Любой автомобиль, имеющий выход в интернет, достаточно легко взломать
Не так давно исследовали современный автомобиль на предмет взлома. Выводы совсем неутешительные. Любой автомобиль, имеющий выход в интернет, взломать легко.
Хакерам ничего не стоит пробить защиту у автомобиля, а далее остается только сесть в автомобиль и уехать. Эксперты проанализировали информацию об автомобилях, которые есть сегодня на североамериканском рынке.
К сожалению, в основном производители не заботятся о безопасности своих авто. Между тем водители привыкли к новым технологиям и не желают от них отказываться – ведь к хорошему привыкаешь достаточно быстро. Все же производителям следовало бы позаботиться о том, чтобы защитить пользователя от кибератак.
Авторы исследования также отметили, что автоконцерны собирают информацию о водителях без их ведома. Сегодня автомобили, начиненные современной техникой, оставляют данные о местах парковок, продолжительности поездок и своем местонахождении. Этими данными могут также легко воспользоваться и хакеры-угонщики.
Доклад об уязвимости достаточно объективен – были обследованы на уязвимость многие известные марки автомобилей. Только компании Aston Martin, Lamborghini и Tesla не предоставили свои данные. Между прочим, совсем недавно компания BMW заявила о ликвидации уязвимости в программном обеспечении своих автомобилей.
Речь идет об уязвимости обмена данными между смартфоном и медиацентром. Любой человек, который немного соображает в современной технике, мог при помощи поддельной базовой станции взломать и угнать автомобиль, и никто бы не заметил взлома. Ошибка была исправлена благодаря замечанию от ассоциации ADAC.
Между тем эту проблему необходимо решать. В настоящее время очень много говорится о машинах, которые едут на автопилоте. Планируется даже спроектировать автомобили, которые будут управлять автопилотами полностью.
Что стоит такой автомобиль с ценным грузом взломать и увезти в совсем другом направлении? Так что компании зря не заботятся о безопасности. Ведь потребитель в конечном счете пойдет туда, где надежнее защита, и компания потеряет своих клиентов.
- Жёсткая сцепка на легковой автомобиль
- Чип для госномера автомобиля
- Досмотр автомобиля на трассе
- Необходимо ли снимать знак "Шипы" с автомобиля при смене шипованных колёс на летнюю резину?
- Можно ли с помощью ковшового погрузчика взломать старый асфальт?
- Умные автомобили внедряются на рынок России
- Компания Scania разработала сигнализацию, предотвращающую кражу топлива
- Алкозамок на грузовой автомобиль
- Механические блокираторы - устройство и принцип действия
- Будущее в отслеживании грузов в цифровой трансформации транспорта
Сами поняли что написали? Посмотрел бы как вы взломали машину если бы влезли в мозг ее магнитолы и навигационной системы которые установлены совершенно отдельно от системы безопасности и "мозга" машины.
Действительно, навигатор или магнитолу с выходом интернет легко взломать дистанционно. Но проделать это с критически важной электроникой пока невозможно.
Мда уж, такого я еще не слышала. До чего все-таки дошел интернет - уже и машины через него можно лишиться. Будем надеяться, что производители учтут этот факт.
Ну это максимально очевидно, что можно любую тачку ломануть. Ведь когда есть выход в интернет ты максимально уязвим и неважно что это - тачки, телефон, ноутбук или что-то еще. Разрабатывается конечно программное обеспечение для безопасности, но даже ее можно обойти.
Ситуация с кибербезопасностью в автомобилях напоминает времена, когда компьютеры только начинали подключаться к интернету. Тогда тоже мало кто задумывался о защите, пока не появились первые вирусы и хакерские атаки. Сейчас автомобили становятся всё более подключёнными, и, к сожалению, история повторяется. Уязвимости, описанные в статье, наводят на мысль о необходимости создания более строгих стандартов безопасности в автопроме. Производители могут взять пример с компаний IT-индустрии, таких как Apple или Microsoft, которые инвестируют огромные ресурсы в защиту данных пользователей. Важно, чтобы автопроизводители не только исправляли уязвимости, как это сделала BMW благодаря ассоциации ADAC, но и проактивно разрабатывали системы, которые предотвращают возможные риски. С другой стороны, интересен вопрос о том, как потребители могут повлиять на ситуацию. Возможно, стоит задуматься о том, чтобы выбирать автомобили с более сильной защитой, даже если это стоит дороже. Со временем это может стать конкурентным преимуществом для брендов. В конечном итоге, безопасность водителя и его данных должна стать приоритетом, как и безопасность на дорогах в целом. Думаю, что в ближайшие годы мы увидим больше инициатив в этой области, особенно с учётом роста интереса к беспилотным технологиям, где риск взлома может иметь катастрофические последствия.
Удивительно, что в наше время автопроизводители всё ещё недооценивают важность киберзащиты. Ведь даже в смартфонах уровень безопасности выше. Надеюсь, что вскоре мы увидим значительные изменения в подходе к этой проблеме, иначе угон автомобилей станет детской забавой для хакеров.
Это исследование напоминает о том, что с развитием технологий появляются и новые угрозы. Автопроизводителям стоит учесть опыт IT-компаний и серьезно заняться кибербезопасностью. Ведь в конечном итоге безопасность клиентов — это залог их доверия и лояльности.