Можно ли исключить возникновение непредвиденных ситуаций в процессе перевозки грузов
Планирование перевозок — ключевой момент в транспортных процессах. В зависимости от того, насколько грамотно составлен план, предоставляется возможность сократить циклы на коммерческие операции по продолжительности и исключить переплаты за хранение, а также своевременно среагировать на изменения в потребительском спросе. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда расходы на выпуск товара составили 10% от стоимости продукции, а транспортирование составило около 50 %.
Жесткая конкуренция побуждает транспортные компании бороться за заказчиков и в данном случае важно прикладывать достаточно усилий, чтобы осуществлять оптимизацию проектирования транспортировок и грамотную планировку. Это обязанности логистического отдела.
Ключевые логистические задачи
Логистами решает ряд задач, связанных с конкретизацией и детализацией организации всех процесс, имеющих отношение к транспортировке. Специалисты выбирают рациональные маршруты, вид транспортных средств, исходя из характера продукции. Такой подход снижает транспортные расходы, предоставляет возможность доставить грузы, согласно, обозначенных сроков и максимально удовлетворить требования заказчиков.
Выполняя планирование перевозок грузов/продукции, особое внимание уделяется графикам и расписанию. При их составлении за основу берутся систематизированные заключенные договора и поданные заявки. Важным моментом выступает изучение грузопотоков, заключающееся в анализе уже реализованных транспортировок за определенное время. Учитываются отдельные маршруты и вся маршрутная сеть.
Исследования грузоперевозок различаются. Их можно подразделить на следующие категории:
- сплошные. При исследовании производят одновременный анализ по всем маршрутам;
- выборочные. Осуществляется рассмотрение отдельных маршрутов.
Главное руководство к действию
К основным методикам, позволяющим получить сведения на грузоперевозки, можно отнести отчетно-статистический и натурный способы. Первый вариант — основной. Он целесообразен при выполнении анализа сведений на полученную прибыль от транспортирования продукции. Учитывают маршруты и масса перевезённого груза. Что касается натурного способа, его выполняют посредством анкетного или счетно-табличного метода. Информацию, полученную при исследованиях, признают основанием, отталкиваясь от которого и осуществляется коррекция расписания и схем маршрутов.
При составлении расписаний и графиков приоритетные цели заключаются в следующих факторах:
- они должны удовлетворять потребности максимального количества заказчиков;
- способствовать использованию вместительности транспорта по максимуму (не выходя за установленные законом рамки);
- минимизировать временные расходы на доставку;
- способствовать регулярным транспортировкам;
- способствовать эффективному пользованию транспорта;
- взаимосвязь между графиками и расписаниями с транспортом иного типа;
- в максимальном сокращении нулевых (убыточных) транспорта.
Расписания могут быть:
- Свободными. Представляются табличными формами с указанием всех маршрутных путей за конкретные временные промежутки.
- Стационарными. При составлении вносятся все точки контроля и пункты (промежуточного или конечного плана).
- Рабочими. Планируются при реализации однократного транспортирования.
Выполнение регулярных транспортировок выступает качественным показателем того, насколько профессионально все спланировано. Под регулярностью подразумевается:
- выпуск в путь транспорта, согласно обозначенных расписаний;
- своевременное прохождение транспорта по контрольным пунктам;
- прибытие в точку назначения по времени предусмотренному расписанием (допускаются незначительные отклонения).
С целью оперативного реагирования на непредвиденные ситуации, транспортным организациям необходимо иметь в резерве транспорт (5% от общего числа машин к отправлению, вполне достаточно).
В заключение
Для оперативного реагирования на возникающие ситуации на рынке, связанного с грузоперевозками, важна разработка перспективных планов. При их составлении базой служит аналитический учет на реализованные транспортировки, включающий ряд факторов:
- динамику, с которой изменялись объемы транспортировок;
- классификацию клиентов (заказчики бывают сезонными, постоянными, разовыми);
- группировку получателей: по направлению, объемам перевозимой продукции, продолжительности пути;
- аналитика изменений на себестоимость транспортирования, включая амортизацию;
- выявление с последующим анализом недочетов в момент предыдущей разработки плана.
- Газель для грузоперевозок
- Вопрос к предпринимателям в сфере грузоперевозок
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Как правильно начинать деятельность грузоперевозок?
- Где найти диспетчера для грузоперевозок по Москве и области???
- Алгоритмы планирования грузоперевозок
- Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
- Особенности оказания логистических услуг по Украине
- Фургон GAC WAY: недостатки не обнаружены
- Структура и технологии грузоперевозок автотранспортом
Полностью согласен, координация действий и планирование важные аспекты для любой деятельности, в любой работе. Как заказчик, я бы хотел и ждал от перевозчика чётких действий и рациональных маршрутов.
Согласна, грамотное планирование перевозки - залог успешной и своевременной доставки груза. В принципе, в любой отрасли планирование очень важно, его нужно составлять максимально подробно.
Если не будет грамотного планирования грузоперевозок, то можно не рассчитывать на стабильную прибыль своего бизнеса, так как это связанные вещи, позволяющие зарабатывать и перевозчикам и предпринимателям.
Вот что я могу сказать точно, поработав в собственном бизнесе, так это то, что невозможно продумать все до конца. Как бы ты не был крут в сценарном планировании, все равно что-то, да пойдет не так. Вопрос в том, какие последствия будут. Это я могу сказать наверняка!