Обеспечение безопасности груза при перевозке

Перевозка грузов в грузовиках или фургонах связана с риском их перемещения во время движения автотранспорта. Требуется надлежащая защита груза во избежание повреждений. Производители предлагают множество практичных крепежных систем.

Транспортные ремни

Использование стяжных ремней для крепления грузов к грузовым прицепам вовсе не является новым изобретением. Плетеные ремни, изготовленные из особой, очень прочной пластмассы, оснащены металлическими элементам –крючками, которые облегчают их фиксацию к специальным ручкам или такелажным рейкам. Данные ремни достаточно удобны по следующим причинам:

  • очень высокая стойкость к механическим повреждениям, истиранию, резанию и растрескиванию под воздействием внешнего усилия;
  • удобное и быстрое крепление с помощью автоматических зажимов и крючков;
  • устойчивость к воде и изменению температуры, а также к смазкам и маслам;
  • температурный допуск в диапазоне от -40 ℃ до + 100 ℃;
  • оптимальная гибкость, которая позволяет надежно закрепить груз без риска повреждения из-за давления или ударов во время перевозки;
  • широкий диапазон допустимых нагрузок,
  • металлические элементы стяжного ремня выполнены из нержавеющей стали, что гарантирует его долгий срок службы;
  • степень износа ремней легче контролировать по сравнению, например, с цепями, где ослабление конструкции зачастую незаметно для невооружённого глаза.

ремни для крепления груза

Особенности применения ремней для крепления груза

Гибкие стяжные ремни изготовлены полипропилена, пользуются популярностью, особенно на автомобильном транспорте. Ремни обладают высокой прочностью, они долговечны, легки и не повреждают большинство прикрепленных грузов. Для удобства использования производители добавляют в конструкцию различные элементы, обеспечивающие надёжную фиксацию. Это может быть удлиненный механический зажим с натяжным элементом, чья длина превышает стандартные крепежные ремни 50-миллиметровые ремни.

Сегодня на рынке крепёжного оборудования предлагают интересные решения, например, стоит обратить внимание на крепежный ремень с боковой подачей и быстродействующий. Это для тех, кому важна скорость крепления груза. Если погрузочно-разгрузочные операции происходят по нескольку раз в день, экономия времени при креплении груза – немаловажный фактор в работе водителя. Преимуществом новых натяжителей является более быстрое крепление, упрощённое использование, а также исключение натяжения перекрученного ремня.

Крепление груза в прицепной технике

Производители прицепов предлагают стандартные системы безопасности, предназначенные для крепления груза при перевозке, оборудовав их соответствующими элементами. Например, в строго определённой части рамы предусмотрены отверстия для крепления груза, размещение зажимных колец или карманов для стоек, а также установка нагрузочных балок с крепежными отверстиями. В Schmitz Cargobull разработали гибкую систему блокировки груза, состоящую из стальных продольных элементов, которые монтируются между телескопическими балками.

Производитель полуприцепов Krone наладил сотрудничество с компанией Strap2Go, благодаря чему немецкие полуприцепы уже в процессе заводской сборки оснащаются современной системой ремней для крепления груза. Вместо того, чтобы подбирать стяжной ремень самостоятельно, водителю достаточно просто дотянуться до заводского ремня, висящего на специальных каучуковых подвесках под потолком, и соединить его с фиксатором замка.

крепление груза в прицепной технике

Дополнительным крепежным элементом в полуприцепах Wielton является так называемый стоп-поддон, бампер, предназначенный для защиты груза, размещенного на поддонах от бокового перемещения во время транспортировки. Этот производитель также использует стальные каркасные балки, которые вместе с перекладиной предотвращают скольжение груза по внутренней поверхности полуприцепу. Данные балки можно размещать на любой высоте монтируя их между средними столбами.

В прицепах Koegel, в дополнение к перфорированной внешней раме, для крепления крюков на раме установлена усиленная пластина Vario-Fix. Благодаря этому, если верх полуприцепа разобран и открыт, ремни не свисают, поскольку их точка крепления находится непосредственно на тентованной поверхности.

Когда нельзя использовать ремни при креплении груза

Крепежные ремни, а также другое оборудование не должно использоваться если обнаружены следующие повреждения:

  • трещины или разрывы в волокнах ремня, превышающие 10% поперечного сечения ремня;
  • порезы, насечки и волоконные трещины;
  • повреждение шва;
  • тепловая деформация.

Натяжные и соединительные элементы не должны использоваться если они:

  • перекошены;
  • сломаны;
  • повреждены коррозией.

Крючки и сцепки не могут быть использованы, если:

  • крючок согнут более чем на 5%;
  • устройство или его часть деформированы,
  • есть видимые искажения в передающих усилие частях.
Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 3 Просмотров: 2384
Автор статьи: / Дата публикации: 17-08-2019
Поиск запроса "крепление груза при перевозке" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Дмитрий Москва 06.09.2019

Понятно, что правила ТБ крепления грузов не просто так придуманы, а выкристаллизовались исходя из практического опыта, но крючки ремней гнутся слишком часто, чтобы их каждый раз менять. Чуть согнутый (на 5% и немного больше) крючок почти никак не влияет на безопасность, надёжность крепежа.

0
0
Ответить
Тимур Москва 01.12.2020

Знаю человека, который по этому вопросу не заморачивается, а просто возит с собой большое количество разобранных старых коробок из картона. Этим картоном он и прокладывает грузы. Пока ему везет - ничего не повредилось. Но думаю, что если везти перестанет, то он сразу купит эти специальные ремни.

0
0
Ответить
Яша Воскресенское 19.01.2023

При перевозке груза очень важно, что бы во время торможения и езды по дороге, поворотах влево и вправо груз не выпал из прицепа или же не выбил двери в фуре и не вылетел на дорогу. По этому очень важно и надо крепко прицепить груз и нужны для этого веревки, которые будут прочны.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: