Колпаки на колеса для грузовиков
У подавляющего большинства людей колпаки на колеса ассоциируются с тюнингом – мало кто вникает в функции этого конструктивного элемента, считая, что он используется исключительно в декоративных целях. Тем более удивительным кажется вопрос о том, нужны ли колпаки на колеса грузового автомобиля, ведь подобные транспортные средства призваны справляться с высокими нагрузками, часто они эксплуатируются в тяжелых условиях, поэтому в особой эстетике не нуждаются.
Оглавление
Однако ярко выраженная практическая функция у данной детали все же присутствует. Об этой функции а также о колпаках для грузовиков в общем, их видах и особенностях пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
Назначение колесных колпаков
Описывая функции и назначение предмета нашей беседы, в первую очередь, отметим именно эстетическую составляющую. Декоративные колпаки на колеса действительно придают транспортному средству некоего изящества, оригинальности. Машина смотрится завершенной и более привлекательной с виду. Тем не менее, основной задачей колпаков является защита.
Диски грузовиков подвергаются постоянным высоким нагрузкам и негативным воздействиям окружающей среды. Вылетающие из-под колес камушки, атмосферные осадки ускоряют износ, разрушение металла. Благодаря использованию колесных колпаков диски оказываются закрытыми, защищенными от агрессивных сред. Стопроцентной защиты они не дают, но практика показывает: благодаря использованию колпаков можно продлить срок службы дисков практически вдвое.
ВажноПрименение этого аксессуара повышает антикоррозийную защиту, предотвращает повреждение металла и появление на нем участков, подверженных появлению ржавчины. Таким образом, диски дольше остаются целыми, продолжительность их эксплуатации, соответственно, повышается.
Особого внимания заслуживает тот факт, что скрытые под колпаками крепления дисков к суппорту также служат куда дольше, к тому же они не прикипают, не забиваются грязью во время езды, что упрощает замену колес и выполнение ремонтных работ при необходимости.
Кроме того, за колесным диском находятся ключевые элементы тормозной системы авто. Колпак, если он присутствует, надежно защищает важнейшие детали от механического повреждения и прочих негативных воздействий, тем самым повышая безопасность езды.
Учитывая все, описанное выше, можно сделать следующий вывод: если вы все еще думаете, купить колпаки на колеса грузовика или обойтись без них, совет один: конечно, лучше принять решение о покупке аксессуара.
Металлические колпаки
Ассортимент колпаков на современном рынке достаточно широк и позволяет выбрать тот вариант, который станет идеальным решением в каждом конкретном случае. Между собой изделия рознятся размерами, дизайном, а также материалом изготовления. Поговорим об этом детальнее.
Итак, в плане оформления все зависит исключительно от предпочтений покупателей, но справедливости ради, стоит отметить, что модели сплошные, с минимумом отверстий, а то и без них способны вести к перегреву тормозных дисков – последние попросту не будут проветриваться. Поэтому по возможности от покупки сплошных изделий лучше отказаться, отдав предпочтение перфорированным, способствующим хорошему проветриванию диска.
Что касается размеров, то они стандартны – 17,5 либо 22,5 дюйма. Благодаря стандартизации исключается риск покупки товара, который не подойдет по диаметру.
А вот когда речь заходит о материале, то здесь существуют определенные нюансы, требующие внимания.Сегодня в продаже присутствуют металлические и пластиковые колпаки на колеса, у каждого из них есть как преимущества, так и недостатки.
Считается, что металлические стоят дороже, они более тяжелые, к тому же подвержены коррозии, как и диски, но на самом деле это не так. Колпаки на колеса для грузовиков, изготовленные из металла, тоже бывают разными – алюминиевыми, хромированными и из нержавеющей стали.
Алюминиевые
Из алюминия автомобильные колпаки изготавливали в советское время, сейчас этот материал практически не используется в виду недостаточной прочности и неустойчивости перед механическими повреждениями и деформациями. На рынке присутствует куда более практичные и долговечные материалы, которые лучше подходят для производства колесных колпаков.
Хромированные
По мнению экспертов, этот весьма популярный вариант является не более чем маркетинговым ходом, ведь модели, которые называют хромированными, представляют собой всего лишь пластиковые изделия, которые для более эффектного внешнего вида соответствующим образом обрабатывают, получая якобы хромированный колпак.
На эксплуатационные характеристики товара такая обработка не влияет. Преимущества «хромированных» колпаков состоят в их внешней презентабельности, а вот недостаток заключается в том, что спустя короткое время покрытие «под хром» облезает, аксессуар становится облупленным и некрасивым.
Колпаки из нержавеющей стали
Такие модели прочны и долговечны, они не ржавеют, служат годами, сохраняя при этом заявленные свойства.
Правда, весят изделия из стали значительно больше, однако это не является помехой для грузовиков. Справедливости ради стоит отметить, что цена колпаков на колеса из нержавейки существенно выше, однако она оправдана продолжительным сроком эксплуатации.
Колпаки на колеса для грузовиков из пластика
Подавляющее большинство колпаков сегодня изготавливается из пластика. Такие товары пользуются заслуженным спросом, ведь они достаточно прочны и стоят при этом совсем недорого. Пластик, используемый в процессе производства, бывает двух видов:
- Более мягким и эластичным, благодаря чему продукция из него характеризуется большей устойчивостью к механическим воздействиям и деформациям даже при эксплуатации в сильный мороз.
- Жестким, прочным, но пригодным к использованию только в теплое время года. Такие колпаки способны трескаться от малейшего удара, если на улице минусовая температура.
Металл и пластик - преимущества и недостатки
Как уже говорилось выше, плюсы и минусы есть как у металлических, так и у пластиковых изделий.
Некоторые водители большегрузов отдают предпочтение колпакам из металла, потому что они прочны и надежны, долговечны, к тому же крепятся болтами, что также способствует длительности эксплуатации. Вылетевший из-под колеса камень не способен повредить аксессуар, максимум, что случится – на поверхности появится царапина или вмятина, но их легко устранить. Важно отметить, что чем металл на колпаке прочнее, тем выше степень обеспечиваемой им защиты.
К преимуществам пластиковых аналогов необходимо отнести следующее:
- При надлежащем качестве пластика – достаточная прочность.
- Способность восстанавливать первоначальную форму после незначительных ударов.
- Стойкость перед воздействием коррозии.
- Доступная цена.
- Небольшой вес (но в случае с грузовиками это не играет никакой роли).
Что касается недостатков пластиковых колпаков, то это непродолжительный срок службы, особенно по сравнению с металлическими аналогами.
Заключение
Колесные колпаки, даже колпак запасного колеса – это не только декоративный элемент, придающий внешнему облику автомобиля оригинальности.
На самом деле аксессуар выполняет ярко выраженную защитную функцию, предотвращая быстрый износ колесных дисков, к тому же он защищает элементы тормозной системы, повышая тем самым уровень безопасности, а также закрывает крепления колеса от грязи и закисания, что упрощает процесс замены колеса.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Какой спрос на автобур?
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Актуальное предложение от Scania
- Операция «Нелегальный бизнес» в Крыму
- Автомобильные спидометры, классификация
- Седельный тягач Scania (Скания) Streamline G400
- Колесные диски для грузовых автомобилей
Как по мне, то пластиковые колпаки куда практичней. Меньше деформируются, не подвержены коррозии. Недостаточная прочность с лихвой компенсируется ценой.
Не знаю. Мне нравятся металлические. Они более безопасны и служат дольше. И эстетически выглядят лучше. А вообще, и у тех и других свои плюсы и минусы. Каждому свое.
Работаю в дорожной строительной фирме, на грузовиках используем металлические колпаки, они прочнее и долговечнее. Особенно это проявляется при сложных погодных условиях, в мороз - не трескаются, как пластиковые.
Никогда не рассматривал колпаки как защиту диска. Не думаю, что таким способом действительно целесообразно защищать и без того мощный металл. Они просто красиво смотрятся.
Очень полезная статья. Все чётко и понятно расписано. Благодарю!!
Информативно и объективно. Некоторые начинающие водители покупают и ставят колпаки ради эстетики. Но опытные продавцы-менеджеры в салонах всегда объяснят для чего они предназначены, какие лучше купить: радиус, материал, способ крепления, срок службы. В этом случае незаурядный элемент автомобиля сэкономит ваши деньги и время.