из-за существенных различий в заложенном функционале, объединение двух систем маловероятно. К их числу принадлежит Асланбек Ахохов, представитель Ространснадзора. Он считает, что эффективно объединить работу двух глобальных общероссийских систем можно лишь формально, поскольку каждая из них представляет собой независимый модуль.
Размещение пунктов «двойного контроля» возможно лишь на идеально ровном участке автодороги. Кроме того, необходимо организовать их круглосуточное обслуживание. Увеличится нагрузка на вычислительную технику, поскольку весогабаритный контроль обрабатывает информацию со множества датчиков, отличающихся высоким уровнем погрешности. Впрочем, ведомство полагает, что считывать всю информацию о транспортном средстве перевозчика смогут специальные электронный устройства, разработанные на базе ГЛОНАСС. Их введение, безусловно, облегчит всю процедуру контроля за нарушениями в сфере грузоперевозок. Но высокая стоимость проекта пока остужает «горячие головы» Ространснадзора.
В заключение
Новая идея транспортных ведомств пока похожа на мыльный пузырь. Приведённые преимущества основаны лишь на предположениях, не нашедших практического подтверждения. В качестве очередного «неоспоримого доказательства» приводятся статические данные из Вологодской области, согласно которым три автоматизированные рамки весогабаритного контроля, установленные в качестве эксперимента с условием возможного оперативного изменения маршрута, фактически полностью искоренили практику перегрузов. При этом тактично умалчивается, что именно вологодский регион стал территорией пилотного проекта, где начали выписывать непомерно высокие штрафы за факт «перегруза», в том числе спорного характера.
- Наработка клиентской базы в области грузоперевозок
- Бизнес в сфере грузоперевозок
- Система "Платон"
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Сколько можно зарабатывать, работая в сфере грузоперевозок?
- «Возможно, кому-то придется уйти»: перевозчики и эксперты о надвигающемся кризисе
- Грузоперевозки упорядочит система двойного контроля
- Рынок автомобильных грузоперевозок: прогнозы экспертов
- Влияние коронавируса на грузоперевозки в России
- Изменения законодательства в сфере грузоперевозок с 01.03.24
Когда то и система видеоконтроля на дорогах была из области фантастики. Сегодня же Платон успешно собирает деньги. Объединение же систем ближайшее будущее, возможно и с техническими проблемами, но как показывает время вполне решаемыми.
Задумка хорошая, но важно, чтобы новая система, действительно, оптимизировала работу перевозчиков, а не привела только к усилению контроля за их деятельностью.
Контроль перегрузки транспорта актуальная проблема. Перегруженный автотранспорт на дорогах приводит к преждевременному износу дорожного полотна. А дороги и так довольно часто не идеальные.
Производители добиваются лучших результатов когда делают работу качественно и разрабатывают новые идеи.
Интересно, что объединение систем «Платон» и весового контроля может действительно снизить расходы и повысить эффективность, но остаётся вопрос о технической реализации. Мы видим, что интеграция различных систем часто сталкивается с непредвиденными проблемами. Возьмём, к примеру, систему «ЭРА-ГЛОНАСС», которая на старте имела множество технических проблем, но со временем их удалось решить. Важно понимать, что весовой контроль требует более сложной инфраструктуры, чем «Платон». Автоматизированные посты и информационные датчики — это не просто оборудование, это целая экосистема, требующая тщательной настройки и обслуживания. Также стоит учитывать, что размещение таких постов может быть ограничено требованиями к участкам дорог. Интересно, как правительство планирует решить эти инфраструктурные задачи? Опыт Вологодской области показывает, что теоретически возможно искоренить практику перегрузов, но насколько это применимо на федеральном уровне? И да, непомерные штрафы могут стать препятствием, если система не будет точно учитывать все нюансы перевозок. В общем, идея хорошая, но на практике потребуется много усилий и времени. Надеюсь, что учтут опыт других стран, где подобные системы уже внедрены и работают эффективно.
С одной стороны, объединение системы «Платон» и весового контроля звучит логично — это может привести к экономии и повышению эффективности. Но технические сложности всегда были камнем преткновения в таких проектах. Да и потребность в круглосуточном обслуживании не стоит недооценивать. Надеюсь, что затраты будут оправданы.
Идея объединения систем интересна, но кажется, что пока это больше теория, чем практика. Весогабаритный контроль требует сложной техники и постоянного обслуживания. Подобные проекты в других странах не всегда были успешными, что заставляет задуматься о целесообразности. Особенно когда речь идет о больших инвестициях.