Методики автоматизированного сбора данных в логистике
Организация логистики — трудоемкий процесс, который не приемлет халатности и безграмотности. Важно учитывать ряд нюансов. Только при грамотном подходе ее управление продемонстрирует эффективность.
Особенности эффективного управления
Для получения возможности эффективного управления динамической системой в логистике требуется постоянно обладать данными, касающимися детального ассортимента выходящих и входящих в эту систему материальных потоках. Кроме того, не удастся обойтись без информации, которая касается материальных потоков, циркулирующих внутри системы.
Проблему можно решить, используя микропроцессорные устройства, способные к распознаванию отдельных грузовых единиц. Иначе говоря, предполагается применение агрегатов, которые умеют считывать самые разные штрих-коды. Все полученные данные могут поступать в обработку в режиме реального времени, а потому управляющая система реагирует на неё идеально.
Актуальные способы идентификации товара
Сбор данных в автоматическом режиме основывается на применении разнообразных штрих-кодов, любой вариант которых обладает уникальными преимуществами технологического характера. К примеру, код, имеющий прямоугольный контур, то есть ITF-14. Он быть напечатан значительно проще, нежели иные варианты, а потому оптимален для использования на гофрированной упаковке. Применяется он для того, чтобы кодировать партии товара. В логистике, в дополнение к иным типам кодов, может использоваться код 128. Этот вариант кода может быть использован для того, чтобы закодировать срок реализации, дату производства и порядковый номер партии.
Широкого применения в сфере обращения смог добиться код EAN, который идеально подходит для того, чтобы кодировать товары, относящиеся к категории продукции народного потребления. Ещё на этапе, когда товар начинает производиться, он сразу получает цифровую кодировку из 13 символов, который несколько позже наносится на товар в виде пробелов и штрихов. Первая пара или тройка чисел помогает точно определить страну производства, следующая четвёрка имеет значения индекса производителя. Все прочие цифры, за исключением контрольной, могут быть предоставлены производителю для того, чтобы он кодировал продукцию по собственному усмотрению. В большинстве ситуаций, эта информация говорит о потребительских показателях продукции.
Эффективность такой управляющей системы, которая основана на сканировании кодов, может проявиться в идентификации товара, его точного количества, пункта назначения и стоимости продажи. Если принять во внимание, что современным организациям приходится работать с огромными торговыми сетями, в ассортименте которых можно увидеть невероятные количества наименований, можно оценить те возможности, которыми располагает система управления.
Во время идентификации товара могут использоваться недорогие сканеры контактного типа (считывание данных происходит при поднесении их вплотную к продукту), а также дорогостоящие стационарные сканирующие устройства, которые могут быть встроены в рабочее место кассира.
В последнее время всё шире начинают использоваться специальные радиочастотные опознавательные метки, в составе которых имеется передатчик, блок памяти, антенна и приёмник. Радиочастотные метки отличаются долговечностью, возможностью считывания на значительном расстоянии, возможность дополнения, способностью к хранению весомого объёма информации, отсутствием воздействия пыли и грязи, а также возможность расположения на любом участке груза.
Среди главных преимуществ сбора информации в автоматическом режиме на производстве можно выделить:
- уменьшение количества обслуживающих рабочих, а также отчётных бумаг, минимизацию количества ошибок;
- объединенная система логистики будет вести контроль и учёт движения продукции на каждом из участков, позволяя в любой момент просматривать информацию.
- Можно ли начинать работать в данной сфере не имея огромного опыта вождения ?
- Какой уровень зарплаты в логистике?
- ООО "Транспортная Логистика"
- ООО "Азбука Логистики" Не оплачивают перевозки
- Суд на стороне системы взимания платы Платон
- Грузоперевозки на острие политики
- Искусственный интеллект и цифровизация: современные тенденции развития логистики
- Обзор лизинговых программ на рынке спецтехники
- Обзор рынка грузоперевозок в России
Ну да, а еще это предотвратит коррупцию, перевес, "несанкционированное" хищение и т.д. Можно следить за водителем, чтобы он работал определенное количество часов. Где останавливался, сколько делал остановки, и сколько они длились. Плюсов море. Давно пора уже переходить в "цифру".
Читала о подобной системе только в отношении рецептурных препаратов в США. Причем базируется она на блокчейне. Интересно было бы увидеть, насколько КПД возрастает при подобной автоматизации процесса.
Работала одно время в транспортной компании на программе КиберЛог (вроде так называется). Это такая программа для транспортной логистики. Но как и во всех подобных программах случались сбои. Интеграция с интернет банками вообще хромала.