Проблемы продаж лёгкого коммерческого транспорта
По информации аналитического агентства «Автостат», продажи легкого коммерческого транспорта в 1 квартале 2016 года выросли по сравнению с реализацией легковых машин и грузовиков.
Как относится к данному факту? Является ли он признаком стабилизации рынка, либо это небольшое отклонение на фоне продолжающегося падения.
Вторичный рынок активизируется
Рост показателей составил 3,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причём в основном за счёт движения на вторичном рынке. Новые LCV (Light Commercial Vehicle – лёгкие коммерческие автомобили с массой менее 5 тонн) по-прежнему в минусе. На российском рынке продажи облегчённых грузовиков, по сравнению с 1 кварталом прошлого года, упали на 12,1%.
В данном случае оптимизм экспертов основывается на некой тенденции, когда продажи каждого последующего месяца увеличиваются по сравнению с предыдущим. Весенний подъём уровня реализации данного класса автотранспорта скорее всего связан с перераспределением спроса. Происходит постепенное его смещение в сторону поддержанных машин. На это существует ряд объективных причин:
- потенциальные потребители рынка нового транспорта существенно ограничены в материальных средствах;
- среди логистических компаний наблюдается тенденция к сворачиванию масштабов бизнеса, падают объёмы грузоперевозок автотранспортом;
- в свете последних событий, связанных с системой «Платон», перевозка груза тяжёлым автотранспортом становится менее выгодной;
- сезонные ограничения для тяжёлых грузовиков, а также запрет на въезд в ряде крупных городов РФ;
- техническое обслуживание лёгкого коммерческого транспорта дешевле, а выгода – очевидна;
- относительная стабилизация рубля, придаёт предпринимателям некую уверенность.
Делать однозначные выводы о признаках прекращения затяжной стагнации на авторынке ещё преждевременно. Для этого необходимо в течении, по крайней мере, 6 месяцев подряд фиксировать стабильные показатели роста, причём не в отдельно взятом сегменте LCV, а в целом по автопрому.
Позитивные изменения отразятся во всех сферах экономики. Наиболее объективным показателем данного процесса может служить уровень реализации легкового автотранспорта. Именно эта сфера напрямую связана с материальным положением россиян. По движению рынка лёгких коммерческих грузовиков можно судить лишь об уровне активности предпринимательской деятельности граждан.
Появление спроса на такие машины свидетельствует о последовательном развитии торговли и сферы услуг в категории среднего и мелкого бизнеса. Именно эти секторы бизнес- деятельности наиболее чувствительны по отношению к рыночной конъюнктуре.
Внешние рычаги: реклама и дотации
Рост продаж произошёл в том числе благодаря продукции «Группы ГАЗ». По информации Вадима Сорокина, президента компании, с начала года предприятию удалось реализовать лёгкие коммерческие «Газели» в объёме свыше 15% от запланированного. Впрочем, прогнозы на второе полугодие 2016 года на предприятии делать отказались. Следовательно, стабильность авторынка в данном случае исключается.
Ряд экспертов полагают, что положительный эффект дала широкая реклама новых продуктов линейки «ГАЗель NEXT». Особо привлекательным открытием стал газовский цельнометаллический фургон и его 7-местная пассажирская версия «Комби». Стоимость этих моделей на 30-35% ниже, чем зарубежные аналоги.
Причина такого лояльного ценообразования кроется в правительственной поддержке. Государственные программы и бюджетные дотации позволили существенно снизить стоимость российского лёгкого грузовика.
Согласно опросам, в сложившейся ситуации, покупатели делают ставку на дешёвую отечественную машину, не перестав надеяться при этом на лучшие времена, чтобы приобрести впоследствии надёжную иномарку. Таким образом, процесс восстановления естественного рыночного спроса вследствие закономерных экономических причин отразится на всех сторонах жизни общества.
Увеличение роли лёгкого коммерческого транспорта в сфере логистических услуг увеличивается с каждым годом. В период кризисных явлений всё больше ценятся основные преимущества малотоннажных грузовиков: низкоозатратное обслуживание, топливная экономичность, мобильность, отсутствие «обязаловки» в отношении установки тахографов, навигаторов и трекеров.
Те, кто выполняя грузоперевозки автотранспортом, пересел с большегрузов за руль малотоннажной машины, по достоинству оценят все вышеперечисленные обстоятельства. Грамотная эксплуатация такой техники позволяет хорошо заработать за сезон. А ставка правительства на газовое топливо должно ещё больше удешевить текущие расходы на грузовик за счёт установки газового оборудования.
Для управления малым коммерческим транспортом не требуется открывать водительскую категорию С. В большинстве случаев этот факт является решающим обстоятельством в пользу выбора малотоннажного транспорта.
В заключение
Представитель аналитического агентства GfK Т. Самерханов объясняет увеличение спроса на сегмент лёгкого коммерческого транспорта стремлением представителей малого и среднего бизнеса приспособиться к условиям затянувшегося экономического кризиса. Если простой тяжёлого грузовика выливается в значительные убытки, то даже длительное снятие небольшой «ГАЗели» с традиционного маршрута не потребует лишних расходов с её владельца. Поэтому приобретение такой техники продолжает этим летом оставаться актуальным.
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Каким транспортом довозить товар?
- Налог на транспорт
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Лизинг – как альтернатива банковскому автокредиту
- Проблемы АвтоВАЗа в 2016 году сохраняются
- Новые виды топлива – безопасно и выгодно?
- Увеличение спроса на коммерческий транспорт для перевозки грузов
- Российский рынок LCV готовит новые предложения
Конечно, отсутствие стабильности рынка не позволяет делать долгосрочные прогнозы, а вот реализовывать нестандартные проекты по привлечению клиентов - самое время.
Думаю, о стабилизации рынка говорить рано. Скорее на продажи повлияла реклама и государственные дотации, снижающие цену. Посмотрим, каким окажется спрос в следующем полугодии. Грамотная политика руководства "Группы ГАЗ", может способствовать дальнейшему успеху своих автомобилей.
Как по мне, то рост продаж такой категории коммерческого авто вырос из-за его спроса на рынке услуг, так как крупнооптовые продажи всего падают, поэтому большегрузы простаивают, а малотонники без труда и дешевле перевозят мелкие партии товара.
Все зависит от спроса, если людям нужны машины для коммерческих целей, то их будут брать, значит бизнес окупаемый, я не чуть не удивлен, что рост такого вида транспорта набирает стремительные обороты, но проблема может быть в том, что может вырасти цена на такие авто.
Интересная статья, которая отражает текущие тенденции на рынке автотранспорта. Я согласен с тем, что рост на рынке легкого коммерческого транспорта может быть связан с экономической ситуацией в стране. В условиях кризиса и нестабильности люди и компании, естественно, ищут более экономически выгодные решения. Именно поэтому подержанные LCV становятся более привлекательными. Это напоминает ситуацию с рынком подержанных легковых автомобилей в 2008 году, когда люди также начинали склоняться к более бюджетным вариантам. Интересно, как многие факторы, такие как ограничение в финансах, влияние системы "Платон" и сезонные ограничения для тяжелых грузовиков, приводят к изменению спроса. В этом смысле, легкие коммерческие автомобили действительно представляют собой более гибкий и экономически выгодный вариант. Однако, как отмечено в статье, говорить о стабилизации рано. Для этого необходимо наблюдать устойчивый рост показателей в течение как минимум полугода и не только в сегменте LCV, но и в других сегментах автопрома. Положительно, что правительство оказывает поддержку через дотации и программы, которые делают отечественные модели более доступными. Это шаг в правильном направлении, особенно в условиях, когда потребители все еще надеются на улучшение экономической ситуации и возможность в будущем перейти на более дорогие иномарки.
Интересно, что "Газель NEXT" стала популярной благодаря поддержке государства и доступной цене. Это действительно похоже на стратегию, которую использовали в некоторых азиатских странах для повышения продаж местных производителей. Надеюсь, это поможет российскому автопрому в долгосрочной перспективе.
Статья поднимает важный вопрос о состоянии рынка. Согласен, что переход на легкий коммерческий транспорт может быть выгодным решением для многих компаний в текущих условиях. Аналогичная ситуация была в Европе в 2012 году, когда экономический спад заставил бизнесы искать более доступные решения.