Негабаритные грузы: понятие, перевозка по закону
Перевозить нестандартный груз нужно крайне осторожно. Любое нарушение правил повлечет за собой оплату штрафа, а в некоторых случаях и лишение водительских прав. Но соблюдать правила нужно не только из-за страха получить наказание. Нужно еще ответственно подойти к движению на дороге. Другие водители тоже люди, и они также хотят остаться целыми и невредимыми.
Тяжелый и большой груз может привести к авариям. Поэтому нужно четко знать и применять все правила, прописанные в законодательстве.
Груз какой величины можно считать негабаритным?
Сначала нужно понять, что такое «негабаритный груз». Это предметы, которые имеют большой вес и существенный размер. Такой груз перевезти обычным способом не получится.
Как рассчитать габариты груза? Нужно замерить высоту, длину и ширину. Для грузового автомобиля к таким вещам можно причислить: надувную лодку, сельскохозяйственные машины, некоторую технику и модули. Для легкового авто — это будут матрацы, деревянные палки, листы дерева. Все зависит от размера машины и объема груза.
В жизни, чаще всего, под определение «негабаритный груз» попадают действительно тяжелые и массивные предметы. Как правило, это экскаваторы, комбайны, тракторы, турбины, скважины, реакторы, трансформаторы и другая спецтехника. Перевести вышеперечисленные товарно-материальные ценности на поезде невозможно, на корабле или самолетом — дорого. Остается один вариант — перевозка негабаритных грузов на машине.
Различают три категории нестандартного груза
Тяжелый. Такие вещи не помещаются даже в грузовой автомобиль. Машина просто под ними просядет. Во избежание подобного придется подбирать транспортное средство, соответствующей грузоподъемности.
Крупный. Груз в грузовую машину поместится, но один из показателей все равно будет выше нормы.
Длинный. При расположении в грузовом авто, он будет выступать на два метра.
Можно даже посчитать конкретные габариты груза:
- выше машины на четыре метра;
- в длину он выходит за пределы машины на 20 метров;
- параметр ширины превышает три метра;
- весит больше 38 тонн.
Такие товарно-материальные ценности перевезти очень трудно. Перед выездом их придется замерять. Причем измеряют не сам груз, а вместе с машиной. Чтобы перевести многотонную технику, придется получить специальное разрешение в автоинспекции.
Почему перевести большой груз очень сложно
Для ГИБДД грузы большого объема — особый вид перевозок. Чаще всего им занимаются специальные компании. Но и рядовые граждане это делают. Чтобы успешно доставить нестандартный груз, нужно:
- подобрать нужный автомобиль. Есть спецтехника, которая перевозит многотонные грузы;
- в каждом регионе есть своя специфика. Во избежание каких-либо проблем с ней стоит познакомиться заблаговременно;
- заранее прописать маршрут доставки. Благодаря этому можно сэкономить деньги;
- при подсчете перевозки учитывать даже самые мелкие детали. К форс-мажору тоже стоит быть готовым;
- прописать трудности при перевозке и сценарий выхода из трудных ситуаций;
- получить нужное разрешение.
Если самостоятельно это проделать эти шаги трудно, то можно попросить помощи у компании по логистике. Специалисты помогут сделать это быстро и грамотно.
Перевоз большого груза по закону
По правилам дорожного движения нестандартный груз должен иметь специальные знаки. Есть три вида таких спецзнаков.
Автопоезд. Используется на грузовых автомобилях с прицепом (иногда делается два-три прицепа). Внешний вид такого знака: треугольные лампочки. Устанавливаются на крышу машины. Лампочка должна мигать ночью или при сильном тумане.
Крупногабаритный груз. Его устанавливают как на грузовое авто, так и на легковую машину. Он означает, что предмет выступает на один метр сзади автомобиля и на 40 см по краям. Это светоотражающий знак, его видно днем и ночью. Выглядит он как металлический щиток размером 40х40 см шириной 5 см.
Длинномерное ТС. Его устанавливают в том случае, если вещь длиннее машины на 20 см. Его вид: желтый щиток с красными краями, размером 120х20 см. Если такого знака в продаже нет, то можно приобрести два поменьше: 60х20.
- Очень тяжелый груз
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Есть контейнер, нет груза
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Нестандартные виды общественного транспорта помогут в освоении Дальнего Востока
- Особенности перевозки сборных грузов
- Нестандартные перевозки по всему свету – какие они?
- По дорогам Саратовской области стали ездить автовозы с нехарактерным для них грузом
- Особенности автомобильной перевозки негабаритных грузов
Видео отлично, статья познавательная!
Негабаритные грузы перевозил не раз, казалось ничего сложного. Но как-то пришлось везти на пивкомбинат емкость длиной 24 м, а в диаметре 4,5 м. Я за этот рейс потерял пару лет жизни. Это ещё хорошо, что "гайцы" сопровождали, не будь их - без ДТП бы точно не обошлось.
Я прочитал данную публикацию о перевозке негабаритных грузов с большим интересом, и она вызвала у меня ряд размышлений. Автор подчеркивает важность осторожности при перевозке таких грузов и напоминает о серьезных последствиях нарушений правил, вплоть до лишения водительских прав и штрафов. Я полностью разделяю это мнение, так как безопасность на дорогах должна быть приоритетом для каждого водителя.
Интересная статья, и она действительно раскрывает важные аспекты перевозки негабаритных грузов. Сравнивая с другими статьями на эту тему, замечу, что здесь удачно выделены три категории грузов, что облегчает понимание проблемы. Однако, как человек, работающий в логистике, я хотел бы добавить, что в процессе перевозки таких грузов ключевым моментом является не только тщательное измерение и получение разрешений, но и выбор правильного маршрута. Например, в отличие от перевозки стандартных грузов, для негабаритных важно учитывать не только состояние дорог, но и наличие мостов или туннелей, через которые груз может не пройти. В этом плане, статья могла бы упомянуть о системах планирования маршрутов, которые активно применяются в Европе, чтобы минимизировать риски и оптимизировать процесс перевозки. Также важно помнить, что использование спецзнаков — это не только требование закона, но и способ повышения безопасности на дороге. В других странах, например, в США, активно используются дополнительные предупреждающие знаки и даже сопровождающие автомобили для крупных грузов, что снижает вероятность ДТП. В общем, статья полезная, но хотелось бы, чтобы больше акцентировалось на современных технологиях и международном опыте в этой сфере.
Согласна с автором, перевозка негабаритных грузов — дело ответственное. В статье верно подмечено, что выбор транспортного средства играет ключевую роль. На практике, часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда груз просто не помещается в машину, и приходится искать альтернативы. В таких случаях, сотрудничество с профессиональными логистическими компаниями может быть действительно полезным.
Перевозка негабаритных грузов — это всегда вызов. Особенно важно учитывать региональную специфику, как упомянуто в статье. В некоторых регионах, например, могут быть ограничения по весу на мостах или дорогах, что может существенно осложнить процесс. Хорошо, что статья об этом упоминает, но хотелось бы больше примеров из практики.