Уверенный китайский самосвал Shaanxi
Приобретение самосвала на вторичном рынке – весьма рискованный шаг. На него способны лишь те, кто по-настоящему стеснён в свободных средствах.
Обычно самосвал эксплуатируется особенно интенсивно. И только после выработки всех заложенных ресурсов машина отправляется на продажу. Проблема реставрации стоит уже перед новым владельцем.
Среднюю нишу между европейской и отечественной техникой занимают китайские грузовики. Не такие дорогие, как западные, и не столь примитивные, как отечественные, китайские самосвалы достойны того, чтобы к ним присмотреться. Хотя бы в качестве варианта для временного пользования.
Приобретая машину у юридического лица, не стоит рассчитывать на высокую степень сохранности. Более высокая техническая пригодность свойственна самосвалу, ранее принадлежащему частнику. У индивидуала, как правило, отношение к грузовику-кормильцу более трепетное.
Нетребовательный мотор
Большой выбор среди поддержанных грузовиков есть у самосвалов Shaanxi. Это трёхосные машины, оснащённые шестицилиндровым дизельным двигателем WD 615, сборка которого осуществляется по лицензии компании Steyr. Скопление этих машин на российском вторичном рынке объясняется низким экологическим классом дизеля – Евро 2.
Такой уровень исполнения вряд ли найдёт применение в какой-либо другой стране на евроазиатском континенте. Впрочем, неизбалованный российский потребитель по достоинству оценит силовой агрегат мощностью 280 л. с., объём которого составляет 9,7 литров, с крутящим моментом 1160 об/мин. Безусловно, надёжность двигателя определяется качеством технического обслуживания.
Если предыдущий владелец своевременно менял масло, не допускал перегрева, не позволял систематически длительное время работать ДВС зимой на холостом ходу, избегал попадания антифриза и в целом относился к движку более чем внимательно, то приобретение такого китайского самосвала Shaanxi вполне оправдано. Эксперты отмечают высокий уровень надёжности дизеля WD 615. Он наделён простым и эффективным топливным оборудованием.
Рядный многосекционный насос и форсунки вполне терпимо относятся к «грустному» составу отечественной солярки. Ремонт мотора не составит труда и не потребует больших вложений, поскольку замену секций можно производить отдельно. Нагрузка – главный показатель расхода топлива. В среднем расход китайского самосвала Shaanxi на превышает 42 литров на 100 км. Однако, этот показатель может меняться в зависимости от времени года, трафика и ряда условий эксплуатации.
Прежде чем окончательно сделать свой выбор относительно китайского самосвала Shaanxi на рынке подержанных грузовиков следует произвести предварительную диагностику мотора. На стенде сразу определится состояние форсунков и цилиндров. Внешний вид сетки хона и седел клапана скажет о многом. Отсутствие или наличие кокса и нагара позволит сделать правильный вывод о ресурсе дизеля. Попытка сэкономить на диагностике обойдётся себе дороже.
За капитальный ремонт ДВС придётся выложить половину стоимости самосвала. Приобретая подержанный грузовик, скорее всего потребуется замена ремней приводов навесного оборудования. Оригинальные ремни не в почёте, а вот ходимость аналогов европейских производителей имеет существенное отличие. Ресурс дизельного двигателя WD 615, оснащённого жидкостной «автономкой», гораздо выше чем у мотора традиционного исполнения.
Нежная трансмиссия
Пробная поездка сразу продемонстрирует необходимость прилагать большое усилие на педаль сцепления. Это даёт о себе знать пневмогидравлический усилитель и особенность конструкции всего агрегата. Надёжное сцепление на самосвалах после сотни тысяч пробега – большая редкость. Замена на новое поможет решить проблему, но на длительный срок безремонтной эксплуатации рассчитывать не стоит. Качество отдельных узлов оставляет желать лучшего.
Трансмиссия представлена 9-ступенчатой механикой, изготовленной по лицензии Eaton Fuller. Надёжность КП опять же определяется степенью качества ТО. Плановая замена масла избавит нового владельца подержанного грузовика от многих неприятных неожиданностей. Это требуется делать как минимум каждые 40 тыс. км. Зато наличие «ползучей» передачи порадует.
Данная функция позволит сдвинуть полностью загруженный самосвал с места. Кузов, объёмом 20 м куб. без труда вместит под 25-27 тонн мокрого песка. В этом случае на первую передачу надеяться не стоит. Длительная работа китайского самосвала Shaanxi в карьерах сразу отражается на состоянии сцепления в целом и особенно показателен износ ведомого диска и маховика. Отличительная особенность трансмиссии – отсутствие чётких переключений передач.
В качестве привода используется перемена тяги. Вероятную нехватку мощности, которую не всегда сможет обеспечить в полной мере 9-ступенчатая КП в паре с ДВС на 280 л. с., компенсируют редукторы, установленные на ведущих мостах и имеющие увеличенное передаточное число. При этом на сами мосты жаловаться не придётся. С такой же уверенностью можно судить о раме. Прочные профили и двойные лонжероны способны выдержать длительную нагрузку в самых неблагоприятных условиях.
Самосвал Shaanxi вполне достойная техника, обеспеченная в России запасными частями. Безусловно, потребуется неоднократная замена ряда комплектующих. Важно найти качественные детали. На рынке предостаточно дешёвой подделки, использование которой проблему не решит, а лишь усугубит. Кроме того, при покупке необходимо внимательно ознакомиться с документами и обратить внимание на отметку в 17-м пункте ПТС, разрешающую эксплуатацию техники на территории РФ.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Китайская спецтехника
- Лобовые стекла китайского производства
- Спецтехника китайского производителя или Беларусь?
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Новый китайский электрический самосвал рассчитывает на успешное будущее
- Прорыв отечественных автобетоновозов
- Уверенный китайский самосвал Shaanxi
- Грузовики и самосвалы для малого и среднего бизнеса
- Самосвал Dongfeng КС 6x4
Относительная неприхотливость при низкой цене самосвалов Shaanxi делает их привлекательными, но перед покупкой на вторичном рынке необходимо тщательно проверить состояние техники.
Глупо жаловаться, но нашей техники подобной этим Shaanxi у нас нет. А эти машинки трудяги. То что требуют обслуживания да но это не КРАЗ прошлого века выпуска. Используют их почти всегда на крайних режимах нагрузки. Рассчитан на 20 т. грузим 25. Нужны теплые боксы ремонтируем на улице при -20, -30. У меня нарекание к прочности кузова. Задний борт это проблема особенно для машин в карьерах. И надежность пластиковых трубок не впечатляет.
Собственно у кого это у вас? Камазы и Уралы у Нас еще пока есть и с техническими характеристиками тоже все в порядке. Хочу заметить, что и запчасти приобрести можно без долгого ожидания. Чем лучше заявленный в статье самосвал, я так и не понял. Может быть интересен только ценой то, новым. На вторичке куча вариантов более именитых брендов.
Видимо все идет к тому, что китайцы вытеснят всех конкурентов и завладеют рынком, к этому все и идет, мы видим на рынках все больше и больше китайской спец техники, теперь вот дошли и да самосвалов, про легковые авто я вообще молчу, нужна принять как есть и смерится.
Согласен с тем, что покупка самосвала на вторичном рынке — это всегда риск, особенно если речь идет о таких машинах, как Shaanxi. Тем не менее, если сравнивать с другими китайскими брендами, такими как FAW или Dongfeng, Shaanxi выделяется своей надежностью. Двигатель WD 615, несмотря на его низкий экологический класс, имеет репутацию надежного агрегата. Это не Cummins, конечно, но для своей цены он показывает достойные результаты. Как говорится, главное — это регулярное техобслуживание: своевременная замена масла и внимательное отношение к мотору могут существенно продлить срок службы машины. На мой взгляд, это хороший вариант для тех, кто хочет сэкономить на первом этапе и готов вложить силы в поддержание техники в рабочем состоянии. Конечно, нюансы с трансмиссией, особенно с пневмогидравлическим усилителем, могут стать проблемой, но они решаемы при правильном подходе. И еще один момент: при покупке всегда обращайте внимание на документы и историю обслуживания, это может уберечь от многих неприятностей в будущем. В сравнении с европейскими аналогами, тот же MAN или Scania, Shaanxi требует больше внимания, но и цена у него значительно ниже. Поэтому для временного использования или для работы в условиях, где важна простота ремонта, это может быть вполне обоснованным выбором.
Хорошо, что упомянули про трансмиссию от Eaton Fuller. Это, безусловно, надежный узел, но требует постоянного внимания. Любопытно, что в карьерах Shaanxi показывает себя довольно неплохо, особенно благодаря прочной раме и увеличенному передаточному числу в редукторах. Однако отсутствие четких переключений передач может стать проблемой при интенсивной эксплуатации.
Смотрю, Shaanxi становится популярным выбором на вторичном рынке. Интересно, что они смогли занять нишу между европейской и отечественной техникой. Учитывая их доступность и запасные части, это может быть неплохим вариантом для старта. Но, конечно, важно помнить о необходимости регулярного техобслуживания и замены ключевых узлов.