Полный привод солирует: сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес и «Соболь-Бизнес
Сегодня полноприводной фургон «ГАЗель-Бизнес 4х4» практически не имеет конкурентов на отечественном рынке. Импортные аналоги с колесной формулой 4х4 на порядок дороже и никак не тянут на звание бюджетного фургона. А ульяновская «буханка» хоть и даст фору любому внедорожнику, все же морально устарела, и сравнивать ее с «ГАЗелью 4х4» не корректно. Поэтому, для сравнительного теста «нижегородца» был выбран его полноприводной соперник – фургон «Соболь-Бизнес 4х4».
Технические характеристики фургонов
Качественная сборка и импортные комплектующие
Первое, на что обратили внимание эксперты при осмотре нижегородских фургонов с приставкой «бизнес» - неплохое качество сборки серийных машин. Улучшения можно заметить еще при подходе к автомобилю. Если раньше зазоры между крыльями, капотом, фарами или бампером «плясали», как хотели, и с разных сторон машины могли различаться чуть ли не на сантиметр, то теперь качество подгонки деталей заметно улучшилось. Зазоры стали ровными и аккуратными, отчего машины выглядят «подтянутыми». Доработали и конструкцию сдвижной двери, теперь она легко и плотно закрывается, не оставляя зазоров.
При создании линейки машин «бизнес» горьковские конструкторы отказались от некоторых отечественных узлов и агрегатов в пользу более дорогих импортных аналогов. Изменений настолько много, что о них надо рассказать подробнее. Первой «жертвой» стало рулевое управление. В базовой комплектации все машины «бизнес» теперь комплектуются гидроусилителями ZF. Это значит, что можно забыть как страшный сон борисовские «гидрачи», качество которых вызывало массу нареканий. Другие «новинки» перечислим пунктиром – тормозная система, свечи зажигания и мотор-редуктор стеклоочистителя произведены корпорацией Bosch.
Установлен карданный вал Tirsan Kardan (Турция). Двухходовый алюминиевый радиатор TRM (Япония/Россия) вместе с новым 11-лопастным вентилятором охлаждения призваны решить извечную проблему кипящих в пробках «ГАЗелей». В ряду импортных комплектующих - сцепление и амортизаторы Sachs (Германия), подшипники КПП SKF (Швеция), синхронизаторы КПП Hoerbiger (Германия). Применены новые силиконовые высоковольтные провода, опоры двигателя Anvis, манжеты Rubena. Кроме того, теперь появилась возможность заказать «ГАЗель-Бизнес» с дизельным силовым агрегатом Cummins китайского производства.
Удобно водителю. А пассажирам?
Заметно преобразился и салон «ГАЗели» (от «соболиного» он почти не отличается). Новая приборная панель, разработанная компанией EDAG, выглядит современно. Качество материалов отделки подтянули к корейскому, что в случае с нижегородскими фургонами безусловный плюс. Блок приборов с серебристыми «колодцами» лаконичен, но показания легко читаются, как при дневном освещении, так и ночью – у водителя есть возможность регулировать интенсивность подсветки приборов. Семиместный грузопассажирский «Соболь» оборудован дополнительной печкой для пассажиров второго ряда.
Теперь о недостатках. Они не столь существенны, но общее положительное впечатление несколько смазывают. В первую очередь удивляет хлипкость некоторых деталей. Например, выдвижные подстаканники собраны из мелких пластиковых деталей, которые разлетаются при первом же использовании. На сравнительном тесте подстаканник не сдюжил с пол-литровой бутылкой воды и сломался в течение нескольких часов. Похожая ситуация с пепельницей. Она сделана скорее для галочки и в открытом положении полностью нефункциональна. Окурки попросту будут вываливаться на ходу.
Пассажирский диван также остался без изменений. Спинка дивана не регулируется и расположена практически вертикально. В дальней дороге это создает много неудобств. И если место водителя можно назвать комфортным, то попутчикам не позавидуешь. Тем более, что часть пространства для ног пассажиров съедают архаичные рычаги включения пониженной передачи и блокировки дифференциалов. Мало того что они неудобны в работе, так еще и мешают второму пассажиру. Самый шумный агрегат на полноприводных версиях фургонов - раздаточная коробка.
В дороге
Стоит напомнить, что в тесте участвуют фургоны с постоянным полным приводом «Газель» ГАЗ-27057-288 и «Соболь» ГАЗ-27527-298. И если при первичном осмотре эти машины почти одинаковы, то в движении существенно различаются, даже при том, что обе машины имеют схожую полную массу («ГАЗель-Бизнес» легче всего на 30 кг) и оборудованы одинаковыми моторами УМЗ-4216.
Бензиновый двигатель развивает мощность 107 л.с. Для динамичной езды на заднеприводной «ГАЗели» его вполне достаточно, но в версии с колесной формулой 4х4 дела обстоят иначе. Полный привод просто съедает часть мощности, «ГАЗель 4х4» медленно и натужно разгоняется. Мотор приходится крутить до «красной зоны» и только потом переключаться.
Постоянно досаждает гул трансмиссии, который появляется уже при скорости 40–50 км/ч. по мнению экспертов, на асфальте постоянный полный привод «ГАЗели» себя полностью дискредитировал. В движении машина откровенно не понравилась, и виновата в этом только старая трансмиссия. Вне дорог общего пользования «ГАЗель» реабилитировалась и даже превзошла «Соболя». Благодаря двускатной задней ошиновке «ГАЗель» не закапывается в рыхлом песке, что часто происходит с «Соболем».
В «Соболе» нагрузка на систему полного привода тоже велика, но машина послушно отзывается на нажатие педали «газа», гул мостов и раздаточной коробки появляется только после 80 км/ч – для отечественного «полноприводника» это хороший результат. Мотор легко крутится до 4000 об/мин. Полезная нагрузка фургона с односкатной ошиновкой 800 кг: мощности мотора Еuro 3 УМЗ-4216 для «Соболя» вполне достаточно.
Есть и другие существенные различия между нижегородскими «братьями». Несмотря на полный привод, «Соболь» сохранил большой угол поворота передних колес, и маневрировать на нем удобно, чего не скажешь о «ГАЗели» 4х4, которая имеет диаметр разворота 15 м против 12 м у «Соболя». При этом колесная база последнего короче всего на 14 см.
Ульяновский мотор оказался довольно «эластичным», он неплохо тянет на пониженных передачах. Педаль «газа» информативна, и при включенной блокировке дифференциалов можно легко двигаться «в натяг». Коробка передач показала себя неплохо, новые синхронизаторы оказались ко двору. Теперь переключения вниз даются без труда, что было целой проблемой на старых модификациях нижегородских машин.
Требуется доработка?
Горьковские малотоннажники в целом создают хорошее впечатление. Толковые доработки и изменения в конструкции позволяют надеяться на светлое будущее «газовских» фургонов. Эксперты отметили приемистый двигатель и доработанную КП. Другой вопрос – версии «ГАЗели» и «Соболя» с колесной формулой 4х4. Постоянный полный привод заметно мешает машинам работать. Они стали более грузными и неповоротливыми. Постоянный гул трансмиссии раздражает. Да и проходимость малотоннажников не впечатляет. Возможно, пришло время отказаться от старой «советской» раздаточной коробки и поискать достойную импортную замену. А пока что лучше довольствоваться заднеприводными версиями «ГАЗель» и «Соболь».
По материалам сайта «Основные средства».
- ГАЗель Некст для бизнеса
- Услуги перевозки грузов Газель с грузчиками
- Что требуется для создания бизнеса по аренде спецтехники, в качестве диспетчерской службы?
- Нужен тент с верхней загрузкой на Газель
- Вывоз строймусора, как вид бизнеса
- ГАЗ-2752 Соболь
- Lada для перевозки грузов
- Полный привод солирует: сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес и «Соболь-Бизнес
- Соболь Фермер, помощник в хозяйстве
- Развозной минивэн Соболь НН
Я конечно дико извиняюсь, но исходя из прочитанной статьи, мало в чем развеялись мои сомнения. Сравнивается Газель с тремя посадочными местами и грузоподъемностью 1,5 тонны и Соболь с семью посадочными местами и грузоподъемностью 800 кг. То есть, одна машина грузовая, а другая пассажирская? Вроде, некорректное сравнение. Зато указаны недостатки по мелким "прибамбасам" в салоне. Если я беру машину для работы, мне плевать какого качества подстаканник или пепельница, мне важны функции автомобиля. К тому же, не указана цена на данные модели. Может, из-за существенной разнице в цене я выбрала ту или иную модель, предварительно взвесив все "за" и "против". Извините, не хотела обидеть авторов.
Неплохая статья отлично сравнили Газель и Соболь сказали о минусах и плюсах.
И Газель Некст и Соболь - обе машины надежные и проверенные годами. У меня много друзей работают на этих автомобилях. Отличие между моделями - во вместимости и некоторых функциях. Естественно, что эти авто не для комфортной поездки пассажиров, оеи для более важных целей.
Интересно наблюдать, как отечественные производители, такие как ГАЗ, развиваются и пытаются конкурировать на рынке. Не могу не согласиться с тем, что «ГАЗель-Бизнес 4х4» выделяется среди других предложений, особенно когда импортные аналоги значительно дороже. Однако, в сравнении с «Соболь-Бизнес 4х4» видно, что обе модели всё ещё имеют слабые места, которым стоит уделить внимание. Приятно видеть, что качество сборки улучшилось: ровные зазоры и улучшенные двери – это заметные шаги вперёд. Использование импортных комплектующих, таких как гидроусилители ZF, тормозная система Bosch и карданный вал Tirsan Kardan, говорит о стремлении к улучшению качества. Но всё же, не могу не отметить, что постоянный полный привод, как в «ГАЗели», так и в «Соболе», оставляет желать лучшего. Гул трансмиссии и потеря мощности – это серьёзные недостатки для современных требований. И если в условиях бездорожья «ГАЗель» показывает себя достойно благодаря двускатной ошиновке, то на асфальте ситуация иная. Возможно, стоит рассмотреть улучшения в трансмиссии, чтобы она лучше соответствовала ожиданиям пользователей. Несмотря на эти недостатки, приятно видеть, что в производстве были учтены многие детали, такие как новая приборная панель и улучшенные материалы отделки салона. Надеюсь, в будущем мы увидим ещё больше изменений, которые сделают эти фургоны более привлекательными для потребителей.
Согласен с тем, что «Соболь» лучше маневрирует, чем «ГАЗель». Для городских условий это важно. Однако, постоянный гул трансмиссии не добавляет комфорта. Возможно, стоит пересмотреть конструкцию трансмиссии или поискать более современные решения.
Читал про улучшение сборки и новые импортные детали в «ГАЗели-Бизнес 4х4». Это явный шаг вперёд для отечественного автопрома. Но как автомобилист, я всё равно обеспокоен проблемами с трансмиссией и постоянным полным приводом. Надеюсь, эти вопросы скоро решат.