Продажи грузовиков без государственной поддержки рискуют скатиться к докризисному уровню
В прошлом году национальный рынок легкого коммерческого транспорта (LCV) продемонстрировал двузначный рост и занял шестую строчку в европейском рейтинге. Но оптимистический настрой участников рынка сдерживают планы регулятора по увеличению утилизационного сбора и сокращению мер господдержки.
Таким образом сегмент лёгкого коммерческого транспорта имеет все шансы скатиться к докризисному уровню. По сведениям аналитического агентства "АВТОСТАТ", продажи грузовиков LCV в РФ в прошлом году составили более 108 тысяч единиц. Это на 16,7 процента больше, чем годом ранее, но намного выше, чем рост продаж на европейском рынке (около 4 процентов). Высокие темпы роста дали возможность РФ занять почетное шестое место в европейском рейтинге, а российский рынок стал наиболее перспективным.
На сегодня лидирующие позиции у покупателей занимают отечественные модели. Лидером в прошлом году стала российская марка GAZ, на долю которой пришлось 44 процента. Второе место занял россиян - УАЗ. Его показатели превысили 20 тысяч автомашин и выросли за год на 6 процентов. На третьем месте - российская LADA с показателями более чем на 10 тысяч ТС и ростом на 31 процент. Замыкают звено Ford и Mercedes. По данным "АВТОСТАТа" высокий рыночный рост наблюдается еще и у французских Citroen (+71,2 процента) и Peugeot (+52,8). Только Fiat – единственный бренд в ТОП-10, у которого в 2017 году зафиксировано падение (-8,1 процента).
В модельной структуре лидирует Gazelle Next, объем рынка которого в прошлом году достиг 25,8 тысяч единиц – это на 37,6 процента больше 2016 года. На нее пришлось практически четверть всего рынка новых LCV в РФ. Дальше идет УАЗ 3909 (10,9 тысячи; +19 процентов). На следующей строке следуют отечественные модели - GAZ 3302 (10,8 тысячи; +3,1 процента) и LADA Largus VU (8,6 тысячи; +33,2 процента). На пятой позиции Ford Transit с 8,3 тысячи штук, показав в ТОП-10 самую высокую динамику роста: 67,8 процента. Рост продаж наблюдался в декабре, когда были предложены традиционные скидки и выгодные предложения от производителей.
Стоит напомнить, что рост объем продаж был в 2012-м, тогда были рекордные показатели, потом сбыт начал падать. Начиная с марта 2017-го восстановление продолжилось вплоть до конца года. Впрочем, рынку предстоит нелегкий путь возвращения к его прежнему объему, но первый и очень значительный шаг уже сделан. Меры господдержки оказали положительное влияние на сегмент. Но малый и средний бизнес по-прежнему оказывает на повышение цен на новые легкие коммерческие автомобили – с 2012 года средняя цена выросла на 44 процента.
- Каким транспортом довозить товар?
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Грузовик Iveco Daily повышает экологический класс ДВС
- Лизинг – как альтернатива банковскому автокредиту
- Обзор зимних шин для грузовиков
- Новые виды топлива – безопасно и выгодно?
- Европа и Китай «пересаживаются» на электрические грузовики
Однозначно, что эту автотранспортную отрасль государство должно поддержать, поскольку продажа таких грузовиков неплохо наполняет государственную казну, при нормальных условиях.
Конечно государственной поддержке все рады, но она не может быть бесконечной. На первых этапах дать раскрутиться производителям и потребителям, а потом уже точечно подставлять плечо где необходимо.
Гос.поддержка нужна, особенно на старте. Но, мне кажется, что рынок и так неплохо развивается. Особенно, если смотреть на европейские показатели. Надеюсь, что утилизационный сбор существенно не увеличится, поскольку это больно ударит по сегменту.