Методы перевозки пиломатериалов, способы доставки и недостатки

Перевозка пиломатериалов и заготовок выполняется согласно ГОСТ 6564-84. По этому документу, доставка возможна автомобильным, железнодорожным или водным транспортом по правилам, принятым на соответствующем виде транспорта. Пиломатериалы и заготовки должны быть в пакетах. Пакетирование делается по ГОСТ 19041-85. Размеры пакетов принимаются по ГОСТ 16369-96.

Покупка пиломатериалов всегда обременяется определенными сложностями доставки, к примеры, на дальние расстояния. Пиломатериал небольших объемов легко грузится вручную, а вот большие объемы непросто погрузить без спецтехники и оборудования.

Выручает то, что в настоящее время транспортных и погрузочных средств довольно много. Чтобы загрузка прошла успешно, следует особенно тщательно продумывать мощность и грузоподъемность оборудования. Наиболее популярны козловые краны. 

Для перемещения данной продукции целесообразно привлечение бортовых машин, шаланд, длинномеров, грузовых тентовых машин. Подходящую модификацию транспортного средства определяют, исходя из объемов пиломатериалов, нуждающихся в перемещении и массы.

В непакетированном виде доставка разрешена только по согласованию с клиентом. В этом случае пиломатериалы и заготовки укладываются в штабеля. Через каждые 1200 мм располагают горизонтальные прокладки, а посередине штабеля – вертикальные стойки толщиной 65-70 мм. Пиломатериалы и заготовки нельзя укладывать внахлест. Во время перевозки в открытых кузовах или вагонах, груз должен быть защищен от загрязнений и атмосферных осадков.

Перевозка круглого леса

Перевозка круглого леса

Самый первый, важный этап транспортировки древесины – ее погрузка в круглом виде. Если рубка леса осуществляется выборочно, то лучше всего для этого подойдут лесовозы, ведь они оснащены манипуляторами. Это обеспечивает маневренность во время перевозки, у водителя появляется возможность загрузить отдельные бревна. При проведении полной вырубки участка леса, разумнее всего воспользоваться специальным краном, который имеет большую стрелу и грузоподъемность, благодаря чему даже в труднодоступных местах можно погрузить пиломатериал.

Важно

Бревна большого объема и длиной больше 20 м лучше всего перевозить лесовозом-тягачом, оснащенным прицепом роспуском.

Он как нельзя лучше подходит для транспортировки круглого леса на склады и базы, расположенные неподалеку от мест вырубки. Обычную продукцию можно перевезти на сортиментовозах, используемых при вывозке больших объемов материалов, ведь они тратят не так много топлива.

В большинстве случаев продукцию перевозят с помощью портальных лесовозов, которые представляют собой грузовые автомашины (они обладают повышенной маневренностью).

Такие машины способны автоматически загружать и выгружать материал и доставлять его до заводских и складских помещений. Если объем лесоматериала не превышает 150 кубических метров, то его можно перевозить автомобильным транспортом.

Перевозка пиломатериала автотранспортом (фурами)

перевозка пиломатериалов

Одним из простейших методов транспортировки является перевозка фурами: он замечательно подходит для закупки малых партий пиломатериала.

Одна фура способна вместить примерно 30 кубометров леса. Вес груза напрямую зависит от сорта и от того, насколько он хорошо обработан. Такая фура может вместить большой объем сухого пиломатериала, ведь он намного легче влажного.

Транспортировка без спецтехники

Иногда негабаритные пиломатериалы можно перевезти и на простой грузовой машине, однако здесь понадобятся специальные приспособления. Это могут быть контейнеры, шипы, гребенки противоскольжения и коники, предотвращающие скольжение груза во время езды транспорта. Чтобы защитить саму кабину, следует смонтировать козырек.

Перевозка большегрузами не всегда выгодна, более недорогой метод – доставка поездами. В один вагон можно загрузить до 90 кубометров груза. Перевозка материала именно ж/д транспортом особенно предпочтительна для доставки в страны СНГ: Латвию, Казахстан, Литву, Армению.

Перевозить лес посредством железной дороги сегодня гораздо эффективнее, а прибегают к этому способу тогда, когда необходимо перевезти пиломатериалы на дальние расстояния. Перевозят груз в полувагонах и на открытых платформах, учитывая технические условия и правила безопасности. Груз из пиломатериала следует укладывать в штабеля одной длины.

Помимо стран СНГ продукция может поставляться и на Ближний Восток, Европу и Китай. На таможне придется решать определенные вопросы, а времени на дорогу может потребоваться чуть больше. Следовательно, нужно заранее позаботиться о необходимых документах.

Доставка леса морским транспортом

перевозка пиломатериалов

Доставку пиломатериала можно осуществлять и морем, если место назначения находится за пределами России. Существуют большие порты, позволяющие сделать погрузку огромных партий пиломатериала.

К примеру, причалы Новороссийска, Санкт-Петербурга, Мурманска либо Астрахани. При необходимости можно воспользоваться и другими портами России. В одном сухогрузе может поместиться 1500-1500 тонн пиломатериала, если груз весит больше 1500 кубометров, это считается крупной партией.

Документы для перевозки лесоматериалов

Если пиломатериалы продает сам заготовитель, то у него должен быть список необходимых документов: «Договор аренды лесного участка» либо «Договор купли-продажи лесных насаждений», «План отвода лесосеки», «Технологическая карта разработки лесосеки».

Когда продажей пиломатериала занимается посредник, он должен иметь документы, подтверждающие законность перевозки и переработки груза.

Покупатель вправе запросить следующие документы:

  • Договор поставки лесоматериалов;
  • Приложения к договору поставки;
  • Товарно-транспортную накладную.

Для перевозки пиломатериала железнодорожными путями важно подготовить железнодорожную накладную и отгрузочную спецификацию на товар, а также «Декларацию поставщика (FSC)» и «Акт проверки декларации поставщика (FSC)».

Вне зависимости от того, какой способ транспортировки груза будет выбран, всегда важно соблюдать правила безопасности на дороге. Техника, осуществляющая перевозку пиломатериала, должна быть оснащена дополнительным оборудованием.

Во время езды по автотрассе очень важно придерживаться правил дорожного движения: большегрузы могут занять целую полосу дороги, ведь эта техника очень габаритна. Груз должен быть надежно закреплен – это нужно для того, чтобы он не выпал на дорожное полотно и не перегородил проезд остальным видам транспорта. Каждый водитель транспорта, занимающегося перевозкой больших объемов пиломатериалов, обязан пройти специальное обучение.

Ключевые моменты при транспортировке пиломатериалов

Основываясь на длине пило- и лесоматериалов, перевозчиками предоставляется подвижной состав, предполагающий в оснащении специальные коньки или же грузовые транспортные средства с бортами. Что касается перевязочных средств (тросов, цепей), то их предоставляет заказчик.

Если планируется транспортирование пило- или лесоматериала по горной дороге, то важным моментом выступают тормоза. Они необходимы для прицепов-роспусков и прицепов.

Когда нет возможности воспользоваться специализированным транспортом, то отправителем или перевозчиком (на основании договора), может быть произведено оснащение средства передвижения целесообразными приспособлениями (коньки, гребенки против соскальзывания, шипы). При их использовании исключено, что грузы сдвинутся на кабину. Чтобы торцы бревен не ударяли в кабину, прибегают к установке металлических щитов.

В обязанности грузоотправителей входит обеспечение свободного маневрирования груженых пиломатериалом транспортных средств в грузопункте. За погрузку и фиксацию грузов отвечают отправители. Грузополучатели снимают фиксаторы и выгружают.

На транспорт разрешено укладывать пиломатериал, имеющий одинаковую длину и относящемуся к одному сортаменту. Производится чередование широких концов с узкими, толстых с тонкими.

При условии, что планируется задействовать транспорт, ранее отправлявшийся в рейс с зараженными грибком пиломатериалами, изначально осуществляют тщательную очистку и дезинсекцию прицепов, используя при этом антисептики.

Пиломатериалы, которые перед отправкой пропитывались антисептическими препаратами от гниения, необходимо защитить от осадков. В этих целях используют в качестве защитного покрытия толь и пергамин. Погрузку и разгрузку такой продукции разрешено реализовать только механизировано.

Рейтинг: 13
Всего оценок: 5 Комментариев: 6 Просмотров: 8533
Автор статьи: / Дата публикации: 20-12-2016 / Обновлено: 28-02-2023
Поиск запроса "перевозка пиломатериалов автомобильным транспортом" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Александр Воронеж 21.12.2016

Нужно было перевезти пиломатериал, воспользовался услугой перевезти лес лесовозом-тягачом. Все нормально сделали, я доволен.

0
0
Ответить
Сергей Брянск 25.12.2016

Лучше не рисковать и пользоваться спецтехникой для перевозки леса. Да, это дороже выйдет, зато надежнее.

0
0
Ответить
Александр Москва 10.10.2021

Согласен, железнодорожные перевозки намного выгоднее, если большие объёмы! Раз 10 отправляли доску в Таджикистан и Узбекистан, перевозили в полувагонах, все прошло хорошо! только внимательно следите за перегрузом и оформлением документов, чтобы на границе проблем не было!

0
0
Ответить
Владимир Россошь 06.12.2021

А как выйти на такую контору которую занимается железнодорожными перевозками?

0
0
Ответить
Спиридон 11.12.2024

На мой взгляд, статья отлично освещает все тонкости транспортировки пиломатериалов, особенно радует, что упоминается ГОСТ 6564-84 и другие стандарты. Это напоминает мне о том, как в строительной индустрии тоже приходится строго следовать нормативам, чтобы избежать проблем. Понятно, что для перевозки на дальние расстояния нужно учитывать массу факторов: от типа транспорта до погодных условий. В статье хорошо подмечено, что фуры и железнодорожный транспорт — это оптимальные варианты для разных объемов и расстояний. Особенно интересно было узнать про возможность использования морских портов, таких как Новороссийск и Санкт-Петербург для крупных партий. Это очень похоже на логистику в международной торговле, где каждый этап должен быть продуман до мелочей. Очень важна и тема документации, без которой ни одна перевозка не состоится. Статья напоминает о важности таких документов, как договор аренды лесного участка или договор купли-продажи, без которых невозможно подтвердить законность перевозки. Это немного похоже на процесс сертификации продукции в экспорте, где каждая бумага играет ключевую роль. В общем, материал дает целостное понимание процесса транспортировки, учитывая все возможные нюансы и подводные камни. Спасибо автору за такой детальный разбор!

0
0
Ответить
Савва 12.12.2024

Отлично, что статья затрагивает тему защиты пиломатериалов от осадков и загрязнений. Это часто упускается из виду, но может сильно повлиять на качество продукции при транспортировке. Использование тента или специальных покрытий — это простое, но эффективное решение, которое в итоге окупает себя.

0
0
Ответить
Иринарх 13.12.2024

Интересно, что в статье акцентируется внимание на маневренности лесовозов и их значении при частичной вырубке. Это действительно важный аспект, ведь неправильно выбранная техника может привести к большим потерям времени и ресурсов. Также приятно видеть, что упоминается необходимость обучения водителей — это действительно важно для безопасности.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: