Контрактование в сфере автомобильных перевозок
Оказание услуг по доставке грузов транспортными компаниями начинаются с того момента, как только поступает соответствующая заявка от клиента. При этом такого рода заявка, как правило, поступает всего за несколько дней до предполагаемой отправки груза.
Такой формат взаимодействия позволяет установить правильное и адекватное ценообразование. Т.е. у сотрудников транспортной компании хватает времени на то, чтобы оценить рынок спроса и предложения и предложить клиенту самую выгодную цену за оказание услуг по доставке определенных видов грузов. Кроме того, благодаря заблаговременному констатированию заказчика и исполнителя удается откорректировать сроки доставки, разгрузки и погрузки товара.
Для того, чтобы не быть обманутыми все виды сотрудничества необходимо правильно оформлять. Именно поэтому в любой транспортной компании должен быть налажен соответствующий документооборот. На основании поступающих заявок требуется оформлять соответствующие договора. При этом договора могут быть как разовыми, так и долгосрочными.
Если крупные компании занимаются такой сферой деятельности, которая связана с постоянными или систематическими перевозками, то им выгоднее оформить долгосрочное сотрудничество, т. е. заключить контракт. Данный вид документа заключается в тех случаях, когда требуется постоянно доставлять достаточно большие по объему грузы. В таком случае организуется бесперебойная подача транспортных средств под все виды грузов. Также такое сотрудничество выгодно для заказчика тем, что он получается фиксированные цены на доставку.
При этом объем груза в рамках заключенного договора может меняться. Об этом грузоотправитель должен подумать заблаговременно и прописать в контракте, что возможно уменьшение объема перевозимого груза на 50% либо увеличение на 20%.
Заключение контракта выгодно, прежде всего, для грузовладельца. Ведь в этом документа прописываются условия, которые бывают не так выгодны перевозчику. Но транспортная компания идет на такие меры только ради того, чтобы заполучить постоянный объем груза, пусть и не на очень выгодных условиях. Однако стабильность выгодна всегда.
Правовое регулирование контрактирования
Для того чтобы не ошибиться в процессе заключения контракта, потребуется тщательно изучить все правовые основы. В статье 798 Гражданского кодекса РФ прописаны все основные вопросы систематической транспортировки грузов с использованием автомобильного транспорта. Именно в этом пункте прописана возможность заключения контракта на долгосрочное сотрудничество.
В контракте обязательно прописывается, что перевозчик обязуется в определенные сроки доставлять тот или иной груз. Конечно, точно прописать какой будет груз и какого объема, довольно сложно. Тем не менее, в контракте оговаривается минимальный объем груза, который должен грузовладелец предоставлять перевозчику.
В контракте на грузоперевозку необходимо предусмотреть множество нюансов:
- объем;
- срок;
- условия предоставления услуг и др.
Если необходимо перевозить большой объем груза, то довольно часто используется железнодорожный, а также морской вид транспорта. Однако вполне можно использовать и автомобильный транспорт, если он оборудован соответствующим образом.
В действующих нормативных документах прописаны основные обязанности, которые возлагаются на перевозчика и экспедитора в частности:
- организовать транспортировку груза тем или иным видом транспорта по заданному маршруту, который составляется как самим заказчиком, так и логистами транспортной компании;
- заключать договор от имени клиента;
- проконтролировать отправку и доставку груза.
Главная задача любого экспедитора — обеспечение доставки груза точно в срок. Для этого он может использовать самые разнообразные методы и привлекать к работе специалистов. Главное, чтобы работа была выполнена качественно и точно в срок.
В нормативных документах прописано, что транспортные компании на свое усмотрение могут заключать или не заключать долгосрочные договора с грузовладельцем. В случае отказа одной из сторон, другая не может в судебном порядке добиться заключения контракта.
- Грузоперевозки на дальнее растояние
- Выгодно ли заниматься грузоперевозкой груза на короткие расстояния?
- Грузоперевозки на хендай старекс (мультивенен, транзит и тд) 5-7 кубов пойдут ?
- Весенний рост спроса на грузоперевозки
- Спрос на грузоперевозки в праздничные и выходные дни
- Независимый сюрвейер — помогает предупредить убытки
- Удержание груза перевозчиком: порядок и особенности
- Грузоперевозки железной дорогой в Якутии переносятся
- Документация при возникновении споров при грузоперевозках
- Особенности организации международной перевозки химического груза
Именно с надлежащего оформления договорных отношений между перевозчиком и заказчиком необходимо начинать урегулирование всех вопросов, связанных с перевозкой грузов.
Долгосрочные контракты дают реальные преимущества, и пока ни одна компания не отказывала нам в таком договоре. Нам - мало-мальская выгода, перевозчику - постоянные заказы. Получается, всем хорошо.
Долгосрочное сотрудничество на обоюдно выгодных условиях всегда несёт позитивную работу для обеих сторон транспортного процесса, меньше рисков, больше моментов ответственности.
Читая статью, сразу вспоминается, как важно для транспортных компаний иметь гибкость в работе с клиентами. Ведь рынок логистики, как и рынок акций, может быть непредсказуемым, и поэтому правильное ценообразование играет ключевую роль. Вспоминается опыт работы с международными партнерами, где подобный подход с предварительным анализом рынка позволял не только устанавливать конкурентные цены, но и избегать неприятных сюрпризов в виде неожиданных повышений тарифов. Документооборот в данном контексте напоминает скелет компании: без него все процессы начинают трещать по швам. Прочитав про важность долгосрочных контрактов, невольно задумываешься о том, как это похоже на аренду офисных помещений: и те, и другие обеспечивают стабильность и предсказуемость в бизнесе. Конечно, как и в любом договоре аренды, в грузоперевозках важно предусмотреть возможность изменения условий. Гибкость в объемах грузов — это как возможность субаренды в офисах: не всем нужна, но когда она нужна, это может стать спасением. В целом, статья напоминает, что в транспорте, как и в жизни, важна стабильность, но не стоит забывать о необходимости адаптации к изменениям. Правовые аспекты, упомянутые в статье, подчеркивают, что знание законодательства — это как знание правил дорожного движения: без этого далеко не уедешь. В общем, статья дает пищу для размышлений и подчеркивает важность стратегического планирования в логистическом бизнесе.
Интересная статья! Хорошо, что акцент сделан на важности договоров. В логистике, как и в любых долгосрочных отношениях, четкие договоренности помогают избежать многих недоразумений. Особенно это важно для крупных грузовладельцев, где даже небольшие изменения в условиях могут иметь значительные последствия.
Признаюсь, не задумывался, насколько важен правильный документооборот в грузоперевозках. Это как в IT: стандарты и протоколы — залог успешного взаимодействия. Важно, чтобы все стороны четко понимали свои обязанности и права. Статья отлично показывает, как это влияет на эффективность работы.