Прокачка тормозов своими руками
Главное назначение тормозной системы любого транспортного средства – регулировка скорости движения и обеспечение возможности остановки автомобиля, фиксации его на одном месте. Конструкция тормозов совершенствовалась на протяжении десятилетий, но для того, чтобы эта система функционировала надлежащим образом и обеспечивала должную степень безопасности движения, она нуждается в своевременном обслуживании.
Оглавление
Одним из важнейших аспектов такого обслуживания является прокачка тормозов. Что это такое, как проходит процедура, когда она проводится и зачем необходима, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Прокачка тормозов: что это, в каких случаях ее делают
Прокачка нужна для удаления воздуха из тормозной системы авто, ведь наличие его там чревато серьезными последствиями, вплоть до повышения риска возникновения аварийной ситуации на дороге.
ВажноПроцесс состоит в прогонке по системе части тормозной жидкости, в которой могут присутствовать воздушные камеры, от расширительного бачка до суппорта.
Выполнить эту задачу можно самостоятельно, если же умений и навыков недостаточно, лучше обратиться за помощью на станцию техобслуживания.
Согласно рекомендациям специалистов, прокачку следует проводить регулярно, не реже раза в 40-60 тыс. километров пробега, одновременно со сменой тормозной жидкости. Внепланово прибегнуть к прокачке придется и в следующих случаях:
- Наметилась смена характера работы тормозной системы – педаль тормоза стала мягче, увеличился ее рабочий ход. Опытные водители сразу замечают любое изменение, при нем сразу же следует проверить узел, выполнить прокачку.
- После любого ремонта, который так или иначе связан с тормозами (тюнинг, замена тормозов, установка, обслуживание цилиндра и пр.).
- Если повреждены шланги, что повлекло за собой разгерметизацию системы.
- Количество жидкости в бачке снизилось до минимального значения.
При любом вмешательстве в тормозную систему ТС имеет место ее разгерметизация, в результате которой сбрасывается давление.
Это влечет за собой появление у педали так называемого «мертвого хода», заметно ухудшающего эффективность торможения. В такой ситуации эксплуатация транспортного средства становится опасной, необходимо срочно устранить неисправность путем прокачки тормозов.
Порядок прокачки тормозов с помощником
Процедуру, ставшую темой нашей беседы, можно выполнять самостоятельно, в одиночку, но лучше делать это с помощником, который будет в указанный момент времени нажимать на педаль.
Чтобы узнать, по какой схеме и в каком порядке прокачивать тормоза, необходимо изучить мануал к автомобилю – там четко указано, с чего начинать и в каком направлении двигаться. Если же инструкция по эксплуатации утеряна, или схемы в ней нет, обычно систему прокачивают в виде литеры Z: вначале задние тормоза (правое колесо, потом левое), после этого передние - правое и в последнюю очередь – левое.
Нужно подготовить небольшую емкость, куда будет сливаться тормозная жидкость, а также прозрачный тонкий шланг.
В первую очередь, надо обеспечить беспрепятственный доступ к штуцеру прокачки тормозов. С этой целью машину лучше установить на подъемник либо загнать на смотровую яму, демонтировать все колеса и тщательно вычистить штуцеры. В емкость надо налить небольшое количество тормозной жидкости.
Пошаговая инструкция
- В бачок тормозного цилиндра залить новую жидкость.
- Один конец шланга надеть на штуцер, второй опустить в емкость с тормозной жидкостью.
- Попросить помощника несколько раз выжать педаль тормоза и зафиксировать ее в положении у пола, чтобы из системы пошла жидкость.
- Открутить штуцер, слить жидкость в емкость.
- Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, подливать при необходимости.
- Качать педаль и сливать жидкость до тех пор, пока она не будет чистой, однородной, без примесей воздуха.
- Закрутить штуцер, повторить описанные действия на трех остальных колесах.
Прокачка тормозов в одиночку
Часты случаи, когда нужно срочно прокачать систему, а рядом нет никого, кто мог бы с этим помочь. Придется действовать самостоятельно, и ниже мы расскажем, как это делать.
Итак, при наличии газового упора можно выполнить поставленную задачу без посторонней помощи. Процесс аналогичен описанному выше с единственным отличием – давить на педаль будет газовый упор. Педаль нужно пару раз выжать, затем зафиксировать упором и приступать к стравливанию жидкости. Когда она потечет, упор станет вдавливать педаль в пол.
Прокачка системы возможна и с использованием обычного шприца, вставленного в крышку, соответствующую по размеру, которая стоит на бачке. В шприц набирается тормозная жидкость, после чего крышка бачка заменяется временным приспособлением со шприцем для нагнетания давления, штуцер откручивается, а под него подкладывается емкость для сбора вытекшей жидкости.
Есть и третий способ, для которого также понадобится модифицированная крышка с врезанным в нее автомобильным ниппелем. Она надевается на бачок вместо установленной там по умолчанию, сверху накладывается один конец шланга, а второй натягивается на подготовленную заранее запасную камеру, в которой нагнетено давление в 1 атм.
Штуцер откручивается, жидкость с вкраплениями воздуха стравливается, пока примеси не выйдут полностью. После проведения описанных манипуляций на всех четырех колесах, нужно выполнить опробование тормозов.
Педаль должна стать твердой в процессе нажатия. На полную прокачку обычно уходит не менее литра тормозной жидкости для гарантии того, что система полностью очистилась и от воздуха, и от старой, отслужившей свое «тормозухи».
Как прокачать тормоза в автомобиле с ABS
Не составит особого труда прокачка тормозной системы в машинах, оснащенных АБС, однако прежде чем это делать, необходимо определиться со схемой работы последней. Дело в том, что существует 2 типа ABS:
- Система, в состав которой входит гидроаккумулятор, насос и блок гидроклапанов, установленных в едином узле.
- Более сложная разновидность, состоящая из гидроаккумулятора, насоса и гидроклапанов, расположенных по разным узлам. Помимо ABS в систему входит еще несколько модулей, поэтому прокачку таких тормозов рекомендуется проводить исключительно в условиях СТО.
В случаях с первой разновидностью прокачка вакуумных тормозов осуществляется по такой схеме:
- Сбрасывается давление с ABC, для чего разряжается аккумулятор давления (при выключенном зажигании 20 раз надо нажать/отпустить педаль тормоза.).
- Отключить все разъемы на бачке с тормозной жидкостью.
- Начинать прокачку нужно с передних тормозов. Следует отыскать предохранитель, отвечающий за АБС, и снять его. Далее следует открутить колесо, найти штуцер и качать систему (педаль тормоза при этом будет выжатой).
- Теперь можно включить насос (для этого достаточно включить зажигание и дождаться, пока на панели загорится соответствующая лампочка) и подождать, пока полностью стравится воздух. Вернуть штуцер на место, отпустить педаль и следить за лампочкой: если она погасла, прокачка выполнена правильно.
Заключение
Важно понимать, что прокачку тормозов проводят не для улучшения работы тормозной системы в целом, а чтобы предотвратить ее отказ в процессе движения. Если надо улучшить усилие, придется менять отслужившие свое колодки тормозов или накладки. Одной прокачкой здесь не обойтись, однако она способна гарантировать безопасность движения, что, согласитесь, дорогого стоит.
Также стоит отметить, что при малейшей неуверенности в своей способности выполнить требуемые манипуляции самостоятельно необходимо обратиться к профессионалам, ведь из-за малейшей ошибки воздух останется в системе, и все приложенные усилия окажутся напрасными.
- Зависает горный тормоз
- Scania R440, седельный тягач
- Автобетоносмесители MAN
- Прокачка тормозов своими руками
- Трактор Versatile 460 Delta Track
Странно, но многие считают, что без проблем смогут сами прокачать тормоза. Полное заблуждение, которое может привести к печальному исходу. И я согласен с автором статьи, что лучше довериться профессионалам, если уж не знаешь, как это делать.
Здравствуйте, я владелец автомобиля opel ascona 1986, машина была на ремонте месяц и даже после ремонта была проблема отказа тормозов, вследствие чего требовалось тормозить коробкой передач, прошуршав немного интернет наткнулся на вашу статью коротая мне помогла. Для себе узнал кое-что новое. Спасибо за информативную статью.
Учитывая, насколько мои руки кривые, думаю я не справлюсь с такой задачей))) Хотя овладеть этим было бы неплохо. Вообще, отличный гайд. Благодарю за то что таким делитесь. Много для кого будет полезно, особенно для тех, кто не любит разоряться в СТО)))