Достижение максимальной безопасности при транспортировании автомобилями
Транспортирование грузов автомобилями наиболее востребовано, однако, в связи с тем, что осуществляется перемещение больших предметов на грузовом транспорте — риски значительные. Нередко это провоцирует аварийные ситуации на дорогах, когда опасности подвергается жизнь каждого из участника дорожного движения, не говоря об ущербе транспортируемого содержимого. В связи с этим крайне важно соблюдать правила безопасности при перевозках любого груза автотранспортом, согласно, специальных нормативных актов, как водителям, так и автопредприятиям.
Требования к автотранспорту
Реализация грузоперевозок осуществляется на основании заключенного договора между исполнителем и отправителем. Данное соглашение регламентирует сроки, на которые автотранспортной компанией предоставляется автомобиль, грузоотправителю.
Обеспечение безопасности перевозок достигается только при условии соответствия машин виду содержимого, планируемого к перемещению (по грузоподъемности, оборудованию и иным параметрам).
При привлечении автомобилей (фургонов или полуприцепов данного плана) важно, чтобы они соответствовали определенным требованиям. В первую очередь, должно быть оснащение дверями, открывающимися наружу (могут находиться сбоку или в задней части), имеющими исправные замки, исключающие спонтанное открытие. Во-вторых, это наличие фиксаторов дверей в открытом положении и оснащение подножками. Третье — это оборудование обогревательными приборами, если планируется перевозка в холодное время года.
Процесс погрузки
Безопасность грузоперевозок регламентирует также и процесс погрузки. Согласно, данных правил:
- подготовку и упаковку необходимо производить по определенным стандартам, техническим условиям и иным нормам, обозначенным нормативными документами;
- требуется наносить всю необходимую маркировку на упаковках;
- важно совпадение массы груза с указанными величинами в транспортной накладной;
- если задействуются специальные машины или иные устройства для погрузки, должны иметься петли, проушины, выступы или иные приспособления для захвата.
К непосредственному размещению грузов также предъявляются особые требования. Так, его положение не должно уменьшать обзор для водителя; закрывать госзнаки, световое и сигнальное оборудование.
Если транспортирование грузов осуществляется в контейнерах, то данная тара размещается определенным образом. Главная задача — обеспечить равномерную нагрузку на поверхность автотранспорта. В ином случае, риски опрокидывания автотранспорта существенно возрастают из-за перекоса.
Груз, имеющей значительную длину, должен быть расположен снизу. Более того, допускается их выступ за границу кузова, но не более, чем на 1/3 всей длины. Посредством диагонального расположения можно немного сократить размер. В иных ситуациях, при превышении норм, целесообразно привлечение прицепов.
Грузы, имеющие меньшие параметры, размещаются во вторую очередь, при этом те, что имеют малые размеры, но больший вес, располагают возле кабины.
Транспортируемое содержимое должно быть зафиксировано. Это исключит его повреждение и травмирование людей. Недопустимо использовать фиксирующие приспособления, повреждающие автотранспорт.
Исходя из требований, прописанных в нормативных актах, грузоотправители погружают в тару содержимое, а грузополучатели — выгружают, однако иное может быть предусмотрено в договоре.
После того, как тара выгружена, осуществляется очищение автомобиля от остатков транспортируемых веществ. Если необходимо, то производят дезинфекцию — данная обязанность возложена на получателя, если в договоре не указано иное.
Требования к водителям
Водители, которых планируется привлечь к процессу транспортирования, в обязательном порядке должны располагать водительским удостоверением категории В, Е, выданным в РФ. Более того, они должны знать назначение, устройство, принцип функционирования узлов, деталей ТС и прицепов, а также инструкции по охране труда и технике безопасности при грузоперевозках, правила эксплуатации автотранспортного средства, материалов, прицепов/полуприцепов.
При грузоперевозках в обязанности водителей входит осуществление контроля за размещением и креплением транспортируемого содержимого. Перед отправкой в рейс обязательно прохождение медицинского осмотра.
Водителям запрещается брать на себя обязанность грузчика, при условии, что общая масса груза свыше 20-ти кг. Экипаж не имеет права менять маршрут и брать попутчиков, за исключением сопровождающих лиц.
Транспортировку грузов осуществляют при благоприятных погодных условиях. Если идут обильные осадки, отмечает гололед, густой туман, ураганный ветер и т.д., перевозка откладывается до тех пор, пока погода не нормализуется.
Особые правила действуют для негабаритного груза. В первую очередь, это касается специального разрешения на крупногабаритные тяжеловесные грузы. Данный документ получает грузоперевозчик. Также он должен произвести согласование пути следования с владельцами дорог, нанести маркировку. Если необходимо, произвести организацию сопровождения ТС.
При нарушении правил безопасности предусмотрены санкции, вплоть до конфискации автотранспортных средств.
- Экологические требования к дизельному двигателю
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Вопрос к предпринимателям в сфере грузоперевозок
- Опасно ли садиться к таксисту ночью в пустынном месте.
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Готова ли «Матрёшка» к серийному производству
- Чистый воздух в кабине водителя – это не роскошь
- Собственников грузовиков и автобусов обязуют оборудовать свои машины приборами контроля и отдыха водителя
- Как подготовить автомобиль к зиме и полезные советы по вождению в зимние месяцы
- Как обеспечить максимальную безопасность грузоперевозок автотранспортными средствами?
Действительно что бы обезопасить и себя и груз нужно додерживаться простых правил безопасности. Всегда проверялся транспорт перед погрузкой, потом после погрузки, так как вес должен соответствовать. Если транспорт не предназначен для такого веса, то лучше оказаться от перевозки. И все эти правила по крайней мере меня обезопасили в дороге.
Информационная поддержка в таком направлении просто необходима. И статья достаточно подробна и конструктивна в этом плане От себя добавлю, что помимо всевозможных правил и регламентов ,необходимо оптимизировать и усовершенствовать законодательство .Очень часто меняемо поправками и по контексту в целом. Благодарю за информацию!
Соблюдение всех правил транспортировки изначально позволит избежать дополнительных трат на возмещение ущерба и товар придет не повреждённый. Вес обязательно нужно учитывать, не нужно надеяться на то что пронесёт. Это может произойти один или два раза, а вот на следующий все может стать плачевным.