Продажи грузовиков без государственной поддержки рискуют скатиться к докризисному уровню

В прошлом году национальный рынок легкого коммерческого транспорта (LCV) продемонстрировал двузначный рост и занял шестую строчку в европейском рейтинге. Но оптимистический настрой участников рынка сдерживают планы регулятора по увеличению утилизационного сбора и сокращению мер господдержки.

Таким образом сегмент лёгкого коммерческого транспорта имеет все шансы скатиться к докризисному уровню. По сведениям аналитического агентства "АВТОСТАТ", продажи грузовиков LCV в РФ в прошлом году составили более 108 тысяч единиц. Это на 16,7 процента больше, чем годом ранее, но намного выше, чем рост продаж на европейском рынке (около 4 процентов). Высокие темпы роста дали возможность РФ занять почетное шестое место в европейском рейтинге, а российский рынок стал наиболее перспективным.

На сегодня лидирующие позиции у покупателей занимают отечественные модели. Лидером в прошлом году стала российская марка GAZ, на долю которой пришлось 44 процента. Второе место занял россиян - УАЗ. Его показатели превысили 20 тысяч автомашин и выросли за год на 6 процентов. На третьем месте - российская LADA с показателями более чем на 10 тысяч ТС и ростом на 31 процент. Замыкают звено Ford и Mercedes. По данным "АВТОСТАТа" высокий рыночный рост наблюдается еще и у французских Citroen (+71,2 процента) и Peugeot (+52,8). Только Fiat – единственный бренд в ТОП-10, у которого в 2017 году зафиксировано падение (-8,1 процента).

В модельной структуре лидирует Gazelle Next, объем рынка которого в прошлом году достиг 25,8 тысяч единиц – это на 37,6 процента больше 2016 года. На нее пришлось практически четверть всего рынка новых LCV в РФ. Дальше идет УАЗ 3909 (10,9 тысячи; +19 процентов). На следующей строке следуют отечественные модели - GAZ 3302 (10,8 тысячи; +3,1 процента) и LADA Largus VU (8,6 тысячи; +33,2 процента). На пятой позиции Ford Transit с 8,3 тысячи штук, показав в ТОП-10 самую высокую динамику роста: 67,8 процента. Рост продаж наблюдался в декабре, когда были предложены традиционные скидки и выгодные предложения от производителей.

Стоит напомнить, что рост объем продаж был в 2012-м, тогда были рекордные показатели, потом сбыт начал падать. Начиная с марта 2017-го восстановление продолжилось вплоть до конца года. Впрочем, рынку предстоит нелегкий путь возвращения к его прежнему объему, но первый и очень значительный шаг уже сделан. Меры господдержки оказали положительное влияние на сегмент. Но малый и средний бизнес по-прежнему оказывает на повышение цен на новые легкие коммерческие автомобили – с 2012 года средняя цена выросла на 44 процента.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 605
Автор новости: / Дата публикации: 08-04-2018
Поиск запроса "продажи грузовиков как лёгкого коммерческого транспорта" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Руслан Рыльск 14.04.2018

Однозначно, что эту автотранспортную отрасль государство должно поддержать, поскольку продажа таких грузовиков неплохо наполняет государственную казну, при нормальных условиях.

0
0
Ответить
Сергей Тихорецк 22.04.2018

Конечно государственной поддержке все рады, но она не может быть бесконечной. На первых этапах дать раскрутиться производителям и потребителям, а потом уже точечно подставлять плечо где необходимо.

0
0
Ответить
Ирина Москва 26.05.2018

Гос.поддержка нужна, особенно на старте. Но, мне кажется, что рынок и так неплохо развивается. Особенно, если смотреть на европейские показатели. Надеюсь, что утилизационный сбор существенно не увеличится, поскольку это больно ударит по сегменту.

0
0
Ответить
Луитпольд 06.11.2024

Статья довольно интересная и дает много пищи для размышлений по поводу текущего состояния рынка легкого коммерческого транспорта в России. Заметно, что отечественные бренды занимают лидирующие позиции, что не может не радовать. Это напоминает ситуацию в Китае, где местные марки также активно доминируют на внутреннем рынке благодаря поддержке государства и лояльности потребителей. Однако настораживает возможность увеличения утилизационного сбора и сокращение мер господдержки. Это может привести к снижению доступности LCV для малого и среднего бизнеса, который и так испытывает давление из-за роста цен. Интересно, что Ford Transit показал наибольшую динамику роста в ТОП-10, что свидетельствует о том, что зарубежные марки все еще могут конкурировать на российском рынке при условии правильной ценовой политики и приятных предложений. Вспоминается, как в 2012 году рынок также переживал подъем, но затем последовал спад. Надеюсь, нынешний рост будет более устойчивым. С другой стороны, такие бренды как Fiat, которые показывают падение, должны пересмотреть свою стратегию, чтобы остаться конкурентоспособными. В целом, думаю, что российский рынок LCV имеет потенциал для дальнейшего роста, но для этого нужны стабильные условия и поддержка как со стороны государства, так и со стороны потребителей. Важно, чтобы новые инициативы регуляторов не отпугнули потенциальных покупателей и не свели на нет усилия, направленные на восстановление рынка.

0
0
Ответить
Ефим 07.11.2024

Здорово видеть, что отечественные марки, такие как GAZ и УАЗ, занимают лидирующие позиции на рынке. Это говорит о том, что российские производители могут успешно конкурировать с зарубежными брендами. Надеюсь, что этот тренд сохранится и в будущем.

0
0
Ответить
Кутлуг-Буга 08.11.2024

Меня сильно впечатлил рост продаж Ford Transit. Это отличное свидетельство того, что даже в условиях доминирования отечественных брендов, иностранные производители могут находить свои ниши. Возможно, это связано с привлекательными скидками и выгодными предложениями, которые предлагают производители.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: