Тентованный, шторный и шторно-бортовой полуприцепы: недостатки и преимущества
Традиционный бортовой прицеп или полуприцеп предназначен для перевозки насыпных грузов, леса и строительных материалов. К данной категории товаров не предъявляются специфические требования относительно влажности воздуха и его температуры, способов размещения в кузове.
Оглавление
При применении тентованной прицепной специальной автомобильной техники для перевозки грузов грузовладелец решает множество других задач: безопасность. сохранность товара и конфиденциальность перевозки.
Полуприцепы с тентом подразделяются на бортовые и шторные
Бортовая техника оснащена откидными бортами. Если же данная функция в них отсутствует, то такую категорию относят к разновидности шторных полуприцепов. Конструкция шторной и бортовой техники основана на наличии многозамковой внешней рамы, с помощью которой груз надёжно закрепляется. Расстояние между креплениями составляет 10 см.
В прицепе для дополнительного крепежа используются рунги или коники. Это специальные отверстия, которые выполнены в фанерном полу прицепа. Тент крепится к сварной металлической раме. Её прочность достигается за счёт обработки горячим способом цинкования или катодной лакировкой.
Передняя стенка может быть стальная или алюминиевая. Для закрепления тента на профиле обвязки используется специальный крепёжный трос. В среде перевозчиков принято считать, что сохранность груза во многом зависит от бортов тентованного полуприцепа. Борта оснащаются откидным либо съёмным механизмом. Погрузка-разгрузка осуществляется через задний откидной борт.
В другой модели это могут быть распашные ворота. Полуприцеп паркуется без тягача с помощью двух надёжных опор, которые входят в базовую комплектацию техники. Кроме того, при продаже полуприцепа с тентом, производитель обязан предложить противооткатные брусья, держатель для крепления запасного колеса, а также два ящика: для инструментов и огнетушителя. Нередко полуприцепы оснащены специальными нишами-полетниками, предназначенными для хранения поддонов.
Конструкция шторных полуприцепов отличается от бортовых. Своё название они получили благодаря двум сдвигающимся, относительно рамы, боковым частям, весьма напоминающим шторы. Имеющаяся крыша изготовлена из аналогичного тента и также способна сдвигаться. Такая возможность востребована при перевозке крупногабаритных неделимых грузов. Загрузку полуприцепа возможно производить не только через задний борт, но и через боковые открытые шторы, а также через крышу техники.
Сокращается время на погрузочно-разгрузочные работы. Появляется возможность разместить или, наоборот, забрать груз более бережно и аккуратно.
Боковые части шторных полуприцепов требуют дополнительного усиления. Эту функцию выполняют смонтированные продольные конструктивные элементы, благодаря которым рама становится более прочной и, как результат, значительно надёжней.
Прицепная техника популярных производителей
ВажноСвыше 60% российского автотранспортного парка занимает доля бортовых и шторных полуприцепов.
Большинство из них смонтированы на трёхосном шасси. В России эксплуатируются отечественные модели (МАЗ, Тонар, НЕФАЗ), а также в большом количестве присутствует техника зарубежного производства (Bodex, Schmitz, Krone). Это отнюдь не полный перечень используемой в нашей стране прицепной техники. Данные компании представляют наиболее узнаваемые и распространённые бренды, встречающиеся на российских магистралях.
- Новгородский производитель Meusburger Новтрак представляет модель SP-345PR, которая отличается от аналогов наиболее высоким показателем допустимой массы транспортируемого груза. Полуприцеп усилен прочной рамой и оснащён осевым агрегатом Heavy Duty. Данная модель предназначена для перевозки тяжёловесных, в том числе негабаритных грузов. Компания разработала удлинённую версию прицепной техники.
- Белорусская версия МАЗ-975830 позиционируется как отечественная и это не случайно. Минское предприятие сохранило и успешно приумножило все традиции советского автомобилестроения. Тентованная техника МАЗ является едва ли не самой распространённой и широко используемой на территории России и стран СНГ.Линейка тентованных полуприцепов МАЗ состоит всего лишь из 4 моделей. Но каждая из них, в соответствии с пожеланиями заказчика, дополняется необходимыми опционными предложениями. МАЗ-975830 имеет оптимальное соотношение цены и качества, прекрасно встраивается в любой автопоезд и монтируется на шасси седельных тягачей российского либо зарубежного производства.
- Европейским лидером по производству прицепной техники безоговорочно признана компания Schmitz Cargobull. Её шторная модель S.CS Genios выполнена на основе модульной технологии. При разработке оцинкованного шасси MODULOS производитель применил технологический процесс, гарантирующий 10-летнюю защиту всех металлических элементов от сквозной коррозии.
Кузов создавался на основе конструкции FLEXOS с регулируемой по высоте крышей. Для крепления грузов придумана целая система крепёжных устройств и приспособлений, отличающаяся высокой степенью предусмотрительности и продуманности.
В заключение
Перевозка грузов автотранспортом выполняется в основном тентованной техникой. Длительность ей эксплуатации зависит от производителя и качества исполнения. Для транспортной компании надёжность прицепной техники имеет столь же важное значение, как и технические характеристики седельного тягача.
На рынке полуприцепов с тентом за последние десятилетия не произошло каких-либо революционных изменений. Несмотря на то, что производители регулярно предлагают инновационные опции, сам технологический принцип перевозки грузов бортовым и шторным тентованным полуприцепом не изменился.
- Стремянка полуприцепа МАЗ
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Современные решения для сыпучего груза
- Широкие возможности техники Scania
- Прицепы и полуприцепы Шмитц Каргобулл (Schmitz Cargobull) - мировые лидеры
- Полуприцепы для грузовых транспортных средств: разновидности, что учесть при выборе
- Полуприцепы Kögel
В прошлом месяце ездил к друзьям по трассе за четыреста километров, обгонял много подобных тяжеловесов, к удивлению подавляющее большинство прицепов на своих бортах имели иностранные обозначения, а наши встречались намного реже. Вот и ещё одно направление к импортозамещению возможно.
Соглашусь по поводу по поводу белорусских прицепов МАЗ. Ведь действительно мало подобных предприятий сохранилось с тех времен. И не просто сохранились, а все это время развивали и усовершенствовали свою продукцию.
Минус один, со временем если шторами не пользоваться механизм раздвижки штор ржавеет. Но очень удобно, погрузка с тре сторон и у не которых даже сверху.
Недостаток только один, очень сложно на морозе закрывать штору, да и следить нужно за плозьями. Я их постоянно мазал литолом, вот тогда штора хорошо ездит, но как только сильные морозы закрыть ее проблематично). Зато можно грузиться с трех сторон и даже сверху.
Интересно, как за последние годы полуприцепы с тентом стали настоящим стандартом в грузоперевозках. В статье видно, как разные производители, включая отечественные, такие как МАЗ и Тонар, и зарубежные, как Schmitz и Krone, продолжают конкурировать на нашем рынке. Особенно впечатляет внимание к деталям в конструкциях шторных полуприцепов, где каждый элемент продуман, чтобы обеспечить максимальную безопасность и удобство загрузки. Это напоминает мне, как в авиации крыло должно выдерживать огромные нагрузки, так и тут каждая деталь рамы должна быть прочной и надежной. Интересно, что идея сдвигающихся боковых частей, как у штор, позволяет экономить время на погрузочно-разгрузочные работы, что в условиях современных логистических требований становится все более актуальным. Кстати, заметил, что в Европе Schmitz Cargobull остаются лидерами благодаря своим инновациям, например, их модульное шасси MODULOS с 10-летней защитой от коррозии – это действительно шаг вперед по сравнению с другими. И всё же, несмотря на все эти новшества, принцип остаётся прежним: надёжность и функциональность. Это похоже на то, как в мире технологий мы видим множество новых гаджетов, но основные функции смартфона остаются неизменными. В общем, интересно наблюдать, как эволюционирует эта техника, и как производители стараются угодить требованиям рынка.
Шторные полуприцепы – это находка для транспортников! Возможность загрузки со всех сторон – просто находка для перевозки крупногабаритных грузов. Удивительно, что при этом конструкция остаётся достаточно прочной. Особенно радует, что производители, как Schmitz, продумывают долговечность своих изделий, защищая их от коррозии.
Меня всегда удивляло, как МАЗ удается сохранить традиции и при этом быть на уровне с зарубежными конкурентами. Их полуприцепы не только надежны, но и экономически выгодны для российских автопарков. Это хороший пример того, как отечественное производство может успешно конкурировать на международной арене.