Машины CAT – особая привязанность
Спецтехника Caterpillar – это одни из самых дорогих машин на рынке. Но нередко строительные подрядчики комплектуют свои автопарки именно этой маркой. Высокую рентабельность техники обеспечивает долговечность конструкции, отсутствие каких-либо проблем в процессе работы на ней, а также минимальными эксплуатационными расходами. Производитель позиционирует 4 ключевые характеристики выпускаемой спецтехники, которые определяют главную стратегию компании: эффективность, комфорт для оператора, продолжительность срока службы и удобство обслуживания.
Работает без износа
Московская компания ООО «ТехноСервис плюс» давно предпочитает машины Cat. Зачем искать что-то другое, если бульдозеры, находящиеся в интенсивной эксплуатации в течение семи лет, не требуют ремонта. Причём используется техника не только, непосредственно, для нужд дорожников, но и передаётся в аренду своим же машинистам. Никогда технические проблемы этих машин не проявляли себя настолько остро, чтобы остановить работы. Наработка 10 тыс. моточасов потребовала лишь плановой замены расходных комплектующих во время прохождения очередного ТО. А необходимость замены ножей отвала возникла лишь по прошествии пяти лет! Все остальные узлы и агрегаты по-прежнему заводские, как и прочие детали.
Бульдозер и грейдер – удачная пара
Ни для кого не секрет, что бульдозер CAT лучше всё же использовать в паре с «родным» грейдером. К сожалению, в российских условиях не стоит экспериментировать, а остановиться на полноприводном грейдере Caterpillar 140M AWD. Это единственная модель, оптимально подходящая по всем техническим параметрам для эксплуатации в нашей стране в паре с бульдозером Cat. Гидростатический привод на переднюю ось – едва ли не главное преимущество данной версии. Включается и выключатся он в автономном режиме, когда механический привод на заднюю тележку полностью отключён. Высота среза грунта основным отвалом не превышает 5 мм. Это поразительная точность для техники подобного класса.
Новая спецтехника на старой раме
Изюминка бульдозеров Caterpillar – вечная, без преувеличения, рама. Используются современные сварочные технологии, позволяющие соединить литые элементы в единую конструкцию без потери прочности. Надёжность креплений и рамы в целом такова, что на её базе создают новую спецтехнику. Данный приём лишь недавно вошёл в арсенал услуг официальных дилеров Caterpillar. Изношенная спецтехника выкупается у эксплуатирующих организаций. Машины подлежат разборке. Старая же рама становится базой для новых агрегатов. Стоимость обновлённого бульдозера на 1/3 ниже новой спецтехники. Пока восстановленные машины в Россию не поставляются. Но вероятность таких поставок в ближайшем времени никто не отрицает.
Приемлемые инновации
Похоже, что упорное сопротивление российских эксплуатантов инновационным технологиям, внедрённым в устройство спецтехники, сломлено. Как ни ценим мы упрощённую конструкцию, которую можно отремонтировать здесь же, на строительной площадке, но удобство управления на базе программного обеспечения, безусловно, оценит каждый. AccuGrade – это опционное оборудование, без которого бульдозер всё так же славно будет функционировать. Но возможность выставить высоту и уклон отвала в автоматическом режиме, использовав программное обеспечение, оценена по достоинству. В какой-то степени это позволяет компенсировать отсутствие квалифицированных кадров.
Но цифровые технологии не смогут заменить человека. Для создания специальной программы под конкретную строительную площадку требуется привлечение IT-специалиста. Двухмерные лазерные и трёхмерные спутниковые системы передают всю соответствующую информацию. Система AccuGrade подвергает её необходимой обработке. Водитель-новичок только один раз нажимает необходимую комбинацию, запускает систему в действие и всё: тридцатилетний опыт работы не идёт ни в какое сравнение с возможностями инновационной системы управления.
В заключение
Спецтехника CAT требует обслуживания у официального дилера. Сеть сервисных центров достаточно плотная. 500 моточасов – это предел периодичности техобслуживания. Каждому ТО должен предшествовать забор масел и технических жидкостей. Полученные лабораторные исследования позволят с максимальной точностью определить уровень износа какого-либо узла. Будут приняты соответствующие меры, что предотвратит неожиданную поломку. Своевременный ремонт – это более дешёвый ремонт, поскольку замене подлежит лишь отдельная деталь, а не весь узел. Подобный подход определяет ресурс дорогостоящей спецтехники. Интенсивной эксплуатации должен соответствовать определённый технический регламент ухода за машиной и её обслуживания. 60 тысяч моточасов для бульдозера Caterpillar – это вовсе не предел. И после такой наработки техника может обойтись без серьёзных ремонтов и быть при этом в отличном состоянии.
- Как дешевле доставить бульдозер из Челябинска на Сахалин?
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Какую фуру подобрать?
- Лучший сервис для карьерной спецтехники обеспечит телескопический погрузчик
- Кто первый начал производство спецтехники?
- Гиганты в строительстве: самая большая спецтехника
- Машины CAT – особая привязанность
- Анализ структуры импорта на рынке спецтехники
Высокая стоимость спецтехники Caterpillar и ее обслуживания отпугивает многих потребителей, но владельцы бульдозеров, грейдеров и других машин CAT уверены в высокой надежности и отличных характеристиках техники.
Больше всего порадовало то, что достаточно хороша развита сеть сервисных центров для такой спецтехники. Хочется, что бы и цены по обслуживанию не были очень высокими.
Очень сильно меня радует то что у нас развивается спецсервисы для спецтехники Caterpillar хоелось бы только то чтобы цены не кусались и были доступными
Самый востребованный вид спецтехники, постоянно можно увидеть на стройке, потому что хорошее качество и легкость в управлении, а также доступность в ремонте и ремонтопригодность, част берут их именно в аренду.
Я давно работаю в строительной отрасли и могу сказать, что техника Caterpillar действительно выделяется среди конкурентов. Да, она дороже, но качество и надежность окупаются с лихвой. У нас тоже в компании несколько машин Cat, и они уже долгое время работают без значительных поломок. Это действительно впечатляет, особенно если сравнивать с другими брендами, у которых техника может ломаться даже при меньших нагрузках. Пример с ООО "ТехноСервис плюс" хорошо показывает, что даже при интенсивной эксплуатации износ минимален. Это похоже на те же самые качества, что видны у Toyota в автомобильной индустрии, где долговечность и надежность стоят на первом месте. К тому же, возможность восстановления техники на старой раме — это вообще находка. Такая практика может существенно снизить затраты на обновление парка, что для многих компаний может стать решающим фактором при выборе техники. Инновации вроде AccuGrade тоже заслуживают внимания. Да, они требуют участия IT-специалистов, но результат ведь очевиден — эффективность работы повышается. Это как с внедрением цифровых технологий в банковской сфере: изначально было много скепсиса, но сейчас никто не представляет работу без них. Конечно, обслуживание у официального дилера может показаться дорогим, но это как с хорошим автомобилем — лучше потратить на качественный сервис, чем потом на капитальный ремонт. В общем, если стоит задача выбрать надежную технику для долгосрочного использования, то Caterpillar — это однозначно один из лучших вариантов.
Интересно, что Caterpillar внедряет такие технологии, как AccuGrade. Это шаг вперед в автоматизации и удобстве управления. Конечно, требуется участие специалистов для настройки, но это ведь и подразумевает рост качества работы. Для подрядчиков, которые не могут позволить себе частые простои, такие инновации — это настоящее спасение.
Caterpillar всегда была на слуху как бренд, который предлагает надежную спецтехнику. Я даже не удивлен, что их машины могут работать без серьезных поломок в течение стольких лет. Это, конечно, большой плюс для строительных компаний, которые хотят снизить эксплуатационные расходы. Практика восстановления старых рам — это вообще отличный ход, который может сэкономить приличные деньги.